Постановление №02-13-55-2015 о назначении административного наказания в отношении ООО «Вы... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-55-2015

о назначении административного наказания

15 декабря 2015  года                                                                                                      г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области , рассмотрев протокол № 02-13-55-2015 от 30 ноября 2015 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел») (юридический адрес: 630057, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 2а, корп. 1, оф. 5, ИНН 5408259312/КПП 540801001, ОГРН  1085473002581, дата регистрации юридического лица 31.01.2008г.),

в присутствии представителя ООО «Вымпел» – «…», действующей по доверенности от 20.10.2015г.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 21.08.2015  года по результатам рассмотрения дела  № 02-01-33-10-15 от 14.05.2015 ООО «Вымпел»  признано:

1. Занимающим доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в границах расположения сетей Общества, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» посредством взимания платы с гр. «…». за выдачу технических условий.

В рамках рассмотрения дела  № 02-01-33-10-15 Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Для осуществления газоснабжения дома и участка гр. «…» расположенного по адресу: НСО, МО Морской с/с, ДНТ «Русское поле», № 173, в числе прочих мероприятий врезку в газопровод должно было производить ООО «Вымпел» (630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, № 2б, к.1, оф.5). С указанной целью ООО «Вымпел» 07.10.2013г. гр. «…» выданы технические условия на газоснабжение его домовладения от газопровода низкого давления, а также взималась плата в размере 400 руб. за выдачу технических условий.

Согласно п. 9 Правил  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 (ред. от 29.07.2013г.), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Согласно квитанции, выданной ООО «Вымпел» 07.10.2013г. с «…» взималась плата в размере 400 руб. за выдачу технических условий ООО «Вымпел».

На момент выдачи технических условий ООО «Вымпел» являлось организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (газопровода), что подтверждается письмом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.06.2015г. № 3-24-13/6482.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 317, газораспределительная организация – специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы, оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация – собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других, предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

 Следовательно, на 07.10.2013г. ООО «Вымпел» являлось газораспределительной организацией, оказывающей услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Согласно абз. 3 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147 «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается, исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

ООО «Вымпел», оказывающее услуги по транспортировке газа по своим сетям, является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующих товарных рынках. На основании изложенного, ООО «Вымпел» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в границах расположения сетей Общества в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Таким образом, ООО «Вымпел» нарушило Правила  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 (ред. от 29.07.2013г.), путем взимания платы с «…» за выдачу технических условий, тем самым  нарушив часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий,  признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Вымпел» за нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения - г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения  - 07.10.2013г.

При составлении протокола об административном правонарушении представителем ООО «Вымпел» даны следующие объяснения.

ООО «Вымпел» не может быть привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, так как 07.10.2013г. Общество не являлось субъектом, эксплуатирующим газопровод. Обслуживание и эксплуатацию газопровода осуществляло ДНТ «Русское поле». Свидетельство о регистрации права на эксплуатацию опасных объектов (газопровода) ООО «Вымпел» получило лишь 09.06.2014г. (письмо ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору А60-06639), имеющееся в деле. В указанное в материалах дела время – 07.10.2013г. ООО «Вымпел» согласно Договору № 010413-1 от 01.04.2013г. с ДНТ «Русское поле» лишь оказывало услуги  по техническому обслуживанию и техническому ремонту газопровода.

Также представителем ООО «Вымпел» представлены: копия вышеуказанного договора и объяснение Цыганкова А.А., выдавшего квитанцию на сумму 400 руб. «…»

На рассмотрении дела № 02-13-55-2015 об административном правонарушении представитель ООО «Вымпел» поддержал ранее представленные доводы.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

Согласно письму Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.06.2015г. № 3-24-13/6482 на момент проведения проверки 21.11.2011г. организацией, эксплуатирующей газопровод низкого давления, проходящий по территории  ДНТ «Русское поле», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Морской сельсовет, являлось ООО «Вымпел». Вместе с тем, в материалах дела имеется письмо ДНТ «Русское поле», которое подтверждает факт наличия договора аренды имущества (газопровода) от 14.11.2011 года, заключенного между ДНТ «Русское поле» и ООО «Вымпел», который прекращен с 28.08.2014 года.   

В соответствии с пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 317, газораспределительная организация – специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы, оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация – собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других, предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

 Следовательно, на 07.10.2013г. ООО «Вымпел» являлось газораспределительной организацией, оказывающей услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Согласно абз. 3 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147 «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Вымпел», оказывающее услуги по транспортировке газа по своим сетям, является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. На основании изложенного, ООО «Вымпел» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в границах расположения сетей Общества в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Согласно п. 9 Правил  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 (ред. от 29.07.2013г.), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Согласно квитанции, выданной ООО «Вымпел» 07.10.2013г. с «…» взималась плата в размере 400 руб. за выдачу технических условий ООО «Вымпел».

Таким образом, ООО «Вымпел» нарушило Правила  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденне Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 (ред. от 29.07.2013г.), путем взимания платы с «…» за выдачу технических условий, тем самым  нарушив часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ООО «Вымпел» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно не взимать с «…». плату за выдачу технических условий, но данным ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, ООО «Вымпел» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать  Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» (юридический адрес: 630057, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 2а, корп. 1, оф. 5, ИНН 5408259312/КПП 540801001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Вымпел» (юридический адрес: 630057, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 2а, корп. 1, оф. 5, ИНН 5408259312/КПП 540801001) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

   В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны