Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-49-2017 о назначении административног... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-49-2017

о назначении административного наказания

 

09 июня 2017 года                                                                                г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-49-2017 от 25 мая 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ПродуктА» (далее – ООО «ПродуктА») (ИНН/КПП 5402538775/540201001, зарегистрировано 26.05.2011 юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Кавалерийская,9), в присутствии представителя Общества по доверенности б/н от 07.06.2017 г. <...>

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с поручением ФАС России № ЦА/92437-ПР/16 о проведении мониторинга соблюдения требований антимонопольного законодательства и положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон о торговле) во исполнение пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3 Новосибирским УФАС России проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «ПродуктА»» (ИНН/КПП 5402538775/540201001, юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Кавалерийская,9), далее – ООО «ПродуктА» требований антимонопольного и иного законодательства при осуществлении торговой деятельности. Результаты проверки отражены в акте № 02-09-10-17 от 28.04.2017 г.

ООО «ПродуктА» зарегистрировано 26.05.2011 г. Согласно предоставленному ООО «ПродуктА» реестру поставщиков, у Общества имеются действующие договоры поставки продовольственных товаров с 58 поставщиками, которые зарегистрированы на территории Новосибирской области.

Пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле установлено, что торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

ООО «ПродуктА» осуществляет деятельность по торговле продовольственными товарами посредством организации торговой сети. На территории г. Новосибирска у ООО «ПродуктА» расположено 6 торговых объектов (г. Новосибирск, ул. Кавалерийская,9; ул. Заречная,4; ул. Первомайская, 234; ул. Молдавская,35; ул. Балластная,9; ул. Тухачевского, 21/1а).

Таким образом, ООО «ПродуктА» является торговой сетью в понимании Закона о торговле.

В ходе проверки были выборочно запрошены действующие договоры поставки продовольственных товаров со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, изменениями и протоколами разногласий, заключенные ООО «ПродуктА» с поставщиками, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области и иные документы, по следующим товарным группам:

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- молоко и молочная продукция, в том числе по ГОСТ 31450-2013;

- бакалея;

- яйцо;

- колбасы и колбасные изделия;

- мясо кур по ГОСТ 31962-2013;

- алкогольная продукция.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о торговле соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о торговле не допускается выплата указанного выше вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.07.2010 № 530 (ред. от 21.03.2016) "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" не допускается выплата вознаграждения за приобретение следующих продовольственных товаров:

Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров) по ГОСТ 31962-2013 со сроком годности менее 10 дней

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2016 № 223)

Молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ 31450-2013 со сроком годности менее 10 дней

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2016 № 223)

Хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней.

Между ООО «ПродуктА» и поставщиком ООО «ТД Милкград» заключен договор поставки б/н от 21.01.2016 г., срок действия данного договора продлевается на следующий календарный год, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении за месяц до окончания срока действия договора.

Согласно товарной накладной № ТД-0003035 от 21.03.2017 г. к договору поставки, ООО «ТД Милкград» поставляет молочную продукцию, в том числе, молоко 2,5-3,2 % жирности, со сроком годности 9 дней, ГОСТ 31450-2013.

Дополнительным соглашением № 1/01/17 от 01.01.2017 г. к договору поставки б/н от 21.01.2016 г. стороны согласовали, что поставщик выплачивает покупателю премию в размере 5 % от оборота продукции. ООО «ПродуктА» представлены акты о предоставлении вознаграждения за декабрь 2016 г., февраль, март 2017 г., в которых указано, что поставщик предоставляет покупателю вознаграждение в размере 5% от объема закупок за расчетный период.

Таким образом, торговая сеть взимает с поставщика вознаграждение в размере 5% за поставку социально значимого продовольственного товара первой необходимости, в частности за питьевое молоко ГОСТ 31450-2013, что является нарушением требований части 5 статьи 9 Закона о торговле.

Ответственность юридического лица за превышение совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг более чем на 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров либо выплата указанного вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации, предусмотрена частью 1 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

Место совершения нарушения - г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения – декабрь 2016, февраль, март 2017 г.

Таким образом, ООО «ПродуктА» за нарушение части 5 статьи 9 Закона о торговле несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ООО «ПродуктА» представлены письменные пояснения, суть которых в следующем. Фактически премии при поставке молочной продукции ООО «ПродуктА» не получало, что подтверждается актами сверки с поставщиком.

Вменяемое правонарушение совершено обществом впервые, что обусловлено объективными причинами – невозможностью генерального директора проанализировать существенные изменения Закона о торговле по причине болезни. Ввиду того, что правонарушение совершено впервые, общество просит применить статью 4.1.1 КоАП РФ, заменив административный штраф предупреждением.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты по следующим основаниям.

ООО «ТД Милкград» письмом вх. № 1883э от 19.04.2017 г. в антимонопольный орган представлены копии актов о предоставлении вознаграждения, что является подтверждением взимания ООО «ПродуктА» вознаграждения в размере 5 % от объема поставленной продукции, в том числе социально значимого товара.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ПродуктА» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, закрепленные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.42, статьями 4.1.1 и 23.48, КоАП РФ, учитывая отсутствие отягчающих  и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПродуктА» (ИНН/КПП 5402538775/540201001, зарегистрировано 26.05.2011 юридический адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Кавалерийская,9) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.42 КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «ПродуктА» меру ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны