Решение №02-13-61-2012 Постановление №02-13-61-2012 о назначении административного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-61-2012

о назначении административного наказания

 

19 сентября 2012 г.                                                                                          г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 02-13-61-2012 от 4 сентября 2012 г. года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - закрытого акционерного общества «ГЦМ-Сервис» (630007, г.Новосибирск, ул.Коммунистическая, 13, оф.10, ИНН 5407043455) (далее ЗАО «ГЦМ-Сервис»),

  в присутствии защитников «…»

УСТАНОВИЛ

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ЗАО «ГЦМ-Сервис» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектов электросетевого хозяйства. В 2011 году для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями ЗАО «ГЦМ-Сервис»» и ЗАО «РЭС» приказом Департамента по тарифам от 31.03.2011 N 33-ЭЭ установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии. В настоящее время отношения между вышеуказанными смежными сетевыми организациями регулируются Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 29.05.2012 №76-ЭЭ. Таким образом, ЗАО «ГЦМ-Сервис» с 2011 г. и по настоящее время является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области.

Новосибирским УФАС России 17 августа 2012 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закрытым акционерным обществом «ГЦМ-Сервис» стандартов раскрытия информации на официальном сайте организации. В ходе осмотра интернет - сайта ЗАО «ГЦМ-Сервис» http://www.gcm-service.ru/ было установлено следующее.

На официальном сайте организации отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно отсутствует информация:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Информация размещается на официальном сайте ежегодно, до 1 марта.

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежемесячно.

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально.

Подпункт "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442. Таким образом, на сайте должна содержаться информация по состоянию на 01.07.2012 г.

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с момента приобретения статуса сетевой организации.

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежегодно, до 1 марта.

На официальном сайте сетевой организации отсутствует годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

Информация подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

На запрос Новосибирского УФАС исх.№02-5631 от 17.09.2012 г. ЗАО «ГЦМ-Сервис» (вх.№986 от 20.08.2012 г.) указало, что информация в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» №24 от 21.01.2004 г. за 2011 и 2012 гг. размещена на сайте  www.gcm-service.ru.

Указанные действия ЗАО «ГЦМ-Сервис», выразившиеся в несоблюдении способов и сроков опубликования информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24. Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск. Время совершения правонарушения с мая 2011 г. по 17.08.2012 г. (с момента утверждения индивидуального тарифа на передачу электрической энергии до момента осмотра сайта Новосибирским УФАС России).

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении в ходе рассмотрения данного дела, защитником ЗАО «ГЦМ-Сервис» представлены следующие пояснения.

1.  ЗАО «ГЦМ-Сервис» признано сетевой организацией согласно решению УФАС по НСО № 02-01-35-10-09 от 24.09.2009 г. Указанное решение предусматривало прекращение сбора платы от конечных потребителей за обслуживание передающих сетей и установление в Департаменте по тарифам НСО индивидуального тарифа на передачу электрической энергии. ЗАО «ГЦМ-Сервис» прекратило сбор денежных средств от контрагентов с 01.12.2010 г.

2.               Департамент по тарифам НСО 31.03.2011 г. протоколом заседания правления № 14 установил с 01.04.2011 г. индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, в период с 01.12.2010 по 31.03.2011 предприятие обслуживало электрические сети бесплатно.

Кроме того, при установлении тарифа Департамент принял к расчету численность персонала в количестве 3 (три) человека, из которых - 2 чел. - оперативно-ремонтный персонал, 1 чел - общее руководство. Неоднократные заявления ЗАО «ГЦМ-Сервис» об увеличении численности - Пояснение к особому мнению от 24.03.2011, Письмо о необходимости штатной единицы бухгалтера-экономиста № 49 от 21.07.2011 специалистами Департамента не были приняты.

При установлении тарифов на 2012-2014 гг. расчетная численность (3 чел) не изменена - Протокол заседания правления № 62 от 14.12.2011 г.

По правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей для обслуживания электроустановок требуется минимум четыре человека:

-           два человека из числа административно-технического персонала.

-           два человека из числа оперативно-ремонтного персонала.

3.          Расходы на создание и обслуживание официального сайта ЗАО «ГЦМ- Сервис» Департаментом были утверждены только на 2012 год, в 2011 году эти расходы не были включены в расчет тарифа.

4. При подписании договора на оказание услуг по передаче электрической энергии с ЗАО Региональные электрические сети» возник ряд технических разногласий, которые были разрешены в Арбитражном суде НСО 16.04.2012. - дело № А45-6925/2012. Договор заключен 17.05.2012 г. Первый расчет по данному договору получен 31.08.2012 г.

На момент проведения контрольного мероприятия — 17.08.2012 у предприятия не было возможностей для обслуживания сайта т.к. 2 электрика и мастер не владеют навыками сетевого администрирования. Кроме того, с декабря 2010 по август 2012 вся текущая деятельность ЗАО «ГЦМ-Сервис» финансировалась за счет заёмных средств.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, оно не содержало угрозы охраняемым общественным отношениям, и в настоящее время все нарушения устранены.

Доводы ЗАО «ГЦМ-Сервис» не принимаются по следующим основаниям.

1.            Требования к численности персонала сетевой организации в Стандартах раскрытия информации не оговариваются. Таким образом, организации, имеющие статус сетевой организации, вне зависимости от их численности обязаны раскрывать информацию в соответствии с Постановлением №24

2.            Согласно пункту 3(1) Стандартов раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях. В связи с тем, что сотрудники ЗАО «ГЦМ-Сервис» не владеют навыками системного администрирования, общество имело возможность опубликовать информацию в официальном печатном издании.

3.            В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ. Стандартами раскрытия информации определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц, независимо от цели получения информации.

Из указанного следует, что ЗАО «ГЦМ-Сервис», не разместив в указанный срок и полном объеме информацию, не позволило участникам рынка в полной мере получить полную информацию, тем самым ограничил их права и ущемил законные интересы.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным юридическое лицо ЗАО «ГЦМ-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу – закрытому акционерному обществу «ГСМ-Сервис» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сума административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 0000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, зачисляемые в федеральный бюджет.

Согласно части 5 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                                  А.А. Ельчанинов

 

 

Постановление о назначении административного наказания вручено (получено):

«____ »_________________ 20______ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»______________20_____г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны