Постановление №02-13-59-2015 в отношении АО «РЭС» от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-59-2015

о назначении административного наказания

29 октября 2015 года                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-59-2015 от 15 октября 2015 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470, адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. С. Шамшиных, 80) (далее –АО «РЭС», до переименования ОАО «РЭС»),

в присутствии  <...>

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21 июля 2015 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-29-10-15 ОАО «РЭС» признано:

1.  Занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЭС»,  в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2.   Нарушившим  часть 1  статьи  10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем уклонения от надлежащего исполнения договора от 22.08.2007 № 112-2-23/5301774 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, вследствие непредставления Управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу сведений о завершении реконструкции ПС «Театральная» и уклонения от подключения к электрическим сетям двух из четырех кабельных линий 0,4 кВ от ТП-1216, предусмотренных проектом 28/КП-РЕК-ЭМ.

 

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В Новосибирское УФАС России из Прокуратуры Железнодорожного района Новосибирской области поступило заявление Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу (далее – Управление ФСТЭК, Заявитель) (вх. 921 от 04.02.2015) по вопросу неисполнения ОАО «РЭС» обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения.

Между ОАО «РЭС» и Управлением ФСТЭК заключен договор № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям административного здания максимальной мощностью 161,5 кВт, расположенного по адресу: ул. Красный проспект, 41 в Центральном районе, с приложением №1 - техническими условиями № РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 г.

Также к данному договору сторонами подписано дополнительное соглашение №1 от 23.05.2008 г. с приложением №1 - уточнением № РЭлС-04-11/35771 от 19.05.2008 г. к техническим условиям.

В соответствии с условиями договора №112-2-23/5301774 от 22.08.2007 г. технологическое присоединение административного здания максимальной мощностью 161,5 кВт предусмотрено в два этапа: первый этап - 68 кВт, второй этап - 93,5 кВт.

Технологическое присоединение к электрическим сетям I этапа административного здания осуществлено надлежащим образом, что подтверждается справкой № 4-2-Ю/261 от 02.09.2008 г. о выполнении технических условий и актом от 21.08.2008 г. разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон (далее – Акт разграничения от 21.08.2008), в котором указана потребляемая мощность объекта 68 кВт. 

В справке № 4-2-Ю/261 от 02.09.2008 г., выданной ОАО «РЭС» Управлению ФСТЭК, сообщается, что для электроснабжения I этапа административного здания по ул. Красный проспект, 41, с нагрузкой 68 кВт технические условия № РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 выполнены.

Техническими условиями РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 определено, что  мощность 93,5 кВт (II этап) возможно получить после завершения реконструкции ПС «Театральная».

Согласно уточнениям № РЭлС-О4-11/35771 от 19.05.2008 г. к техническим условиям РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 данные технические условия действительны до 17.08.2010.

Кроме того, письмом от 24.10.2008 № 09-17-783 ОАО «РЭС» в адрес Управления ФСТЭК сообщило в том числе, что на основании технических условий РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 Заявителю необходимо для подключения кабеля уточнить номер ячейки в ПС «Театральная».

Письмом от 18.11.2008 № 53-1637 ОАО «РЭС» отвечает Управлению ФСТЭК, что для уточнения места под установку ячейки после завершения реконструкции ПС «Театральная» в полном объеме, заявителю необходимо обратиться не ранее 2011 года, и дополнительную мощность 93,5 кВт возможно получить только после завершения реконструкции ПС «Театральная» и выполнения указанных технических условий.

В справке № 4-2-Ю/525 от 19.12.2008 г., выданной ОАО «РЭС» Управлению ФСТЭК, сообщается, что для электроснабжения II этапа административного здания по ул. Красный проспект, 41 с нагрузкой 161,5 кВт технические условия № РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 выполнены. В данной справке также отмечено, что подключение нагрузки в размере 93,5 кВт возможно при условии завершения реконструкции ПС «Театральная».

Управлением ФСТЭК заключен с ОАО «СибирьЭнерго» договор электроснабжения № Э-714 от 30.12.2008 в пределах мощности 68 кВт.

 

Управление ФСТЭК письмом от 24.08.2014 №923 обратилось в адрес ОАО «РЭС» с вопросами о завершении реконструкции ПС «Театральная» и о том, какие мероприятия необходимо выполнить и какие документы необходимо представить Заявителю для подключения нагрузки 93,5 кВт.

В ответе от 16.09.2014 №19-22/105192 ОАО «РЭС» сообщило, что Управлению ФСТЭК необходимо оформить заявку на продление срока действия технических условий № РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 г., так как их срок действия истек 17.08.2010.

Управление ФСТЭК письмом от 21.10.2014 №1147 обратилось в ОАО «РЭС» о продлении срока действия технических условий № РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 с приложением соответствующих документов.

На заявку от 21.10.2014 №1147 ОАО «РЭС» письмом от 12.11.2014 №19-22/107491 запросило у Заявителя дополнительные документы.

Письмом от 01.12.2014 №1345 (вход. №53-108794 от 03.12.2014) Управление ФСТЭК повторно обратилось к ОАО «РЭС» с вопросами о завершении реконструкции ПС «Театральная» и выполнении работ по технологическому присоединению, а письмом от 08.12.2014 №1375 представило уточненные сведения  к заявке о №53-108794 от 03.12.2014.

В ответ на вышеуказанные письма Управления ФСТЭК о продлении срока действия ТУ № РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 ОАО «РЭС»  письмом от 18.02.2015 №53-11/108992 сообщило, что изменение срока действия (продление) технических условий не требуется, так как технологическое присоединение по договору № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007 г. осуществлено, что  подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения №112-2-23/5301774 от 22.12.2008.

При этом ОАО «РЭС» представлен дубликат акта об осуществлении технологического присоединения №112-2-23/5301774 от 22.12.2008. В указанном акте отмечено, что сетевая организация осуществила технологическое присоединение объекта Заявителя мощностью 161,5 кВт к своей электрической сети.

Поскольку ОАО «РЭС» представлен дубликат акта №112-2-23/5301774 от 22.12.2008 и не представлена заверенная надлежащим образом копия самого акта с подписями должностных лиц и печатями, данный дубликат не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России в качестве доказательства осуществления технологического присоединения по II этапу мощности 161,5 кВт, так как сведения о наличии подлинника документа отсутствуют.

Письмом от 18.02.2015 №53-11/108992 ОАО «РЭС» также направило в адрес Управления ФСТЭК для подписания проект акта № АРБП-53-ЮРЭС-790 разграничения границ балансовой принадлежности сторон и проект акта № АРЭО-53-ЮРЭС-790   разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон. В указанных актах содержатся сведения о точках присоединения в ПС 110кВ Театральная, указана мощность 161,5 кВт.

В письме Управления ФСТЭК от 18.06.2015 №745 в адрес Новосибирского УФАС России сообщается, что подписание актов № АРБП-53-ЮРЭС-790 и № АРЭО-53-ЮРЭС-790  не представляется возможным, в том числе по причине того, что на схемах границ балансовой принадлежности сторон и границ эксплуатационной ответственности сторон, указанных в данных Актах, отображены только 2 силовых кабеля 0,4 кВ, запитывающих электроустановку потребителя от ТП-1216 на мощность 68 кВт, вместо положенных 4-х силовых кабелей 0,4 кВ на мощность 161,5 кВт.

В объяснениях по делу №02-01-29-10-15 ОАО «РЭС» отмечает, что технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя мощностью 161,5 кВт обеспечено с 2008 года и необходимость выполнения дополнительных мероприятий, в том числе по подключению двух дополнительных кабельных линий, со стороны сетевой организации отсутствует.  ОАО «РЭС» считает, что требование заявителя о подключении двух дополнительных кабельных линий 0,4 кВ не предусмотрено условиями договора. Вместе с тем ОАО «РЭС» готово осуществить подключение указанных кабелей при условии готовности их к присоединению.

Управлением ФСТЭК представлены схема питающих линий, спецификация оборудования, изделий и материалов, экспликация узлов прокладки и таблица труб,  таблица расчета низковольтных наружных сетей по проекту 28/КП-РЕК-ЭМ «Реконструкция специального комплекса зданий для размещения специальной аппаратуры и техники Управления ФСТЭК России по Сибирскому Федеральному округу г. Новосибирск». Из указанных документов следует, что данным проектом, согласованным в 2008 году, в том числе с МТУ Ростехнадзора по СФО, ЗАО «Региональные электрические сети»,  предусмотрена прокладка четырех кабельных линий 0,4 кВ от ТП 1216.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что проектом 28/КП-РЕК-ЭМ предусмотрена прокладка четырех кабельных линий 0,4 кВ от ТП 1216. Две из указанных кабельных линий были присоединены к электрическим сетям ОАО «РЭС» при реализации первого этапа технологического присоединения, что зафиксировано в Акте разграничения от 21.08.2008. Присоединение к электрическим сетям ОАО «РЭС» двух других кабельных линий, которые предполагались использоваться Управлением ФСТЭК при получении мощности 161,5 кВт при завершении II этапа технологического присоединения, до настоящего времени не выполнено. Документы, подтверждающие осуществление технологического присоединения по II этапу мощности 161,5 кВт, отсутствуют.

Процедура технологического присоединения установлена пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила).

При осуществлении технологического присоединения пунктом 7 Правил установлена, в том числе необходимость выполнения следующих действий: выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

В соответствии Правилами в редакции, действующей на момент заключения Договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети (пункт 18); по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения (пункт 19).

 

Согласно пункту 2.6.1. Договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007 сетевая организация в течение 15 дней с момента получения уведомления Заявителя о выполнении им Технических условий осуществляет совместно с Заявителем проверку их выполнения. Надлежащее выполнение ТУ подтверждается Справкой о выполнении ТУ, выданной Заявителю сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 2.6.2 Договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007  после проверки выполнения Заявителем Технических условий, сетевая организация в течение 15 дней с момента проверки готовит Акт разграничения границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности Заявителя и сетевой организации в двух экземплярах и направляет оба экземпляра Заявителю для подписания.

Пунктом 2.6.3.  Договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007  установлено, что сетевая организация в течение 10 дней с момента выполнения Заявителем п. 2.3, 2.4 Договора, что подтверждается актом допуска электроустановки в эксплуатацию, выданной органами Ростехнадзора, справкой о выполнении технических условий, выданной ЗАО «РЭС», подписанными обеими сторонами договора Актом разграничения границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности Заявителя и сетевой организации и при условии наличия у Заявителя заключенного договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией, осуществляет подключение токоприемников Заявителя к своим сетям.

 

Выполнение Управлением ФСТЭК технических условий № РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 для электроснабжения II этапа подтверждается справкой ОАО «РЭС» № 4-2-Ю/525 от 19.12.2008 г.

Вместе с тем, в справке ОАО «РЭС» № 4-2-Ю/525 от 19.12.2008 г. указано, что подключение нагрузки в размере 93,5 кВт возможно  при условии завершения реконструкции ПС 110 кВ Театральная.

Техническими условиями № РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 также определено, что технические условия на подключение кабелей 10кВ и наладку ячеек в ЗРУ-10кВ ПС «Театральная» (после завершения реконструкции подстанции) получить в филиале «Восточные электросети» ЗАО «РЭС».

Таким образом, сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно Договору от 22.08.2007 № 112-2-23/5301774 поставлены в зависимость от срока окончания реконструкции ПС «Театральная».

В письме от 28.04.2015 №РЭС-03/3465 и объяснениях на данному делу ОАО «РЭС» утверждает, что необходимые для технологического присоединения Заявителя мероприятия по реконструкции ПС 110 кВ «Театральная»  были завершены в декабре 2008 г.

В письме от 30.10.2008 №1900 ОАО «РЭС»  сообщает Заявителю о необходимости обращения в ОАО «РЭС» после завершения реконструкции ПС «Театральная» в полном объеме и не ранее 2011 года.

Исходя из отчетов, размещенных на сайте ОАО «РЭС» в сети Интернет http://www.eseti.ru/, о выполнении ОАО «РЭС» инвестиционной программы, следует, что по инвестиционному проекту «Реконструкция ПС-110/10-6 Театральная» со сроками реализации проекта 2007-2011 г.г. за 2010 год ОАО «РЭС» выполнено 67% от плана на этот год (отчет по выполнению Инвестиционной программы ЗАО «РЭС» за 2010 год); по инвестиционному проекту «Реконструкция ПС-110 кВ Театральная» со сроками реализации проекта 2008-2013 г.г. за 2011 год ОАО «РЭС» выполнено 95 % от плана на этот год (отчет о выполнении годовых планов капитальных вложений по инвестиционной программе ОАО «РЭС» за 2011 год). Сведения о проведении работ по реконструкции ПС-110 Театральная отражены также в отчетах ОАО «РЭС» об исполнении инвестиционной программы за 2012 год и 2013 год.

На запрос Новосибирского УФАС России от 30.06.2015 №02-6552 Департамент по тарифам Новосибирской области письмом от 06.07.2015 №1499/33 сообщил, что «Реконструкция ПС-110/10-6 кВ Театральная» запланировано выполнить в 3 этапа, в связи с невыполнением монтажной организацией в 2008 году мероприятий в установленные сроки, на 2009 год перенесена установка реакторов и устройств закрытых токопроводов, мероприятия по второму и третьему этапам реконструкции (предусмотренные Инвестиционной программой ОАО «РЭС», утвержденной в рамках (RAB)-регулирования на 2012-2016 г.г.) не реализованы.

 

Информацией о завершении реконструкции ПС «Театральная» в объеме, необходимом для технологического присоединения Заявителя, как лицо, осуществляющее эту реконструкции, располагает ОАО «РЭС».

ОАО «РЭС» уклонялось от предоставления Заявителю сведений о фактических сроках завершения реконструкции ПС «Театральная» и, следовательно, о возможности завершения II этапа технологического присоединения.

На обращения Управления ФСТЭК, начиная с  письма от 24.08.2014 №923, ОАО «РЭС» только письмом от 18.02.2015 №53-11/108992 сообщило, что изменение срока действия (продление) технических условий не требуется, так как технологическое присоединение по договору № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007 г. осуществлено, и направило Заявителю соответствующие акты разграничения.

Таким образом, документы, подтверждающие выполнение ОАО «РЭС» фактического присоединения объекта Управления ФСТЭК в пределах мощности 161,5 кВт  в соответствии с условиями Договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007, направлены в адрес Заявителя только письмом от 18.02.2015 №53-11/108992.

ОАО «РЭС» в нарушение пункта 2.6.2. Договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007 своевременно не направило Заявителю для подписания Акт разграничения границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности для подписания после завершения реконструкции ПС 110 кВ Театральная.

 

ОАО «РЭС» на обращение Заявителя от 24.08.2014 №923 не сообщило о завершении реконструкции ПС «Театральная» в объеме необходимом для технологического присоединения Заявителя по II этапу, а потребовало оформление заявки на продление срока действия технических условий; затем  сообщило, что изменение срока действия (продление) технических условий не требуется, так как технологическое присоединение по договору № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007 осуществлено, и направило Заявителю соответствующие акты разграничения. При этом на момент рассмотрения настоящего дела не выполнено присоединение к электрическим сетям ОАО «РЭС» двух из четырех  кабельных линий 0,4 кВ от ТП 1216, предусмотренных проектом 28/КП-РЕК-ЭМ.

 

В дополнительных объяснениях от 08.07.2015 по делу № 02-01-29-10-15 ОАО «РЭС» поясняет, что для подключения еще двух кабельных линий 0,4 кВ необходимо внесение уточнений (изменений) в технические условия №РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 и №РЭлС-04-11/35771 от 19.08.2008, а также продление срока действия технических условий.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает указанный довод ОАО «РЭС», так как Акты осмотра электроустановки от 29.06.2015 №31-0535/А-ОЭу-299 и Разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки от 29.06.2015 №31-0535/Р-ДЭу-299 подтверждают, что электроустановка Заявителя соответствует техническим условиям, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам и допускается в эксплуатацию. При этом к осмотру предъявлено, в том числе четыре  кабельных линии 0,4 кВ от ТП-1216.

Таким образом, материалами дела не подтверждается, что присоединение четырех кабельных линий 0,4 кВ от ТП-1216 не соответствует техническим условиям № РЭлС-04-11/28718 от 17.08.2007 и № РЭлС-04-11/35771 от 19.05.2008.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России также отклоняет довод ОАО «РЭС» о том, что технологическое присоединение по II этапу не осуществлено, так как Управлением ФСТЭК не были до 29.06.2015 получены документы по осмотру (обследованию) присоединяемого энергопринимающего устройства Управлением Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 16 Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от  07.04.2008  № 212,  если   в   течение   трех   месяцев  энергоустановка  не   будет технологически присоединена к сетям, её допуск в эксплуатацию осуществляется повторно.

Таким образом, Заявителю для осуществления технологического присоединения по II этапу, до предъявления энергоустановки к осмотру Управлению Ростехнадзора, необходимо было получить сведения от ОАО «РЭС» о завершении реконструкции ПС «Театральная» и, следовательно, о наличии возможности завершения технологического присоединения по II этапу. ОАО «РЭС» на обращение Заявителя от 24.08.2014 №923 не предоставило необходимые сведения.

Направление ОАО «РЭС» в адрес Заявителя проекта акта № АРБП-53-ЮРЭС-790 разграничения границ балансовой принадлежности сторон и проекта акта № АРЭО-53-ЮРЭС-790 разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон (письмом от 18.02.2015 №53-11/108992), подтверждают уклонение ОАО «РЭС» в рамках договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007 (с прилагаемыми техническими условиями) от присоединения к электрическим сетям ОАО «РЭС» двух из четырех  кабельных линий 0,4 кВ от ТП 1216, предусмотренных проектом 28/КП-РЕК-ЭМ.

 

Указанные действия ОАО «РЭС» по уклонению от представления информации о завершении реконструкции ПС «Театральная», а затем по уклонению от присоединения к электрическим сетям ОАО «РЭС» двух из четырех  кабельных линий 0,4 кВ от ТП 1216, привели к невозможности завершения II этапа технологического присоединения и получения Заявителем мощности 161,5 кВт. (При заключении Заявителем договоров электроснабжения, контрактов с гарантирующим поставщиком в 2008-2015 г.г. потребляемая мощность установлена 68 кВт). Таким образом, ОАО «РЭС» уклоняется от надлежащего выполнения условий договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007, что приводит к ущемлению интересов Заявителя.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России отклоняет довод ОАО «РЭС» об истечении срока давности рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5.1 договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007 договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.

Поскольку технологическое присоединение по II этапу не завершено, договор № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007 является действующим. В рамках данного действующего договора Управление ФСТЭК обратилось к ОАО «РЭС» письмом от 24.08.2014 №923, после которого ОАО «РЭС» совершены вышеуказанные действия, ущемляющие интересы Заявителя. Таким образом, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленный статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по данному делу не истек.

 

В  соответствии частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

                                     

ОАО «РЭС», являясь территориальной сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и выполняет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.

Услуги по передаче электрической энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом ФСТ России от 18.04.2005 № 140-э ОАО «РЭС», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 54.1.38.

ОАО «РЭС», являясь субъектом естественной монополии, в силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности и являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

В сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются, в том числе на основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям)).

На основании изложенного ОАО «РЭС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, частью которого являются услуги по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЭС».

 

В  соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Таким образом, действия ОАО «РЭС» по уклонению от надлежащего исполнения договора № 112-2-23/5301774 от 22.08.2007, что выразилось в непредставлении заявителю сведений о завершении реконструкции ПС «Театральная» и в уклонении от подключения к электрическим сетям двух из четырех  кабельных линий 0,4 кВ от ТП 1216, предусмотренных проектом 28/КП-РЕК-ЭМ, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как результатом этих действий является ущемление интересов Заявителя.

 

В силу части 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

Таким образом, АО «РЭС» за вышеуказанное нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.06.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», несет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с 16.09.2014 до 21.07.2015 (подписание акта об осуществлении технологического присоединения).

 

АО «РЭС» представлены объяснения по существу правонарушения.

АО «РЭС» считает, что отсутствует событие административного правонарушения, его объективная сторона, сроки давности привлечения к административной ответственности, а также вина АО «РЭС» в совершении правонарушения.

 

Изложенные доводы АО «РЭС» являлись предметом рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России при принятии решения по делу № 02-01-29-10-15 и отклоняются.

У АО «РЭС» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно, возможность представления Управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу сведений о завершении реконструкции ПС «Театральная» и подключения к электрическим сетям двух из четырех кабельных линий 0,4 кВ от ТП-1216, предусмотренных проектом 28/КП-РЕК-ЭМ.

 

Таким образом, АО «РЭС» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

АО «РЭС» письмом от 14.10.2015 №РЭС-03/8751 представило следующие сведения о выручке, полученной АО «РЭС».

Сумма выручки, полученной АО «РЭС» от реализации услуг по передаче электрической энергии в границах объектов электросетевого хозяйства АО «РЭС» на территории Новосибирской области за 2014 год составила 8 903 844 090,40 руб. (без НДС).

 Сумму выручки АО «РЭС» за 2014 год за осуществление  технологического присоединения к электрическим сетям на территории Новосибирской области (без НДС) составила 319 234 343,54 руб. (без НДС).

Сумму выручки АО «РЭС» за 2014 год за осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в зоне действия ПС 110 кВ Театральная  составила 7 264 648,11 руб. (без НДС) – это сумма выручки от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение.

Совокупная сумма выручки АО «РЭС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год (без НДС) составила 9 438 353 970,54 руб. (далее - совокупная сумма выручки).

В адрес Новосибирского УФАС России письмом от 25.08.2015 №РЭС-03/7173 АО «РЭС»  сообщило о выполнении предписания №02-01-29-10-15 от 21.07.2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданного Комиссией Новосибирского УФАС России на основании решения по делу №02-01-29-10-15.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность в соответствии с КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 2 статьи 14.31 и статьей 29.10 КоАП РФ, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Региональные электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к Акционерному обществу «Региональные электрические сети» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ, на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирского ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны