Постановление №02-13-58-2014 Постановление №02-13-58-2014 о назначении административного ... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-58-2014

о назначении административного наказания

12 января 2015 года                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-58-2014 от 19 ноября 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Советская» (ИНН 5401307782, почтовый адрес: 630056, г. Новосибирск, ул. Ветлужская, 22), далее  ООО УК «Советская»,

«…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 17 октября 2014 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-43-10-14 от 11.09.2014 года ООО УК «Советская» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права на использование части общего имущества собственников помещений в МКД по адресам: ул. Гидромонтажная, 47, ул. Ветлужская, 4, 16, 18, 20; ул. Молодости, 22, 24; ул. Новоморская, 2; ул. Софийская, 1, 4, 6; ул. Энгельса, 4, в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ОАО «МТС» в помещения, где размещено телекоммуникационное оборудование по адресам: ул. Гидромонтажная, 47, ул. Ветлужская, 4, 16, 18, 20; ул. Молодости, 22, 24; ул. Новоморская, 2; ул. Софийская, 1, 4, 6; ул. Энгельса, 4.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

22.10.2013г. в адрес ОАО «МТС» поступило письмо с рекомендацией заключить с ООО «УК «Советская» договор на размещение телекоммуникационного оборудования и предоставление доступа к общему имуществу собственников в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «УК «Советская»: ул. Ветлужская - дома № 4, 16, 18, 20, ул. Гидромонтажная, 47, ул. Молодости - дома 22, 24, ул. Новоморская, 2, ул. Софийская - дома № 1,4,6, ул. Энгельса, 4.

До заключения указанного договора, ООО «УК «Советская» ограничило доступ к оборудованию ОАО «МТС».

Отказ в доступе мотивировался отсутствием договорных отношений между ОАО «МТС» и ООО «УК «Советская».

Ограничение допуска к оборудованию связи ОАО «МТС» подтверждается актами об отсутствии допуска на объект от 11.03.2014г., 31.10.2013г., 29.05.2014г., 19.06.2014г., 06.06.2014г., 19.05.2014г., 04.06.2014г., 12.05.2014г., 14.05.2014г., 30.09.2014г.

Согласно п. 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с аналитическим отчетом Отдела товарных и финансовых рынков о результатах проведенного анализа рынка услуг по предоставлению права на использование части общего имущества собственников помещений в МКД по адресам: ул. Гидромонтажная, 47, ул. Ветлужская, 4, 16, 18, 20; ул. Молодости, 22, 24; ул. Новоморская, 2; ул. Софийская, 1, 4, 6; ул. Энгельса, 4, с 01.06.2013г. по 01.07.2014г., доля ООО «УК «Советская» на каждом локальном рынке по предоставлению права на использование части общего имущества собственников помещений в МКД составила 100%. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, из чего следует, что «УК «Советская»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права на использование части общего имущества собственников помещений в вышеуказанных МКД.

Соответственно, ООО «УК «Советская», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права на использование части общего имущества собственников помещений в МКД, обязано учитывать и соблюдать требования ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «УК «Советская» по отказу в доступе к общедомовому имуществу оператору связи для проведения работ по заявкам о неисправностях, поступающим от абонентов, подключения новых абонентов, а также осуществления профилактического обслуживания оборудования создают барьеры входа на сопряженный рынок – рынок оказания услуг связи и, в соответствии с пунктом 10 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» квалифицируются как монополистическая деятельность, то есть злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Пунктом 1.1 Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170 Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно пункту 5.6.24. вышеуказанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения.

Письмом ФАС России от 10.03.2009 № АГ/6010 “О недискриминационном доступе операторов связи к инфраструктуре электросвязи” установлено, что одним из барьеров входа на рынки телекоммуникационных услуг является отказ владельца здания, сооружения, отдельного помещения, технологической площадки (собственника или лица, распоряжающегося на иных законных основаниях) от предоставления оператору связи в пользование (аренду) недвижимого имущества для размещения средств и линий связи с целью оказания услуг связи, в том числе предоставления доступа к техническим и иным помещениям, относящимся к объектам общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. ФАС России считает недопустимым создание барьеров входа на рынки услуг связи и полагает, что такие действия владельца здания могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступу на товарный рынок.

Согласно представленным договорам об оказании услуг гражданам (договоры № 137200 от 25.09.2009г., № 119815 от 14.04.2009., № 305194 от 09.06.2008г., № 300586 от 11.03.2008г., № 177-С/О от 16.02.2007, № 328945 от 29.09.2010г., № 304955 от 03.06.2008., № 74370 от 26.10.2010., № 9494/08 от 16.12.2009 и др.), услуги по предоставлению связи оказываются жильцам вышеуказанных многоквартирных жилых домов. Оборудование ОАО «МТС» находится в доме ввиду правоотношений оператора и собственников по поводу услуг связи, подтверждаемых заключенными договорами на оказание услуг.

ООО УК «Советская», представляя интересы собственников помещений МКД по вышеуказанным адресам, и неся ответственность за надлежащее содержание общего имущества МКД, является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по размещению оборудования связи в МКД и предоставляющим доступ в технические помещения.

Данные действия по ограничению доступа ОАО «МТС» к оборудованию являются злоупотреблением ООО УК «Советская» своим доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению права на использование части общего имущества собственников помещений в МКД по адресам: ул. Гидромонтажная, 47, ул. Ветлужская, 4, 16, 18, 20; ул. Молодости, 22, 24; ул. Новоморская, 2; ул. Софийская, 1, 4, 6; ул. Энгельса, 4, создают препятствия для оказания заявителем услуг связи и могут привести к ограничению конкуренции на данном рынке.

Таким образом, осуществляя действия по ограничению доступа ОАО «МТС» к оборудованию связи, расположенному по адресам: ул. Гидромонтажная, 47, ул. Ветлужская, 4, 16, 18, 20; ул. Молодости, 22, 24; ул. Новоморская, 2; ул. Софийская, 1, 4, 6; ул. Энгельса, 4,  ООО УК «Советская» нарушает пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что подтверждается актами об отсутствии допуска на объект от 11.03.2014г., 31.10.2013г., 29.05.2014г., 19.06.2014г., 06.06.2014г., 19.05.2014г., 04.06.2014г., 12.05.2014г., 14.05.2014г., 30.09.2014г.

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ООО УК «Советская» за нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 11.03.2014г., 31.10.2013г., 29.05.2014г., 19.06.2014г., 06.06.2014г., 19.05.2014г., 04.06.2014г., 12.05.2014г., 14.05.2014г., 30.09.2014г. (что подтверждается актами об отказе в доступе к линиям и сооружениям связи).

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

ОАО «МТС» разместило оборудование связи в МКД, не имея соответствующих протоколов о согласии собственников на размещение такого оборудования. Голосования собственников о размещении оборудования также не было. У УК с ОАО «МТС» не заключен договор о размещении оборудования, хотя УК старается идти на переговоры о заключении договора. УК полагает, что у оператора связи нет оснований для размещения оборудования в помещениях МКД.

ООО УК «Советская» предоставило выписку из журнала, согласно которой у ОАО «МТС» имеется доступ к размещенному оборудованию.

Данная позиция не может быть принята Новосибирским УФАС России по следующим основаниям.

Согласно представленным договорам об оказании услуг гражданам (договоры № 137200 от 25.09.2009г., № 119815 от 14.04.2009., № 305194 от 09.06.2008г., № 300586 от 11.03.2008г., № 177-С/О от 16.02.2007, № 328945 от 29.09.2010г., № 304955 от 03.06.2008., № 74370 от 26.10.2010., № 9494/08 от 16.12.2009 и др.), услуги по предоставлению связи оказываются жильцам вышеуказанных многоквартирных жилых домов. Оборудование ОАО «МТС» находится в доме ввиду правоотношений оператора и собственников по поводу услуг связи, подтверждаемых заключенными договорами на оказание услуг.

Размещенное оборудование является собственностью ОАО «МТС», используется для оказания услуг связи физическим лицам - собственникам помещений многоквартирного дома, его обслуживание и ремонт производятся силами и за счет ОАО «МТС», собственники затрат на содержание линий и оборудования связи не несут. Оно не создает препятствий собственникам квартир в осуществлении ими прав по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом домов и не приводит к нарушению их прав. Данные отношения полностью охватываются договором на оказание услуг связи с любым из подключенных абонентов и не влекут возникновения отдельных правоотношений между оператором связи и УК.

Оборудование размещено в принадлежащих гражданам на праве собственности помещениях (общих помещениях многоквартирного дома, в данном случае, на технических этажах и чердаках МКД).

Таким образом, пользователями общих помещений в МКД по адресам: ул. Гидромонтажная, 47, ул. Ветлужская, 4, 16, 18, 20; ул. Молодости, 22, 24; ул. Новоморская, 2; ул. Софийская, 1, 4, 6; ул. Энгельса, 4, продолжают оставаться сами граждане-заказчики услуг связи.

Учитывая вышеприведенное, данное оборудование связи размещено исключительно для оказания услуг абонентам ОАО «МТС», проживающим в вышеуказанных домах.

Оператор связи, предоставляющий свои услуги абонентам, использует помещения, которые в действительности используются самими собственниками многоквартирного дома, так как именно они являются фактическими пользователями оборудования, размещенного в их же собственных помещениях.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сами собственники указанных помещений используют их для своих собственных целей, в данном случае – для получения услуг связи, оказываемых ОАО «МТС» на договорной основе.

Согласно пункту 5.6.24. вышеуказанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У УК имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность обеспечить беспрепятственный доступ ОАО «МТС» в помещения, где размещено телекоммуникационное оборудование по адресам: ул. Гидромонтажная, 47, ул. Ветлужская, 4, 16, 18, 20; ул. Молодости, 22, 24; ул. Новоморская, 2; ул. Софийская, 1, 4, 6; ул. Энгельса, 4, для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией телекоммуникационного оборудования и кабельных линий связи, а также для проведения технических осмотров.

Таким образом,  ООО УК «Советская» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ООО УК "Советская" составила «…» рублей (далее совокупная сумма выручки).

Выручка от оказания услуг по предоставлению права на использование части общего имущества собственников помещений в МКД по адресам: ул. Гидромонтажная, 47, ул. Ветлужская, 4, 16, 18, 20; ул. Молодости, 22, 24; ул. Новоморская, 2; ул. Софийская, 1, 4, 6; ул. Энгельса, 4, составила «…» руб.

ООО УК "Советская", признанному нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением по делу № 02-01-43-10-14 от 17.10.2014 года выдано Предписание № 02-01-43-10-14. ООО УК "Советская" предписано в срок до 20.11.2014 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

ООО УК "Советская" письмом исх. № 651 от 19.12.2014г. сообщило о том, что со стороны УК не осуществляется препятствий к доступу сотрудников ОАО «МТС» к размещенному оборудованию. Претензий со стороны ОАО «МТС» в адрес УК не поступало.

ОАО «МТС» письмом исх. № СО1/056ОИ от 17.12.2014г. сообщило, что 09.12.2014г., 16.12.2014г. в выдаче ключей к МКД УК было отказано.

Однако ООО УК «Советская» на рассмотрение дела об административном правонарушении представило выписку из журнала, согласно которой со стороны УК осуществляется беспрепятственный доступ к оборудованию, в частности, доступ был обеспечен 29.12.2014, 31.12.2014.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО УК "Советская" (ИНН 5401307782, почтовый адрес: 630056, г. Новосибирск, ул. Ветлужская, 22) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ООО УК "Советская" (ИНН 5401307782, почтовый адрес: 630056, г. Новосибирск, ул. Ветлужская, 22) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть Постановления оглашена немедленно по окончании рассмотрения административного дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны