Постановление №02-13-60-2014 Постановление №02-13-60-2014 о назначении административного ... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-60-2014

о назначении административного наказания

03 декабря 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-60-2014 от 20 ноября 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Кропоткина, 108» (ИНН 5402507833, почтовый адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108), далее  ТСЖ «Кропоткина, 108»,

в присутствии законного представителя  <…>

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 17 октября 2014 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-42-10-14 от 11.09.2014 года ТСЖ «Кропоткина, 108» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания по адресу: 630105, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108, в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем ограничения доступа сотрудников ОАО «МТС» в помещения, где размещено телекоммуникационное оборудование по адресу: г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ОАО «МТС» по поводу отказа в доступе к размещенному оборудованию связи по адресу: г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108.

Отказ в доступе к оборудованию мотивируется отсутствием заключенного между ТСЖ «Кропоткина 108» и ОАО «МТС» договора о размещении оборудования. Проект такого договора был передан одному из сотрудников ОАО «МТС» без сопроводительного письма в апреле 2014 года.

До подписания указанного договора, ТСЖ ограничило доступ к оборудованию ОАО «МТС».

Пунктом 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков о результатах проведенного анализа рынка услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания, расположенного по адресу: 630105, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108, для размещения оборудования операторов связи (далее - рынок услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания) за период с 01.07.13 - 30.06.14 года доля ТСЖ «Кропоткина, 108» на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания за указанный период времени составила 100%.

Соответственно, ТСЖ «Кропоткина, 108», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания, расположенного по адресу: 630105, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108, обязано учитывать и соблюдать требования ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Пунктом 1.1 Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170 Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно пункту 5.6.24. вышеуказанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения.

Письмом ФАС России от 10.03.2009 № АГ/6010 “О недискриминационном доступе операторов связи к инфраструктуре электросвязи” установлено, что одним из барьеров входа на рынки телекоммуникационных услуг является отказ владельца здания, сооружения, отдельного помещения, технологической площадки (собственника или лица, распоряжающегося на иных законных основаниях) от предоставления оператору связи в пользование (аренду) недвижимого имущества для размещения средств и линий связи с целью оказания услуг связи, в том числе предоставления доступа к техническим и иным помещениям, относящимся к объектам общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. ФАС России считает недопустимым создание барьеров входа на рынки услуг связи и полагает, что такие действия владельца здания могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступу на товарный рынок.

Согласно представленным договорам об оказании услуг гражданам (договоры <…>), услуги по предоставлению связи оказываются жильцам вышеуказанных многоквартирных жилых домов. Оборудование ОАО «МТС» находится в доме ввиду правоотношений оператора и собственников по поводу услуг связи, подтверждаемых заключенными договорами на оказание услуг.

ТСЖ «Кропоткина, 108», представляя интересы собственников помещений многоквартирного дома по ул. Кропоткина, 108, и неся ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по размещению оборудования связи в многоквартирном жилом доме и предоставляющим доступ в технические помещения.

Действия ТСЖ «Кропоткина, 108» по отказу в доступе к общедомовому имуществу оператору связи для проведения работ по заявкам о неисправностях, поступающим от абонентов, подключения новых абонентов, а также осуществления профилактического обслуживания оборудования создают барьеры входа на сопряженный рынок – рынок оказания услуг связи и, в соответствии с пунктом 10 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» квалифицируются как монополистическая деятельность, то есть злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

Данные действия по ограничению доступа ОАО «МТС» к оборудованию являются злоупотреблением ТСЖ «Кропоткина, 108» своим доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул.  Кропоткина, 108, создают препятствия для оказания заявителем услуг связи и могут привести к ограничению конкуренции на данном рынке.

Таким образом, осуществляя действия по ограничению доступа ОАО «МТС» к оборудованию связи, расположенному по адресу: г. Новосибирск, ул.  Кропоткина, 108, ТСЖ «Кропоткина, 108» нарушает пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что подтверждается актами об отсутствии допуска на объект от 11.02.2014г., 21.04.2014г., 15.05.2014г., 26.06.2014г., 10.09.2014г.

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ТСЖ «Кропоткина, 108» за нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2014г., 21.04.2014г., 15.05.2014г., 26.06.2014г., 10.09.2014г. (что подтверждается актами об отказе в доступе к линиям и сооружениям связи).

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

ТСЖ «Кропоткина, 108» не согласно с составом данного административного правонарушения. ТСЖ признает два факта недопуска, согласно тем актам, где есть подпись председателя ТСЖ, но с остальными актами ТСЖ не согласно, потому что в них нет подписи председателя. ОАО «МТС» подделывает акты об отсутствии допуска. Сейчас, выполняя предписание антимонопольного органа, ТСЖ обеспечивает доступ ОАО «МТС», что фиксируется в соответствующем журнале ТСЖ.

Относительно вышеуказанной позиции ответчика Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно представленным договорам об оказании услуг гражданам, услуги по предоставлению связи оказываются жильцам вышеуказанного многоквартирного жилого дома. Размещенное оборудование является собственностью ОАО «МТС», используется для оказания услуг связи физическим лицам - собственникам помещений многоквартирного дома, его обслуживание и ремонт производятся силами и за счет ОАО «МТС», собственники затрат на содержание линий и оборудования связи не несут. Оборудование размещено в принадлежащих гражданам на праве собственности помещениях (общих помещениях многоквартирного дома, в данном случае, на техническом этаже многоквартирного жилого дома).

Таким образом, пользователями общих помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: ул. Кропоткина, 108, продолжают оставаться сами граждане-заказчики услуг связи.

Согласно пункту 5.6.24. вышеуказанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения.

ТСЖ «Кропоткина, 108», представляя интересы собственников помещений многоквартирного дома по ул. Кропоткина, 108, и неся ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по размещению оборудования связи в многоквартирном жилом доме и предоставляющим доступ в технические помещения.

На заседании Комиссии и на рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ТСЖ «Кропоткина, 108» признал факт недопуска к оборудованию ввиду неподписания ОАО «МТС» договора о размещении оборудования.

Данные действия по ограничению доступа ОАО «МТС» к оборудованию, что подтверждаются актами об отсутствии допуска на объект от 11.02.2014г., 21.04.2014г., 15.05.2014г., 26.06.2014г., 10.09.2014г. и являются злоупотреблением ТСЖ «Кропоткина, 108» своим доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул.  Кропоткина, 108, создают препятствия для оказания заявителем услуг связи на соответствующем товарном рынке.

Кроме того, собственниками МКД решение об ограничении допуска ОАО «МТС» к размещенному оборудованию не принималось.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Товарищества имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность обеспечить беспрепятственный доступ ОАО «МТС» к конструктивным элементам здания и конструктивным элементам помещений здания по адресу: 630105, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108, для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией телекоммуникационного оборудования и кабельных линий связи, а также для проведения технических осмотров.

Таким образом, Товарищество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки ТСЖ "Кропоткина, 108" составила <…> рублей (далее совокупная сумма выручки).

Выручка от оказания услуг по предоставлению права использования конструктивных элементов здания и конструктивных элементов помещений здания, предоставляемых ТСЖ «Кропоткина, 108» в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108, составила <…> руб.

ТСЖ "Кропоткина, 108", признанному нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением по делу № 02-01-42-10-14 от 17.10.2014 года выдано Предписание № 02-01-42-10-14. ТСЖ "Кропоткина, 108" предписано в срок до 20.11.2014 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Письмом исх. № 20 от 18.11.2014г. ТСЖ «Кропоткина, 108» сообщило об исполнении Предписания № 02-01-42-10-14.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ТСЖ "Кропоткина, 108" (ИНН 5402507833, почтовый адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ТСЖ " Кропоткина, 108" (ИНН 5402507833, почтовый адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 108)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть Постановления оглашена немедленно по окончании рассмотрения административного дела.

Заместитель руководителя управления                                                                          Н.П. Камнева     

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны