Решение №02-13-69-2012 Постановление №02-13-69-2012 о назначении административного... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-69-2012

о назначении административного наказания

22 октября 2012 г.                                                                                               г. Новосибирск                               

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области С.Г. Гаврилов, рассмотрев материалы дела (в том числе протокол № 02-13-69-2012 от 05.10.2012 г.) об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Берилл плюс» (ИНН 5409112496, 630068, г.Новосибирск, ул. Одоевского, 6),

в присутствии директора ООО «Берилл плюс» «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 11 сентября 2012  года по результатам рассмотрения дела  № 02-01-33-10-12 от  15.08.2012 г. ООО «Берилл плюс»  признано нарушившим:

- пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления и взимания с потребителей, присоединенных к сетям  предприятия, платы за услугу по передаче электрической энергии, без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области);

- часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» путем бездействия ООО «Берилл плюс» в вопросе восстановления энергоснабжения (в полном объеме) по ВЛ-0,4 кВ, находящейся в эксплуатационной ответственности Общества, для индивидуального жилого дома гр. «…» что ущемляет интересы гр. «…» (в жилом доме не работает часть бытовой техники).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В материалах дела № 02-01-33-10-12 от 15.08.2012 г. имеется копия Постановления по делу об административном правонарушении от 02.08.2012 г., вынесенного должностным лицом департамента по тарифам Новосибирской области, о назначении ООО «Берилл плюс» наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП.

Часть 1 статьи 14.6 КоАП предусматривает ответственность юридических лиц за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Согласно Постановлению от 02.08.2012 г. правонарушение ООО «Берилл плюс» выразилось в том, что при расчетах за электрическую энергию с потребителями (в том числе с гр. «…»), присоединенным к электрическим сетям Общества, применялись тарифы, не установленные в рамках государственного регулирования деятельности.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Следовательно, в отношении ООО «Берилл плюс» не может быть начато дело об административном правонарушении по факту установления для потребителей, присоединенных к сетям Общества, платы за передачу электрической энергии  без утверждения тарифа в надлежащем порядке.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 11 сентября 2012  года по результатам рассмотрения дела  № 02-01-33-10-12 от  15.08.2012 г. ООО «Берилл плюс»  признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» в бездействии ООО «Берилл плюс» по восстановлению энергоснабжения (в полном объеме) по ВЛ-0,4 кВ, находящейся в эксплуатационной ответственности Общества, для индивидуального жилого дома гр. «…» т.к. ущемляют интересы гр. «…» а именно: в жилом доме не работает часть бытовой техники.

Технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства в индивидуальном жилом доме по адресу «…»  осуществлено к сетям ОАО «Региональные электрические сети» (ранее – ЗАО «Региональные электрические сети») опосредованно через объекты электросетевого хозяйства ООО «Берилл плюс». Данный вывод не оспаривается ООО «Берилл плюс» и подтверждается копиями следующих документов:

- акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон б/н б/д между ОАО «РЭС» и гр. «…»., согласно которому граница между ОАО «РЭС» и ООО «Берилл плюс» устанавливается на кабельных наконечниках КЛ-410 кВ в ТП-2064 яч. 8, а между ООО «Берилл плюс» и гр. «…» – на ВЛ-0,4 кВ ТП-3838 на изоляторах ввода в дом заявительницы;

- акт разграничения электрических сетей и энергопринимающего устройства, находящихся на праве собственности или во владении на ином законном основании, и эксплуатационной ответственности от 06.07.2006 г. между ОАО «РЭС» и ООО «Берилл плюс»;

- акт разграничения электрических сетей и энергопринимающего устройства, находящихся на праве собственности или во владении на ином законном основании, и эксплуатационной ответственности от 30.09.2010 г. между ОАО «РЭС» и ООО «Берилл плюс»;

- п. 2.2. Договора на оказание услуг по отпуску электроэнергии и разграничение эксплуатационной ответственности за использование электросетей №97 от 30.10.2010 г. между заявительницей и ООО «Берилл плюс».

04.05.2012 г. в индивидуальном жилом доме, принадлежащем гр. «…» , по адресу г.«…» было произведенного ограничение подачи электрической энергии (отключена одна фаза из трех). Данный факт подтверждается Актом осмотра электросчетчика, подписанным агентом по сбыту энергии ОАО «Новосибирскэнергосбыт» «…» от 19.06.2012 г. и Актом №АПС-382681 проверки технического состояния счетчика (подписан «…» от 19.06.2012 г.

Отключение одной фазы в доме по адресу «…»  произошло в результате аварии 03.05.2012 г. на ВЛ-0,4 кВ по ул. Калиновая, к которой подключен дом заявительницы. ООО «Берилл плюс» не произвело до настоящего времени ремонт линии по причине отсутствия денежных средств. Согласно п. 2.2. договора между ООО «Берилл плюс» и гр. «…» и акту разграничения б/н б/д между ОАО «РЭС» и гр. «…» эксплуатационную ответственность за данную ВЛ-0,4 кВ несет ООО «Берилл плюс».

ООО «Берилл плюс» является территориальной сетевой организацией в понимании ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В соответствии с п.1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2009 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.         

Таким образом, ООО «Берилл плюс» своим бездействием (отсутствием действий по ремонту) воспрепятствовало перетоку электрической энергии через сети ООО «Берилл плюс» (по одной фазе из трех) для индивидуального жилого дома гр. «…» тем самым нарушив п. 6 Правил недискриминационного доступа.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи электрической энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче  электрической энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

Таким образом, ООО «Берилл плюс» является субъектом рынка по передаче электрической энергии в части оказания услуги по обеспечению перетока электрической энергии на безвозмездной основе через объекты электросетевого хозяйства ООО «Берилл плюс», что следует, в том числе из положений Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», по смыслу которого, услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Вывод о том, что переток электрической энергии на безвозмездной основе через объекты электросетевого хозяйства их владельца является частью оказываемой этим владельцем услуги по передаче электрической энергии подтверждается существующей судебной практикой (Решением Арбитражного суда Омской области от 17.08.2010 г. и Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-6206/2010, Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 22.03.2011 г. №А46-6206/2010 (кассационная инстанция)).

Частью 5 статьи 5  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение  хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Очевидность доминирующего положения субъекта естественной монополии (в данном случае ООО «Берилл плюс») исключает необходимость проведения  антимонопольным органом  анализа конкурентной среды.

Статьей 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом  которых является или могут являться ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением  Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30  «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие) кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Таким образом, бездействие ООО «Берилл плюс», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения сетей  Общества, по восстановлению энергоснабжения (в полном объеме) по ВЛ-0,4 кВ, находящейся в эксплуатационной ответственности Общества, для индивидуального жилого дома гр. «…» по адресу «…» нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», т.к. приводит к ущемлению интересов гр. «…» (в доме заявительницы не работает часть бытовой техники).

Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с мая 2012 г. по сентябрь 2012 г.

Таким образом, ООО «Берилл плюс» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ООО «Берилл плюс» представлены объяснения по факту возбуждения дела об административном правонарушении, суть которых заключается в следующем.

03.05.2012 г. имела место авария на ЛЭП -0,4 кВ по ул.Калиновая в результате чего в электрощите гр. «…» на входном автомате отсутствовала одна фаза при трехфазном электроснабжении. Такая неисправность, как отключение одной фазы из трех, устраняется легко, путем перестановки провода данной фазы в зажим другой фазы на входном автомате, что и было сделано гр. «…» Таким образом, проблем с энергоснабжением у гр. «…» после аварии на ЛЭП не было. Данный вывод подтверждается тем, что потребление электрической энергии гр. «…» в период после 04.05.2012 не снизилось, а возросло. ООО «Берилл плюс» не могло принять оперативные меры по восстановлению электроснабжения по ЛЭП -0,4 кВ, поскольку общество не располагало необходимыми для ремонта финансовыми средствами. 21.09.2012 г. проведена лабораторная ревизия и ремонт кабеля в ТП, после чего восстановлено напряжение на одной из фаз Вл-0,4 кВ по ул.Калиновая.

В  соответствии с частью 2  статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

Сумма выручки, полученной ООО «Берилл плюс» от оказания услуг по передаче электрической энергии  за 2011 г. составила  7 100 рублей (без НДС)  (сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение).

Совокупная сумма выручки в ООО «Берилл плюс» в  2011 году составила 127 100  рублей (без НДС).

При рассмотрении административного дела по существу установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: до вынесения Постановления об административном правонарушении ООО «Берилл плюс» исполнило предписание антимонопольного органа №02-01-33-10-12 от 11.09.2012 г.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Берилл плюс» (ИНН 5409112496, 630068, г.Новосибирск, ул. Одоевского, 6) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Берилл плюс» (ИНН 5409112496, 630068, г.Новосибирск, ул. Одоевского, 6) меру ответственности в виде административного штрафа в  размере  100 000 (сто тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Руководитель управления                                                                                                   С.Г. Гаврилов

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________2012 г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2012 г.



[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны