Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-57-2018 о назначении административног... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-57-2018

о назначении административного наказания

08 августа 2018 года                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-57-2018 от 25 июля 2018 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Новосибирская коммерческая фирма «НОВОСИБМЕТАЛЛ» (ИНН 5403102100, ОГРН 1025401305665, КПП 540301001, дата регистрации 12.05.1994 г., юридический и почтовый адрес: 630024, г. Новосибирск, ул. Мира, д. 58), далее – АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ»,

в присутствии представителей АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» - <...> действующей на основании доверенности от 23.07.2018 г., Г<...>, действующей на основании доверенности от 23.07.2018 г.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИП Мухина В.П. с жалобой на действия АО КФ «Новосибметалл» по навязыванию невыгодных условий агентского договора на оплату коммунальных услуг, комплексного договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, нарушению установленного законом порядка ценообразования на услуги по транспортировке холодной воды, транспортировке сточных вод, услуги по передаче тепловой энергии (взиманию платы за транспортировку/передачу коммунальных ресурсов в отсутствие утвержденного тарифа, а также затрат на эксплуатацию сетей).

В связи с рассмотрением указанного обращения, руководствуясь частью 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России направило в адрес АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» запрос информации исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г., в соответствии с которым Обществу необходимо было в срок до 18.06.2018 года представить в Новосибирское УФАС России документально подтвержденную информацию:

  1. Копии документов, подтверждающих наличие у АО КФ «Новосибметалл» права собственности или иного предусмотренного законом права на тепловые сети, сети водоснабжения и водоотведения.
  2. Копии договоров на поставку, транспортировку тепловой энергии, воды, отведение, транспортировку сточных вод заключенных с лицами, подключенными к сетям АО КФ «Новосибметалл», в том числе, при наличии, с ИП Мухиным В.П. (в количестве 3-4 шт.), а также копии выставленных счетов и платежных документов по данным договорам за период 2018 г.
  3. Копии договоров теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, заключенных АО КФ «Новосибметалл» с ресурсоснабжающими организациями.
  4. Правовое обоснование требования АО КФ «Новосибметалл» о подписании ИП Мухиным В.П. договора на комплексное техническое обслуживание здания под угрозой приостановления подачи заявителю коммунальных услуг (письмо АО КФ «Новосибметалл» № 179 от 27.04.2018 г.).
  5. Правовое обоснование установления АО КФ «Новосибметалл» для ИП Мухина В.П. условия о вступлении в силу договора на подачу коммунальных услуг только после подписания заявителем договора на комплексное техническое обслуживание здания (письма АО КФ «Новосибметалл» № 179 от 27.04.2018 г., 185 от 28.04.2018 г.).
  6. Правовое обоснование расторжения АО КФ «Новосибметалл» подписанного с ИП Мухиным В.П. агентского договора на оплату коммунальных услуг от 01.05.2018 г. (письмо АО КФ «Новосибметалл» № 185 от 28.04.2018 г.).
  7. Производилось ли АО КФ «Новосибметалл» приостановление оказания услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению в отношении объекта ИП Мухина В.П. В случае приостановления оказания услуг, представить правовое обоснование и подтверждающие документы.
  8. Осуществляется ли в настоящее время оказание услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению в отношении объекта ИП Мухина В.П.
  9. Калькуляцию стоимости услуг АО КФ «Новосибметалл» по договору на оказание услуг по техническому обслуживанию, агентскому договору на оплату коммунальных услуг с подробной расшифровкой по статьям затрат.
  10. Всю имеющуюся переписку с ИП Мухиным В.П. по существу рассматриваемых вопросов.
  11. Копию декларации АО КФ «Новосибметалл» по налогу на прибыль или декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 г.
  12. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с АО КФ «Новосибметалл», в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».
  13. Перечень учредителей (участников) АО КФ «Новосибметалл».
  14. Иные имеющиеся документы и сведения по существу рассматриваемых вопросов.

АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г. письмом исх. № 280 от 18.06.2018 г. (вх. № 5131 от 18.06.2018 г.) сообщило следующее.

Акционерам общества, владеющим в совокупности 98,8 % голосующих акций не так давно стало известно о наличии внутри территории АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» нежилого здания, которое принадлежит ИП Мухину В.П. на праве собственности, <...> сдает в аренду офисные помещения, расположенные в этом здании. Вывод земельного участка из активов АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ», устройство конкурирующего предприятия на территории АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ», несогласованное ни с кем строительство были осуществлены <...> будучи в должности генерального директора АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» с использованием служебного положения.

В настоящее время в рассмотрении Арбитражного суда Новосибирской области находятся ряд исковых заявлений, ответчиком по которым выступает Мухин В.П., как причинитель крупного ущерба предприятию, а также ведется расследование о привлечении <...> и <...> к уголовной ответственности за совершение мошеннических действий, повлекших крупный ущерб АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ».

Заключение каких-либо договорных отношений с ИП Мухиным В.П. приостановлено по причине того, что выявлен факт несогласованного строительства сетей к зданию, на которые нет правоустанавливающих документов. Сделки по даче согласий на технологическое подключение к сетям АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не прошли процедуру одобрения как сделки с заинтересованностью органами управления АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» и будут оспорены. В настоящее время АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не выставляет в его адрес счетов и актов.

Пытаясь всячески легализовать свой бизнес на территории АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ», <...> не переставая вводит в заблуждение государственные органы: самостоятельно отключает водоснабжение или электроснабжение, сам же составляет акты и далее пишет жалобы.

Более того, у АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» существует утвержденный план развития - строительство склада площадью около 5000 кв. м (разрешение на строительство получено), на который потребуются существенные мощности, т. е. АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» заинтересовано в тех мощностях, которыми в данное время безвозмездно пользуется <...>

На основании вышеизложенного, и для дальнейшего расследования фактов противоправной деятельности ИП Мухина В.П. на территории АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ», Общество просит направить в адрес АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» информацию о документах, которые он приобщил к заявлению.

Какие-либо документы к письму АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» исх. № 280 от 18.06.2018 г. (вх. № 5131 от 18.06.2018 г.) приложены не были.

Таким образом, запрошенные Новосибирским УФАС России документы и сведения АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» в составе письма исх. № 280 от 18.06.2018 г. не представлены.

Письмом исх. № 02-6627 от 27.06.2018 г., направленным в адрес АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ», Новосибирское УФАС России сообщило следующее.

В соответствии с частью 1 ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела и делать выписки из них.

Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, не предусмотрена возможность направления в адрес лица, в отношении действий которого подано заявление о нарушении антимонопольного законодательства, информации о документах, приложенных к заявлению, а также возможность ознакомления указанного лица с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства до возбуждения дела.

Новосибирским УФАС России по состоянию на текущую дату дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не возбуждалось.

Таким образом, правовые основания для направления в адрес АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» информации о документах, приложенных к заявлению ИП Мухина В.П., а также для ознакомления Вас с заявлением ИП Мухина В.П. отсутствуют.

Кроме того, руководствуясь частью 6 статьи 44, частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», письмом № 02-6627 от 27.06.2018 г. Новосибирское УФАС России повторно запросило у АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» документально подтвержденную информацию:

  1. Копии документов, подтверждающих наличие у АО КФ «Новосибметалл» права собственности или иного предусмотренного законом права на тепловые сети, сети водоснабжения и водоотведения, электрические сети.
  2. Копии договоров на поставку, транспортировку электрической, тепловой энергии, воды, отведение, транспортировку сточных вод заключенных с лицами, подключенными к сетям АО КФ «Новосибметалл», в том числе, при наличии, с ИП Мухиным В.П. (в количестве 3-4 шт.), а также копии выставленных счетов и платежных документов по данным договорам за период 2018 г.
  3. Копии договоров энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, заключенных АО КФ «Новосибметалл» с ресурсоснабжающими организациями.
  4. Правовое обоснование требования АО КФ «Новосибметалл» о подписании ИП Мухиным В.П. договора на комплексное техническое обслуживание здания под угрозой приостановления подачи заявителю коммунальных услуг (письмо АО КФ «Новосибметалл» № 179 от 27.04.2018 г.).
  5. Правовое обоснование установления АО КФ «Новосибметалл» для ИП Мухина В.П. условия о вступлении в силу договора на подачу коммунальных услуг только после подписания заявителем договора на комплексное техническое обслуживание здания (письма АО КФ «Новосибметалл» № 179 от 27.04.2018 г., 185 от 28.04.2018 г.).
  6. Правовое обоснование расторжения АО КФ «Новосибметалл» подписанного с ИП Мухиным В.П. агентского договора на оплату коммунальных услуг от 01.05.2018 г. (письмо АО КФ «Новосибметалл» № 185 от 28.04.2018 г.).
  7. Правовое обоснование приостановления АО КФ «Новосибметалл» оказания услуг по тепло-, электро-, водоснабжению, водоотведению в отношении объекта ИП Мухина В.П. Представить копии актов (приказов) о приостановлении оказания соответствующих услуг.
  8. Правовое обоснование недопуска автотранспорта на территорию АО КФ «Новосибметалл» к нежилому зданию ИП Мухина В.П.
  9. Осуществляется ли в настоящее время оказание услуг по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению в отношении объекта ИП Мухина В.П.
  10. Калькуляцию стоимости услуг АО КФ «Новосибметалл» по договору на оказание услуг по техническому обслуживанию, агентскому договору на оплату коммунальных услуг с подробной расшифровкой по статьям затрат.
  11. Всю имеющуюся переписку с ИП Мухиным В.П. по существу рассматриваемых вопросов.
  12. Копию декларации АО КФ «Новосибметалл» по налогу на прибыль или декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 г.
  13. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с АО КФ «Новосибметалл», в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».
  14. Перечень учредителей (участников) АО КФ «Новосибметалл».
  15. Иные имеющиеся документы и сведения по существу рассматриваемых вопросов.

Указанные документы и сведения АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» необходимо было представить в адрес антимонопольного органа в срок до 04.07.2018 г.

04.07.2018 г. в Новосибирское УФАС России поступила досудебная претензия АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» по запросу Управления ФАС по Новосибирской области исх. № б/н от 04.07.2018 г. (вх. № 5729 от 04.07.2018 г.), в которой сообщается следующее.

Настоящая досудебная претензия подается на запрос Управления ФАС по Новосибирской области от 27.06.2018 исх. № 02-6627 о предоставлении от АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» пакета документов по 15 позициям к 04.07.2018 (далее - «запрос УФАС»), который, по мнению Общества, не соответствует Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «О защите конкуренции» (далее - «Закон о конкуренции»).

В связи с запросом УФАС акционерное общество впервые столкнулось с правоприменительной практикой Закона о конкуренции. Но Общество надеется, что правильно читает статью 3 этого закона, согласно которой: «Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции .... ».

Однако, АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не ведет монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию вообще по отношению к кому-либо. И в запросе УФАС не указывается, по какой деятельности акционерного общества требуется представить пакет документов по 15 позициям.

По содержанию запроса УФАС Общество может только лишь догадываться, что запрашиваемые документы относятся к договору от 01.12.2013 с гражданкой <...>., который заключил её супруг Мухин В.П. - бывший директор Общества, (далее «договор по ресурсоснабжению»). Данный договор будет оспорен в суде, как незаконный, заключенный в тайне от совета директоров АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» по видам деятельности, которые Обществом не декларировались в Едином государственном реестре юридических лиц, которые Общество не уполномочено вести и не вело. Но были иные обстоятельства.

А именно, договор по ресурсоснабжению был заключен относительно здания медпункта общей площадью 92,5 кв. м с кадастровым номером 54:35:052050:0058:20 (далее «медпункт»), построенного на земельном участке с кадастровым номером 54:35:05:2050:76 (далее - «земельный участок»), который располагается внутри металлобазы, находящейся в собственности АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ».

Земельный участок под медпунктом в свое время был оформлен Мухиным В.П. в собственность на свою супругу <...> по периметру медпункта, который затем был перестроен стараниями Мухина В.П. в здание уже большей площади - в размере 837,8 кв.м. с кадастровым номером 54:35:052050:453 (далее - «здание»). Строительство здания не было согласовано ни с советом директоров Общества, ни с уполномоченными органами г. Новосибирска. И ресурсоснабжение здания Мухин В.П. организовал самоуправно, не имея но то каких-либо полномочий, незаконно подключив здание к сетям металлобазы.

Теперь же Мухин В.П. и его жена <...>  трактуют, по имеющимся у Общества сведениям, что их связанные со зданием интересы зависят от якобы монопольной деятельности Общества. Этой же деятельности, как указано выше, не было и нет. А есть спор <...> и его жены <...> с АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» относительно здания. Из запроса УФАС получается, что государственный орган вовлечён в этот спор, причём на стороне оппонентов АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ». По мнению Общества, этот спор является компетенцией суда.

Общество полагает целесообразным учесть, что АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» заявило 10.05.2018 установленным порядком иск к индивидуальному предпринимателю Мухину В.П. о признании самовольной реконструкции здания, обязании привести здание в состояние, существующее до проведения работ по реконструкции (далее - «иск»).

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 17.05.2018 возбуждено дело № А45-14430/2018 по иску.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2018 по делу № А45-14430/2018 приняты обеспечительные меры по иску в том, чтобы запретить Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области осуществлять какие-либо регистрационные действия в отношении здания с кадастровым номером 54:35:052050:453, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Мира, общей площадью 837,8 кв.м.

В связи с изложенными выше доводами АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» просит Управление ФАС по Новосибирской области отложить истребование от АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» документов по запросу от 27.06.2018 исх. № 02-6627 до даты вступления в законную решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-14430/2018, которым будет урегулирован иск от АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» к индивидуальному предпринимателю Мухину В.П. о признании самовольной реконструкции здания, обязании привести здание в состояние, существующее до проведения работ по реконструкции.

К письму АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» исх. № б/н от 04.07.2018 г. (вх. № 5729 от 04.07.2018 г.) приложены следующие документы:

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ»;

- договор по ресурсоснабжению от 01.12.2013 между АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» и <...>;

- исковое заявление АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» к <...>от 10.05.2018;

- Определение Арбитражного суда Новосибирской области от 17.05.2018 по делу № А45-14430/2018;

- Определение Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2018 по делу № А45-14430/2018;

- письмо Управления архитектурно-строительной инспекции Мэрии г. Новосибирска от 23.05.2018 № 11/1/11.4-04-01461;

- письмо Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска от 13.06.2018 исх. № 31/23/06320.

Запрошенные Новосибирским УФАС России документы и сведения АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» в составе письма Общества исх. № б/н от 04.07.2018 г. в полном объеме не представлены.

По состоянию на 25.07.2018 г. (дата составления протокола об административном правонарушении) АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не представило в Новосибирское УФАС России запрошенные у Общества письмами исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г., 02-6627 от 27.06.2018 г. документы и сведения.

Согласно ч. 6-8 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, запросы информации исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г., 02-6627 от 27.06.2018 г. были направлены Новосибирским УФАС России в адрес АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» в рамках реализации полномочий по рассмотрению заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, возложенных на антимонопольный орган действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» за непредставление в Новосибирское УФАС России документов и сведений, запрошенных у Общества письмами исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г., 02-6627 от 27.06.2018 г., несет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 19.06.2018 г., 05.07.2018 г.

При составлении протокола об административном правонарушении АО КФ «Новосибметалл» представило копии следующих документов:

- договор № 071-П на подачу и потребление электрической энергии от 20.02.2004 г., заключенный АО КФ «Новосибметалл» с АО «Новосибирскэнергосбыт», дополнительное соглашение к указанному договору от 12.05.2014 г., согласно которому ИП Мухин В.П. оформлен в качестве транзитного потребителя по договору;

- письмо АО «Новосибирскэнергосбыт» в адрес АО КФ «Новосибметалл» № ДО-3090 от 14.05.2014 г., которым гарантирующий поставщик сообщает о заключении договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и ИП Мухиным В.П.;

- технические условия № 5-6660 от 24.08.2011 г. на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, выданные МУП г. Новосибирска «Горводоканал» Мухину В.П.;

- схема внутриплощадочных сетей водопровода и канализации;

- акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 17.10.2013 г., подписанный АО «РЭС», АО КФ «Новосибметалл», ИП Мухиным В.П.;

- выписка из протокола № 25 годового общего собрания акционеров АО КФ «Новосибметалл» от 29.06.2009 г. об избрании Мухина В.П. генеральным директором Общества;

- паспорт ввода (ввод-теплотрасса от границы с ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» до АО КФ «Новосибметалл»);

- акт разграничения тепловых сетей и энергопринимающего устройства, находящихся на праве собственности или во владении на ином законном основании, и эксплуатационной ответственности от 13.09.2013 г. между ОАО «НГТЭ» и АО КФ «Новосибметалл»;

- - схемы, отражающие границы разграничения между ОАО «НГТЭ» и АО КФ «Новосибметалл»;

- схема принципиальная питающей сети ИП Мухина В.П., согласованная главным инженером АО КФ «Новосибметалл», АО «РЭС», АО «Новосибирскэнергосбыт»;

- заключение кадастрового инженера от 04.07.2018 г. о соблюдении градостроительных норм и правил при строительстве здания с кадастровым номером: 54:35:052050:453 по адресу: г. Новосибирск, ул. Мира, д. 58/9;

- план земельного участка с кадастровым номером: 54:35:052050:76, здания с кадастровым номером: 54:35:052050:453;

- письмо Управления архитектурно-строительной инспекции Мэрии г. Новосибирска от 23.05.2018 № 11/1/11.4-04-01461;

- исковое заявление АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» к <...> от 10.05.2018;

- исковое заявление АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» к АО «Новосибирскэнергосбыт» от 02.07.2018 г.;

- Определение Арбитражного суда Новосибирской области от 17.07.2018 по делу № А45-21593/2018 об оставлении искового заявления ИП Мухина В.П. к АО КФ «Новосибметалл» без движения;

- исковое заявление АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» к АО «СИБЭКО» от 02.07.2018 г.

Также АО КФ «Новосибметалл» указало, что дополнительные документы и пояснения будут предоставлены к дате рассмотрения административного дела.

Письмом вх. № 6696 от 07.08.2018 г. АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» представило следующие пояснения.

В 2008 году Мухин В.П., будучи генеральным директором АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» (далее - Общество), действуя в ущерб интересам Общества, расторг без согласования с Советом директоров Общества долгосрочный договор аренды земельного участка площадью 523 кв.м. и расположенного на нем здания медпункта площадью 95,5 кв.м., действовавший между АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» и государственным унитарным предприятием с 2000 года. Далее осуществил выкуп данного участка на аффилированное лицо <...>(его супруга), действуя также вразрез с интересами Общества. Впоследствии Мухин ВП. 22.03.2011 года оформил данный участок на свое имя и осуществил строительство здания площадью 837,8 кв.м.

В декабре 2017 года акционерам Общества стал известен факт осуществления генеральным директором конкурирующей деятельности на территории АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ». Вследствии чего произведено незамедлительное снятие полномочий генерального директора с Мухина В.П. Проведено внутреннее расследование, в ходе которого выявлено, что строительство здания осуществлено с нарушениями норм градостроительного законодательства и правил землепользования (разрешительные документы отсутствуют), в настоящее время в Арбитражном суде Новосибирской области рассматривается дело о признании строительства указанного здания незаконным (дело А45-14430/2018).

Изначально здание медпункта не имело подключения к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и на планах эти сети отсутствуют. <...> в период работы генеральным директором Общества, пользуясь служебным положением осуществил строительство данных сетей и заключил от имени АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» договоры тепло-, водоснабжения с аффилированным лицом <...> Данная сделка с заинтересованностью, обязательная к согласованию коллегиальными органами управления Общества, была совершена без какого-либо одобрения Советом директоров Общества или общим собранием акционеров Общества.

В настоящее время, между АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» и Мухиным В.П. нет исполняемых договорных отношений по поводу транзита каких-либо ресурсов.

Ответа от него на запрос (копия в приложении) АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» о предоставлении договоров о технологическом подключении к сетям АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» и технического обслуживания приборов учета не последовало. По общему правилу Мухин В.П. должен был получить согласие на технологическое подключение к сетям АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ». Таких договоров заключено не было. Более того, все сети проходят по территории АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» и, именно АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» безвозмездно обслуживает их.

В течение всего времени коммерческой эксплуатации собственного здания на территории АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» (приблизительно пять лет), <...>, через аффилированное лицо - <...>, оплачивал только прямые коммунальные расходы, бесплатно пользуясь благоустроенной инфраструктурой АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ».

Учитывая, что возможные судебные разбирательства, связанные с незаконной постройкой <...>., могут продлиться достаточно долго, Мухину В.П. был предложен для подписания договор на комплексное обслуживание, который учитывал реальные затраты АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» по обслуживанию, связанные с постройкой <...>

Никакой альтернативы переводу в правовое поле взаимоотношений Мухина В.П. и АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ», Мухиным В.П. предложено не было.

При подготовке вышеуказанного договора выяснилось, что ряд коммунальных услуг, ранее получаемых Мухиным В.П., вообще не был официально оформлен.

Осуществлять ресурсоснабжение здания, принадлежащего Мухину В.П. по сетям, которые никем не обслуживаются, представляет опасность возникновения аварийных ситуаций: здание расположено в непосредственной близости к другим зданиям, тепловым, силовым коммуникациям, а также проезжей части, которые принадлежат АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛ».

В настоящее время АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не оказывает ИП Мухину В.П. никаких услуг, не выставляет счета на оплату услуг, и соответственно нет ни одного акта, подтверждающего оказание услуг.

Вопрос с законностью подключения к системе водоснабжения в настоящее время остается открытым, так как ИП Мухин В.П. не предоставлял в АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» никаких документов по подключению, но в настоящее время уже подал заявление в Арбитражный суд о понуждении АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛ» возобновить водоснабжение и канализование стоков. Представляется очевидным, что суд решит, обязано ли АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» осуществлять водоснабжение здания Мухина В.П., или нет.

В настоящее время ведутся судебные споры относительно законности подключения к сетям и строительства здания по искам АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛ» к ИП Мухину и ресурсообеспечивающим организациям. Решения по данным вопросам будет выносить суд и до его решения преждевременно делать комплексную оценку отношениям между ИП Мухиным В.П. и АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ».

Также между ИП Мухиным В.П. и АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не заключался сервитут на смежный земельный участок, соответственно никаких обязанностей у АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛ» пропускать транспорт к зданию <...> нет.

Также при рассмотрении дела представители АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» пояснили, что на момент получения Обществом запроса антимонопольного органа, Общество считало, что рассматриваемый спор между Обществом и ИП Мухиным В.П. не относится к компетенции антимонопольного органа. Сомнения Общества в легитимности запроса антимонопольного органа были вызваны поведением оппонента – ИП Мухина В.П.

В настоящее время Общество согласно с запросами. По возможности Общество представило запрошенные пояснения и материалы. По списку запрашиваемых документов Обществом не представлен перечень лиц, входящих в одну группу лиц с АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ», данный перечень составить затруднительно в связи с большим количеством указанных лиц. Предоставить информацию в короткие сроки не представлялось возможным. АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не является ПАО и не обязано публиковать сведения об аффилированных лицах.

На основании вышеизложенного, Общество просит всесторонне подойти к оценке сложившейся конфликтной ситуации и не применять к АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» мер ответственности административного характера.

К пояснениям АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» приложены следующие документы:

- переписка между ИП Мухиным В.П. и АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ»;

- копия договора от  01.12.2013 г., заключенного между АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» и <...>.;

- расчет затрат на содержание административного здания площадью 837 кв. м.;

- налоговая декларация АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» по налогу на прибыль организаций за 2017 г.;

- копия договора № 071-П на подачу и потребление электрической энергии 20.02.2004 г., заключенного АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» с ОАО «Новосибирскэнергосбыт»;

- копия договора на подачу и потребление тепловой энергии в горячей воде № 96-П от 01.12.2007 г., заключенного АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» с АО «СИБЭКО»;

- копия договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 69п от 01.06.1996 г., заключенного АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» с МУП «Горводоканал»;

- список лиц, осуществляющих права по ценным бумагам АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ».

По поводу изложенных выше доводов ответчика необходимо отметить следующее.

По состоянию на дату рассмотрения дела об административном правонарушении – 08.08.2018 г. АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не представило в Новосибирское УФАС России в полном объеме запрошенные у Общества письмами исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г., 02-6627 от 27.06.2018 г. документы и сведения.

В частности, Обществом не представлены следующие документы:

1. Копии договоров на поставку, транспортировку электрической, тепловой энергии, воды, отведение, транспортировку сточных вод заключенных с лицами, подключенными к сетям АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» (в количестве 3-4 шт.), а также копии выставленных счетов и платежных документов по данным договорам за период 2018 г.

Согласно договору на подачу и потребление тепловой энергии в горячей воде № 96-П от 01.12.2007 г. (приложение № 1 к дополнительному соглашению к указанному договору от 01.02.2016 г.), у АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» имеется субабонент ООО ПКФ «БасС».

Согласно п. 2.1 договора № 071-П на подачу и потребление электрической энергии 20.02.2004 г., у АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» имеются субабоненты ООО ПКФ «БасС», ОАО «Трансметалл».

При этом АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» представлена лишь копия договора от 01.12.2013 г., заключенного с<...>, предметом которого является подача тепловой энергии, воды, электрической энергии.

Запрошенные документы по иным субабонентам, указанным выше, Обществом в антимонопольный орган не представлены.

2. Не представлены копии актов (приказов) о приостановлении оказания услуг по тепло-, электро-, водоснабжению, водоотведению в отношении объекта ИП Мухина В.П.

3. Калькуляция стоимости услуг АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» по агентскому договору на оплату коммунальных услуг с подробной расшифровкой по статьям затрат.

АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не представлена калькуляция агентского вознаграждения в размере 1000 руб./мес., предусмотренного п. 3.1 агентского договора на оплату коммунальных услуг от 01.05.2018 г., подписанного между Обществом и ИП Мухиным В.П.

4. Не представлен перечень лиц, входящих в одну группу лиц с АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ», в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 г. №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» указывает, что Обществом не представлен перечень лиц, входящих в одну группу лиц с АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ», так как в связи с большим количеством указанных лиц предоставить информацию в установленные сроки не представлялось возможным. При этом в Новосибирское УФАС России от АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» не поступала информация о необходимости продления установленных для Общества сроков предоставления информации.

Согласно ч. 6-8 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

При рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

Запросы информации исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г., 02-6627 от 27.06.2018 г. были направлены в адрес АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» в связи с рассмотрением обращения ИП Мухина В.П.

Таким образом, запросы информации исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г., 02-6627 от 27.06.2018 г. были направлены Новосибирским УФАС России в адрес АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» в рамках реализации полномочий по рассмотрению заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, возложенных на антимонопольный орган действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Факт превышения антимонопольным органом возложенных на него полномочий может быть установлен в судебном порядке.

Антимонопольный орган в силу закона обязан рассматривать поступившие в его адрес обращения. Непредставление хозяйствующим субъектом в антимонопольный орган запрошенных таким органом документов и сведений является препятствованием деятельности антимонопольного органа по исполнению функций и полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством (ст. 22, 23 Федерального закона «О защите конкуренции»), что также приводит к нарушению прав заявителя на полное и всестороннее рассмотрение поданного им обращения.

Препятствование деятельности антимонопольного органа является общественно опасным административным правонарушением, направленным против порядка управления.

На основании изложенного, АО КФ «НОВОСИБМЕТАЛЛ» за непредставление в Новосибирское УФАС России документов и сведений, запрошенных у Общества письмами исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г., 02-6627 от 27.06.2018 г., несет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У АО КФ «Новосибметалл» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства путем направления в адрес Новосибирского УФАС России в установленный срок в полном объеме документов и сведений, запрошенных у Общества антимонопольным органом письмами исх. № 02-5772 от 04.06.2018 г., 02-6627 от 27.06.2018 г. в рамках рассмотрения обращения ИП Мухина В.П., что предусмотрено ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, АО КФ «Новосибметалл»  не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Новосибирская коммерческая фирма «НОВОСИБМЕТАЛЛ» (ИНН 5403102100, ОГРН 1025401305665, КПП 540301001, дата регистрации 12.05.1994 г., юридический и почтовый адрес: 630024, г. Новосибирск, ул. Мира, д. 58) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к Акционерному обществу «Новосибирская коммерческая фирма «НОВОСИБМЕТАЛЛ» (ИНН 5403102100, ОГРН 1025401305665, КПП 540301001, дата регистрации 12.05.1994 г., юридический и почтовый адрес: 630024, г. Новосибирск, ул. Мира, д. 58) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16161081400001321120.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

           Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны