Постановление №02-13-46-2016 в отношении Районной общественной организации «Водно-спортив... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-46-2016

о назначении административного наказания

15 июля 2016 года                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-46-2016 от 15 июня 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Районной общественной организации «Водно-спортивная база «НАУКА» сотрудников и ветеранов Сибирского отделения Российской Академии Наук  (ИНН 5408176088, КПП 540801001, дата государственной регистрации юридического лица 20.07.2001г.; 630058, г. Новосибирск, ул. Бердский тупик, 5), далее  РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН,

в присутствии директора РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН «…»., назначен на должность в соответствии с Приказом № 2 от 06.10.2013г.

УСТАНОВИЛ:

РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН, признанному нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России, было выдано предписание № 02-01-40-10-15 от 25.01.2016 года.

РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН предписано в срок до 24.02.2016 года прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а именно: обеспечить беспрепятственный переток электрической энергии на принадлежащие: гр. «…» объект (эллинг №26, который располагается по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердский тупик), гр. «…». объект (эллинг №260, который располагается по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердский тупик).

Письмом вх. № 1888 от 03.03.2016г. РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН сообщило следующее.

РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН не является монопольной организацией в сфере передачи электроэнергии потребителям, имеющим имущество на занимаемом участке. Гр. «…». является учредителем и членом правления НП «Флагман», которое также расположено на данном участке, имеет свои энергопринимающие устройства, договор на поставку электроэнергии мощностью до 160 кВт. Гр. «….». уже была достигнута договоренность на подключение эллинга № 260 к электросетям НП «Флагман». Гр. «….» был проложен кабель для подачи электроэнергии в эллинг № 260 в июле 2015г. РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН согласовала прокладку кабеля в местах общего пользования. Также «…». подано исковое заявление на признание права собственности на эллинг № 260, что означает, что данный эллинг, возможно, является незаконным строением, нарушающим Земельный Кодекс РФ.

«….» неоднократно приглашался на подключение электроэнергии (бесплатно) к эллингу № 26, однако до настоящего времени не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом.

Письмом вх. № 3354 от 18.04.2016г. «…». сообщил об отсутствии беспрепятственного перетока электроэнергии на эллинг № 26, а также о самовольном демонтаже РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН распределительной коробки, через которую РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН должна была восстановить подачу электроэнергии.

Письмом вх. № 3444 от 19.04.2016г. «…»  сообщил об отсутствии беспрепятственного перетока электроэнергии на эллинг № 260.

РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН до настоящего времени не обжаловало Предписание № 02-01-40-10-15 от 25.01.2016 года в установленном порядке.

Таким образом, в настоящее время, по истечении установленных Новосибирским УФАС России сроков, документы, подтверждающие исполнение Предписания № 02-01-40-10-15 от 25.01.2016 г., РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Ответственность юридических лиц за неисполнение законного решения, предписания территориального антимонопольного органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) установлена частью 2.3. статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН за неисполнение Предписания  № 02-01-40-10-15 от 25.01.2016 года в установленный срок несет административную ответственность в соответствии с ч. 2.3. ст. 19.5.  КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 25 февраля 2016 года.

При составлении протокола об административном правонарушении РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН представило следующие объяснения.

Гр. «..». многократно приглашался на подключение эллинга № 26, но не явился и эллинг не открыл. На заседании мирового суда по взысканию задолженностей «…». отказался подключаться к электросети РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН. Гр.

Гр. «…». подключен к электросети НП «Флагман» по согласованию с РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН.

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также письмами вх. № 1888 от 03.03.2016г., № 5952 от 30.06.2016г. даны следующие объяснения.

РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН не является монопольной организацией в сфере передачи электроэнергии потребителям, имеющим имущество на занимаемом участке. Гр. «…». является учредителем и членом правления НП «Флагман», которое также расположено на данном участке, имеет свои энергопринимающие устройства, договор на поставку электроэнергии мощностью до 160 кВт. Гр. «…» уже была достигнута договоренность на подключение эллинга № 260 к электросетям НП «Флагман». Гр. «….» был проложен кабель для подачи электроэнергии в эллинг № 260 в июле 2015г. РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН согласовала прокладку кабеля в местах общего пользования. Также «…». подано исковое заявление на признание права собственности на эллинг № 260, что означает, что данный эллинг, возможно, является незаконным строением, нарушающим Земельный Кодекс РФ.

Организация сделала все от нее зависящее для восстановления электроснабжения на объекты заявителей, направляла приглашения на подключение «..»., который игнорировал письма РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН. Исходя из данной ситуации, РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН было принято решение подключить эллинг «…» в его отсутствие, хотя это и противоречило технической безопасности. Таким образом, электроснабжение на эллинге «…» было восстановлено.

РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН также согласовала, как арендатор земельного участка, прокладку кабельной линии по территории и лоткам РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН для подключения «….» к электросетям НП «Флагман», членом которого он является. Подключение было произведено в 2015 году к сети НП «Флагман». На вопрос о том, желает ли «…». подключиться к сетям РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН, в устной форме был получен отрицательный ответ, так как электричество в  НП «Флагман» дешевле и разрешенная мощность больше.

Законный представитель РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН на рассмотрении дела об административном правонарушении признал, что как руководитель Организации допустил нарушение, однако как юридическое лицо РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН приняло все необходимые меры, направленные на восстановление электроснабжения на объекты заявителей.

Относительно вышеуказанной позиции ответчика Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Материалами дела № 02-01-40-10-15 установлен факт надлежащего технологического присоединения эллингов № 26 и № 260 к сетям сетевой организации опосредованно через объекты электросетевого хозяйства РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН, а также факт препятствования РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН перетоку электрической энергии на указанные эллинги, путем отключения от своих объектов. Желание получать электрическую энергию по первоначальной схеме подключения через сети РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН заявлено гр.»….». и «…». письменно (письма вх. № 3354 от 18.04.2016г., вх. № 3444 от 19.04.2016г.). При этом стороны (заявители и ответчик) подтвердили, что переток электрической энергии через сети РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН на эллинги № 26 и № 260 на момент рассмотрения дела не осуществляется.

В связи с этим подключение эллинга № 260 гр. «….».  к электросетям иного юридического лица (НП «Флагман») (данный факт не установлен антимонопольным органом, но заявлен ответчиком) не может являться исполнением РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН Предписания № 02-01-40-10-15.    

Представленные РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН  фотографии о подключении электроснабжения на объекте «..». не могут быть приняты антимонопольным органом, как достаточное доказательство восстановления электроснабжения.

Таким образом, в установленный срок предписание антимонопольного органа № 02-01-40-10-15 о прекращении  нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, путем восстановления беспрепятственного перетока электрической энергии на принадлежащие: гр. «…». объект (эллинг №26, который располагается по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердский тупик), гр. «…». объект (эллинг №260, который располагается по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердский тупик) не исполнено. Документы, подтверждающие  принятие исчерпывающих мер, направленных на исполнение предписания, ответчиком не представлены.

Согласно п. 3.4 Устава РОО ВСБ «НАУКА» СВ СО РАН Организация обязана соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы права, касающиеся сферы его деятельности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, путем исполнения Предписания о прекращении нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выданного антимонопольным органом, что предусмотрено ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2.3. статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих  и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН (ИНН 5408176088, КПП 540801001, 630058, г. Новосибирск, ул. Бердский тупик, 5) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3. статьи 19.5  КоАП РФ.

2. Применить к РОО ВСБ «Наука» СВ СО РАН (ИНН 5408176088, КПП 540801001, 630058, г. Новосибирск, ул. Бердский тупик, 5) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000. УИН 0319806761071900000501148.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны