Решение №02-13-63-2013 Постановление №02-13-63-2013 о назначении административного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-63-2013

о назначении административного наказания

30 октября 2013 года                                                                                                    г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-63-2013 от 13 сентября 2013 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС». (ИНН 5405413559, г.Новосибирск, ул.Декабристов, 269) (далее ЗАО «ПРОМ-ТЭК»).

в отсутствие «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение № 02-13-63-2013 от 27.09.2013 года, направленное письмом исх. № 02-7657 от 01.10.2013 г., получено 08.10.2013 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор «…»), руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с предписанием Новосибирского УФАС России № 02-01-37-10-12 от 01.10.2012 г. закрытому акционерному обществу «Промтехэнергокомплекс» в срок до 16.10.2012 г. надлежало прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном прекращении передачи (перетока) электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС» на объекты ЗАО «Полимерпродукт», что имеет своим результатом ущемление его интересов.

С целью исполнения предписания ЗАО «Пром-ТЭК» надлежало в срок до 16.10.2012 г совершить действия по возобновлению перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ЗАО «Полимерпродукт» в полном объеме.

Об исполнении предписания ЗАО «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС» предписывалось сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.10.2012 г. с приложением подтверждающих документов.

 В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу А45-29239/2012 Решение и предписание Новосибирского УФАС России по делу № 02-01-37-10-12 вступило в силу с 02.04.2013 г.

По состоянию на 13.09.2013 г. ЗАО «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС» предписание Новосибирского УФАС России № 02-01-37-10-12 от 01.10.2012 г. не исполнило.

Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа установлена ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

ЗАО «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС» не заявляло ходатайство о продлении срока исполнения предписания №02-01-37-10-12 от 01.10.2012 г.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ЗАО «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС» за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа №02-01-37-10-12 от 01.10.2012 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ несет административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения - с 01.04.2013 по настоящее время.

ЗАО «Пром-ТЭК» по факту составления протокола об административном правонарушении представило следующие пояснения.

ЗАО «Полимерпродукт», являясь субабонентом ЗАО «Промтехэнергокомплекс». в соответствии с ранее действующим субабонентским договором между сторонами, имело три точки подключения к ТП 3221, согласно утверждённой схеме электроснабжения и актов балансового разграничения сетей, выполненных по проекту и нанесенных на топооснову границ предприятия.

ЗАО «Полимерпродукт» по собственному усмотрению, самовольно изменило схему энергоснабжения своего предприятия, минуя утверждённый порядок, и существующие нормы эксплуатации электросетей, а именно: в нарушение технического регламента и требований электробезопаспости присоединило по воздуху без согласования с Электронадзором, не поверенный электрический кабель, о чём по требованию ЗАО «Промтехэнергокомплекс» 25.07.2012 года был составлен Акт осмотра инспектором ОАО «Повосибирскэнергосбыт» Старинцевым О.П.. в присутствии  представителей ЗАО «Полимерпродукт» генерального дирекгора  В.Ф. Хритапкова, энергетика Грищенко СВ. и представителя ЗАО «Пром-ТЭК» главного энергетика СВ. Псарева.

По факту самовольного подключения по воздуху электрического кабеля, угрожающего безопасности оборудования и жизни людей, ЗАО «Промтехэнергокомплекс», как собственник и ответственное лицо за безопасность эксплуатации электрохозяйства, обрагилось в надзорный орган - Электронадзор, на предмет законности и безопасности данного подключения. Электронадзор в течение месяца (период июль-август) 2013 года проводил проверку в ЗАО «Полимерпродукт», результатом которой стало предписание о нарушении ЗАО «Промтехэнергокомплекс» правил эксплуатации, связанного с самовольным подключением электрического кабеля по воздуху и немедленного устранения выявленных нарушений. На устранение нарушений был отведён месячный срок, а руководители Хританков В.Ф. и энергетик Грищенко СВ. были оштрафованы в соответствии с установленным регламентом.

ЗАО «Промтехэнергокомплекс», убедившись в реальной угрозе жизням людей и безопасности собственного электрооборудования, приняло решение об отключении самовольно-установленного электрического кабеля в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442.

При этом ЗАО «Промтехэнергокомплекс» не отключало ни один из трёх электрических кабелей, принадлежащих ЗАО «Полимерпродукт», в действующей электрической схеме идущих в сторону ЗАО «Полимерпродукт», о чём был составлен по настоянию ЗАО «Промтехэнергокомплекс» Акт от 9 октября 2012 года инспектором ОАО «Новосибирскэнергосбыг» Старинцевым О.П., в присутствии представителей ЗАО «Полимерпродукт» генерального директора В.Ф.Хританкова, энергетика Грищенко СВ. и представителя ЗАО «Пром-ТЭК» главного энергетика С.В.Псарёва.

Из этого Акта следует, что в соответствии с принципиальной электрической схемой ЗАО «Полимерпродукт» и схемой балансовой принадлежности электрических сетей и схемой эксплуатационной ответственности сторон ЗАО «Промтехэнергокомплекс» подаёт напряжение в точки подключения электрических сетей ЗАО «Полимерпродукт», в полном соответствии с Актами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. ЗАО «Полимерпродукт» не принимает подаваемую ему электроэнергию по принадлежащим ему сетям очевидно из-за неисправности самих сетей, лежащих в зоне ответственности ЗАО «Полимерпродукт».

В Актах эксплуатационной ответственности сторон от 15.10.1998г. определено, что граница ответственности за техническое состояние и обслуживание устанавливается: на кабельных наконечниках нижних клейм автомата РУ-04 ТП 3221 АООТ «Буровая техника» (правопреемник ЗАО «Промтехэнергокомплекс»), ячейки 4 фидер 11, ячейки 4 фидер 12, ячейки 4 - фидер 10, причём надзор и ответственность за кабельную разделку и заделку наконечников кабеля несёт ЗАО «Полимерпродукт», а за контакт между кабельными наконечниками верхних клейм автоматом и шинами - АООТ «Буровая техника» (правопреемник ЗАО «Промтехэнергокомплекс» (акты и принципиальная электрическая схема находится в деле).

Таким образом, ЗАО «Промтехэнергокомплекс» не нарушало законодательство, не отключало ЗАО «Полимерподукт» в точках его подключения, согласно действующей электрической схеме подавало и подаёт электроэнергию, которую не принимает ЗАО «Полимерпродукг» из-за аварийного состояния собственных сетей, ненадлежащей эксплуатации и нежелания нести затраты на ремонт и восстановление.

По состоянию на 13.09.2013 года ЗАО «Полимерпродукт» так и не устранены нарушения, зафиксированные в Предписании надзорного органа.

С момента отключения самовольно подключённого кабеля ЗАО «Полимерподукт» подключён к другому собственнику электросетей и до настоящего времени не предпринимает никаких действий по восстановлению сетей, лежащих в зоне его балансовой принадлежности.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Пром-ТЭК» считает требования антимонопольного органа несостоятельными и незаконными (препятствующими нормальной хозяйственной деятельности и эксплуатации электрооборудования) и требует привлечения к разбирательству дела экспертов Электропадзора, Новосибирскэнергосбыта.

Данная позиция ЗАО «Пром-ТЭК» не может  быть принята ввиду следующего.

В соответствии с п. 33 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (Правила недискриминационного доступа), а также пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, а также в случае выявления неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей. При этом должен быть соблюден порядок введения ограничения режима потребления.

В соответствии с пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства от 04.05.2012 №442 (далее - Правила №442) ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе, в случае удостоверения в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций.

При этом, согласно п.п. в) п. 4 Правил ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельства, указанного в п. п. в) п. 2 настоящих Правил, - на основании предписания органа государственного энергетического надзора о необходимости введения ограничения режима потребления. Тогда как, установлено, что такого предписания органом государственного энергетического надзора не выдавалось, что подтверждается письмом Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 31.08.2012 № 14/16283. Кроме того, не выдавалось такого предписания и поставщиком электроэнергии ОАО «Повосибирскэнергосбьп», что подтверждается письмом № ЭС-2346 от 23.08.2012, напротив, последним было направлено уведомление (исх.№ИИО-3/853 от 22.08.2012) о незамедлительном восстановлении перетока электрической энергии на объекты ЗАО «Полимерпродукт».

Таким образом, ЗАО «Пром-ТЭК» неправомерно ввело ограничение подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства заявителя, тем самым нарушило п.6 Правил №861.

Довод заявителя о неисправности сетей ЗАО «Полимерпродукт», о его ненадлежащем технологическом присоединении (подключение по временной воздушной линии) в настоящее время, о ничтожности договора с гарантирующим поставщиком являются необоснованными ввиду того, что договор между ЗАО «Полимерпродукт» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» не был оспорен в судебном порядке и является действующим.

Довод ЗАО «Промтехэнергокомплекс» о том, что ЗАО «Полимерпродукт» до настоящего времени не устранило нарушения, зафиксированные в Предписании надзорного органа, не может быть принят УФАС России.

Как следует из ответа (исх. № 14/16415 от 03.09.12) Западно-Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору, управление предписание о прекращении подачи (передачи) электрической энергии на энергопринимающие устройства ЗАО «Полимерпродукт» не выдавало.

Правомерность и исполнимость предписания № 02-01-37-10-12 от 01.10.2012г. подтверждена решением арбитражного суда НСО по делу № А45-29239/2012.

Таким образом, ЗАО «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС» за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа №02-01-37-10-12 от 01.10.2012 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ несет административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у пего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ЗАО «Пром-ТЭК» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно: возобновить переток электрической энергии на эпергоприпимающие устройства ЗАО «Полимерпродукт» после вступления в законную силу решения суда по делу № А45-29239/2012, которое подтвердило исполнимость предписания №02-01-37-10-12 от 01.10.2012 г., выданного Новосибирским УФАС России. Таким образом, ЗАО «Пром-ТЭК» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

С соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, ею территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную  ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п.1, ч.1, ст. 4.3 КоАП РФ является, продолжение противоправного поведения, не смотря на требование уполномоченных на то лиц, прекратить его.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств.

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать закрытое  акционерное общество «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС» (юридический и фактический адрес: ул. Декабристов, д.269, г. Новосибирск, 630063, ИНН 5405413559) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Применить к закрытому  акционерному обществу «ПРОМТЕХЭНЕРГОКОМПЛЕКС» (юридический и фактический адрес: ул. Декабристов, д.269, г. Новосибирск, 630063, ИНН 5405413559) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны