Постановление №02-13-69-2014 Постановление № 02-13-69-2014 о назначении административного... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-69-2014

о назначении административного наказания

 

26 ноября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-69-2014 от 12 ноября 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Негосударственного учреждения дополнительного образования «Призвание»  (НУДО «Призвание») (адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Максима Горького, 39; ИНН 5410103263), в отсутствие представителей  НУДО «Призвание», извещенного  в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела,

 УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 17.09.2014 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-37-10-14  НУДО «Призвание» признано:

- нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в Соглашении, которое привело или могло привести к поддержанию цены на электронных аукционах №0851200000614003703, №0851200000614003705, №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В Новосибирское УФАС России поступили заявления АНК «Учебно-консультационный центр «Алгоритм-С» от 23.05.2014 № 47 (вход. №5428 от 23.05.2014) и НОУ «Региональный учебный центр профсоюзов» от 21.05.2014 №191 (вход. №2568э от 21.05.2014) в отношении участников электронных аукционов №0851200000614003702, №0851200000614003703, № №0851200000614003705, №0851200000614003707 АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», НУДО «Призвание», АНО УЦ «Призвание» (далее – Ответчики).

НОУ «Региональный учебный центр профсоюзов» (далее – НОУ РКУП) в заявлении сообщает, что 19.05.2014 во время проведения аукционов №0851200000614003702, №0851200000614003703, № №0851200000614003705, №0851200000614003707 наблюдались признаки картельного сговора.

НОУ РКУП отмечает, что в указанных аукционах смогли принять участие только 5 участников (АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», НУДО «Призвание», АНО УЦ «Призвание») поскольку у иных участников не было возможности подать ценовое предложение, так как снижение цены произошло мгновенно в течение 1 минуты по одному и тому же сценарию.

А именно: в течение двух минут происходило резкое понижение цены в среднем на 95%. При этом один из участников подавал ценовое предложение с минимальным снижением цены, а затем два других участника резко сбивали цену, заведомо зная о том, что вторые части их заявок будут отклонены из-за неприкрепленных документов, и победителем аукциона будет признан участник, подавший первое ценовое предложение.

АНК «Учебно-консультационный центр «Алгоритм-С» (далее – АНУ УКЦ «Алгоритм-С» в заявлении указало, что 19.05.2014 участвовало в  аукционах №0851200000614003702, №0851200000614003703, №0851200000614003707.

АНУ УКЦ «Алгоритм-С» считает, что АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», АНО УЦ «Призвание», НУДО «Призвание» вступили в сговор, так как в течение короткого промежутка времени (не более 2 минут) две из указанных организаций значительно снижали цену лота  на 93-95,5% заведомо зная, что по итогам проведения аукциона их заявки будут отклонены в связи с тем, что к заявкам не приложены требуемые документы.

АНУ УКЦ «Алгоритм-С» сообщает, что в результате подобных действий добросовестные участники аукциона отказались от конкурентной борьбы. Тем самым поданное третьим участником сговора ценовое предложение, близкое к начальной максимальной цене контракта, привело к признанию его победителем. Роли менялись, и в результате все аукционы были разыграны только между этими участниками.

Ответчики принимали участие в следующих аукционах.

Аукцион  №0851200000614003702 состоялся 19.05.2014.

Объект закупки: Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет по программе «бухгалтер», в объеме не менее 220 учебных часов на каждого слушателя, в количестве 20 (двадцать) человек.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 109540 рублей.

Дата и время начала аукциона: 19.05.2014 08:05.

Дата и время окончания электронного аукциона: 19.05.2014 08:26.

В  установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 9 заявок.

В течение первых двух минут аукциона НОУ «Бизнес-центр», АНО УКЦ «Экселенс» подали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта на 93,5 % и 94,0% соответственно, а АНО ЦДО «Сфера» подало предложение ниже на 0,5% начальной максимальной цены контракта.

Добросовестные участники, допущенные к аукциону, не подавали свои ценовые предложения, увидев такое значительное снижение цены на первых минутах аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 19.05.2014 комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) приняла решение о несоответствии заявок № 9  АНО УКЦ «Экселенс» и № 7 НОУ «Бизнес-центр» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. АНО УКЦ «Экселенс» не представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности и декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе. НОУ «Бизнес-центр» не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона было признано АНО ЦДО «Сфера» с ценой контракта 108992,3 рублей, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.

Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» заключен контракт с АНО ЦДО «Сфера» по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.

Аукцион  №0851200000614003703 состоялся 19.05.2014.

Объект закупки: Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет по программе «кадровое дело производство в организации», в объеме не менее 160 учебных часов на каждого слушателя, в количестве 15 (пятнадцать) человек.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 108 000 рублей.

Дата и время начала аукциона: 19.05.2014 08:20.

Дата и время окончания электронного аукциона: 19.05.2014 08:41.

В  установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 8 заявок.

В течение первых двух минут аукциона НОУ «Бизнес-центр», АНО УКЦ «Экселенс» подали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта на 93,5 % и 88,5% соответственно, а НУДО «Призвание» подало предложение ниже на 0,5% начальной максимальной цены контракта.

Добросовестные участники, допущенные к аукциону, не подавали свои ценовые предложения, увидев такое значительное снижение цены на первых минутах аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 19.05.2014 комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии заявок №6 НОУ «Бизнес-центр» и №8  АНО УКЦ «Экселенс» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. НОУ «Бизнес-центр» и АНО УКЦ «Экселенс» не представлены декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона было признано НУДО «Призвание» с ценой контракта 107460,00 рублей, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.

Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» заключен контракт с НУДО «Призвание» по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.

Аукцион  №0851200000614003705 состоялся 19.05.2014.

Объект закупки: Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (переподготовке) женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, в количестве 10 (десять) человек по профессии «парикмахер», в объеме не менее 640 учебных часов на каждого слушателя.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 135380 рублей.

Дата и время начала аукциона: 19.05.2014 07:00.

Дата и время окончания электронного аукциона: 19.05.2014 07:21.

В  установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 5 заявок.

В течение первых двух минут аукциона НОУ «Бизнес-центр», АНО УЦ «Призвание» подали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта на 95,5 % и 90,5% соответственно, а НУДО «Призвание» подало предложение ниже на 0,5% начальной максимальной цены контракта.

Добросовестные участники, допущенные к аукциону, не подавали свои ценовые предложения, увидев такое значительное снижение цены на первых минутах аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 19.05.2014 комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии заявок №5 НОУ «Бизнес-центр» и №3  АНО УЦ «Призвание» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. НОУ «Бизнес-центр» не представлена декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе и документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества. АНО УЦ «Призвание» не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона было признано НУДО «Призвание» с ценой контракта 134703,10 рублей, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.

Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» заключен контракт с НУДО «Призвание» по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.

Аукцион  №0851200000614003707 состоялся 19.05.2014.

Объект закупки: Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональной переподготовке) женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет по программе «бухгалтерский учет», в объеме не менее 510 учебных часов на каждого слушателя, в количестве 20 (двадцать) человек.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 239060 рублей.

Дата и время начала аукциона: 19.05.2014 07:45.

Дата и время окончания электронного аукциона: 19.05.2014 08:06.

В  установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 9 заявок.

В течение первых двух минут аукциона АНО ЦДО «Сфера», АНО УЦ «Призвание» подали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта на 95,5 % и 90,5% соответственно, а АНО УКЦ «Экселенс» подало предложение ниже на 0,5% начальной максимальной цены контракта.

Добросовестные участники, допущенные к аукциону, не подавали свои ценовые предложения, увидев такое значительное снижение цены на первых минутах аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 19.05.2014 комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе приняла решение о несоответствии заявок №5 АНО ЦДО «Сфера» и №4  АНО УЦ «Призвание» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. АНО ЦДО «Сфера» не представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности и декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе. АНО УЦ «Призвание» не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона было признано АНО УКЦ «Экселенс» с ценой контракта 237864,70 рублей, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.

Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» заключен контракт с АНО УКЦ «Экселенс» по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта на 0,5%.

В отношении участников вышеуказанных аукционов установлено следующее.

В число учредителей и НУДО «Призвание», и АНО УЦ «Призвание» входит одно и то же лицо – « <…>».

НУДО «Призвание», и АНО УЦ «Призвание» находятся по одному и тому адресу: г. Новосибирск, ул. Максима Горького, 39.

Как следует из полученных ответов на запрос Новосибирского УФАС России от ООО «РТС-тендер» подача заявок на участие в аукционе и ценовых предложений в ходе указанных аукционов НУДО «Призвание» и АНО УЦ «Призвание» осуществлялась с одного и того же IP-адреса – 77.94.16.10.

Вместе с тем, вторая часть заявки АНО УЦ «Призвание»  не соответствовала требованиям документации об аукционе (не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе), в тоже время вторая часть заявки НУДО «Призвание» соответствовала требованиям документации об аукционе (представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе).

От лица АНО УКЦ «Экселенс» заявки на участие в аукционах №702, 703, 707 (указаны три последние цифры номера аукциона) подавались одним и тем же лицом  - « <…>», в один и тот же день. При этом ко второй части заявки на участие в аукционах №702, №703 не приложены необходимые документы (лицензия, декларации), в аукционе №707 –  приложены необходимые документы. При участии в аукционах №702 и №703 АНО УКЦ «Экселенс» подавало ценовые предложения значительно ниже начальной максимальной цены контракта (на 94% и 88,5% соответственно), при участии в аукционе №707 – подало ценовое предложение ниже начальной максимальной цены контракта только на 0,5%.

От лица АНО ЦДО «Сфера» заявки на участие в аукционах №702 и №707 подавались одним и тем же лицом  - « <…>», в один и тот же день. При этом ко второй части заявки на аукцион №702 не приложены необходимые документы (лицензия, декларации), на аукцион №707 –  приложены необходимые документы. При участии в аукционе №707 АНО ЦДО «Сфера» подавало ценовые предложения значительно ниже начальной максимальной цены контракта (на 95,5%), при участии в аукционе №702 – подало ценовое предложение ниже начальной максимальной цены контракта только на 0,5%.

Поведение участников аукционов №702, 703, 705, 707 АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», АНО УЦ «Призвание», НУДО «Призвание» свидетельствует о том, что этими участниками заранее была достигнута договоренность о действиях при участии в аукционах.

Так, указанные участники аукционов, вторые части заявок которых не содержали необходимые документы, на первых минутах аукциона подавали ценовые предложения, значительно  ниже начальной максимальной цены контракта. Те участники аукционов, вторые части заявок которых содержали необходимые документы, подавали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта только на 0,5%, и становились победителями аукционов, после рассмотрения вторых частей заявок.

Добросовестные участники аукционов не подавали ценовые предложения, так как уже на первых минутах аукционов происходило снижение начальной максимальной цены контракта до 88% и более процентов, что делало цену контракта нерентабельной.

Кроме вышеуказанных аукционов действия АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», АНО УЦ «Призвание», НУДО «Призвание», направленные на поддержание цены на торгах, отмечаются при проведении следующих аукционов.

Аукцион  №0851200000614002855 состоялся 28.04.2014.

Объект закупки: Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) безработных граждан в количестве 20 (двадцать) человек по программе «менеджер в торговле», в объеме не менее 160 учебных часов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 115700 рублей.

Дата и время начала аукциона: 28.04.2014 07:50.

Дата и время окончания электронного аукциона: 28.04.2014 08:12.

В установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 6 заявок.

В течение первых трех минут аукциона АНО УЦ «Призвание» и НУДО «Призвание» подали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта на 95,5% и 90,5% соответственно. НОУ «Бизнес-центр» подало предложение ниже на 18,1% начальной максимальной цены контракта на 13 минуте аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, опубликованному 28.04.2014, вторые части заявок  АНО УЦ «Призвание» и НУДО «Призвание» признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (не представлены декларации о соответствии участника аукциона, требованиям установленным документацией об аукционе).

Победителем аукциона было признано НОУ «Бизнес-центр» с ценой контракта 94771,67 рублей, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 18,1%.

Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» заключен контракт с НОУ «Бизнес-центр» по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта на 18,1%.

Снижением цены на первых минутах аукциона АНО УЦ «Призвание» и НУДО «Призвание» ввели в заблуждение добросовестных участников аукциона о реальной цене, по которой участники готовы заключить контракт по результатам аукциона. Таким образом, добросовестные участники аукциона имели недостоверные сведения относительно возможной цены контракта, которая определиться в результате аукциона, что не могло не отразиться на их решениях о подаче ценовых предложений. А следовательно, цена контракта и победитель аукциона могли измениться при добросовестном поведении  Ответчиков, при котором все участники аукциона обладали бы достоверными данными о цене, по которой участники готовы заключить контракт.

Аукцион  №0851200000614004112 состоялся 30.05.2014.

Объект закупки: Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка) безработных граждан в количестве 30 (тридцать) человек по программе «менеджер в офисе», в объеме не менее 250 учебных часов на каждого слушателя.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 264300 рублей.

Дата и время начала аукциона: 30.05.2014 08:30.

Дата и время окончания электронного аукциона: 30.05.2014 08:50.

В  установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 8 заявок.

В течение первой минуты аукциона АНО УКЦ «Экселенс» и НУДО «Призвание» подали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта на 81,5 % и 81% соответственно. АНО ЦДО «Сфера» подало предложение ниже на 65% начальной максимальной цены контракта на последней минуте аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона опубликованному 02.06.2014 вторые части заявок АНО УКЦ «Экселенс» и НУДО «Призвание» признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (не представлены требуемые документы).

Победителем аукциона было признано АНО ЦДО «Сфера»  с ценой контракта 92000,00 рублей, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 65%.

Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» заключен контракт с АНО ЦДО «Сфера» по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта на 65%.

Снижением цены на первых минутах аукциона АНО УКЦ «Экселенс» и НУДО «Призвание» ввели в заблуждение добросовестных участников аукциона о реальной цене, по которой участники готовы заключить контракт по результатам аукциона. Таким образом, добросовестные участники аукциона имели недостоверные сведения относительно возможной цены контракта, которая определиться в результате аукциона, что не могло не отразиться на их решениях о подаче ценовых предложений. А следовательно, цена контракта и победитель аукциона могли измениться при добросовестном поведении Ответчиков, при котором все участники аукциона обладали бы достоверными данными о цене, по которой участники готовы заключить контракт.

Аукцион  №0351200000314000018 состоялся 16.06.2014.

Объект закупки: Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка) безработных граждан, в количестве 16 (шестнадцать) человек по программе «менеджер в туризме», в объеме не менее 250 учебных часов на каждого слушателя.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 192000 рублей.

Дата и время начала аукциона: 16.06.2014 08:00.

Дата и время окончания электронного аукциона: 16.06.2014 08:23.

В  установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 7 заявок.

В течение первых четырех минуты аукциона НУДО «Призвание» и АНО УКЦ «Экселенс» подали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта на 92,7 % и 92,2% соответственно. НОУ «Бизнес-центр» подало предложение ниже на 62% начальной максимальной цены контракта на последней минуте аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона опубликованному 17.06.2014 вторые части заявок АНО УКЦ «Экселенс» и НУДО «Призвание» признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (не представлены требуемые документы).

Победителем аукциона было признано НОУ «Бизнес-центр»  с ценой контракта 119000,00 рублей, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 62%.

Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» заключен контракт с НОУ «Бизнес-центр»  по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта на 62%.

Снижением цены на первых минутах аукциона НУДО «Призвание» и АНО УКЦ «Экселенс» ввели в заблуждение добросовестных участников аукциона о реальной цене, по которой участники готовы заключить контракт по результатам аукциона. Таким образом, добросовестные участники аукциона имели недостоверные сведения относительно возможной цены контракта, которая определиться в результате аукциона, что не могло не отразиться на их решениях о подаче ценовых предложений. А следовательно, цена контракта и победитель аукциона могли измениться при добросовестном поведении Ответчиков, при котором все участники аукциона обладали бы достоверными данными о цене, по которой участники готовы заключить контракт.

Аукцион  №0851200000614004936 состоялся 19.06.2014.

Объект закупки: Оказание услуг по проведению 5 (пяти) групповых тренингов по психологической поддержке участников программы «Оказание содействия добровольному переселению в НСО соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы», в количестве 100 (ста) человек.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 125000 рублей.

Дата и время начала аукциона: 19.06.2014 08:20.

Дата и время окончания электронного аукциона: 19.06.2014 08:40.

В  установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 6 заявок.

В течение первой минуты аукциона НУО «Бизнес-центр» и АНО ЦДО «Сфера» подали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта на 90,5 % и 86,5% соответственно. НУДО «Призвание» и АНО УЦ «Призвание» на последних минутах аукциона подали предложение ниже начальной максимальной цены контракта на 36,8% и 35,2 % соответственно.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона опубликованному 19.06.2014 вторая часть заявки НУО «Бизнес-центр» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем аукциона было признано АНО ЦДО «Сфера» с ценой контракта 16875,00 рублей, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 86,5%.

НУДО «Призвание» обратилось в Новосибирское УФАС России с жалобой на действия комиссии о неправомерном признании АНО ЦДО «Сфера» победителем аукциона. По мнению НУДО «Призвание» вторая часть заявки АНО ЦДО «Сфера», как и вторая часть заявки НУО «Бизнес-центр», должна быть признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Указанная жалоба подтверждает, что участниками аукциона НУО «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», НУДО «Призвание», АНО УЦ «Призвание» заранее было спланировано поведение на аукционе и подача вторых частей заявок НУО «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера» с отсутствием всех требуемых документов в целях признания этих заявок несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Вместе с тем, Новосибирским УФАС России принято решение №08-01-233 от 02.07.2014 о признании жалобы необоснованной, а также о неправомерном признании второй части заявки НУО «Бизнес-центр» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что участниками представлена декларация о соответствии участника требованиям Закона о контрактной системе по форме, предусмотренной электронной площадкой.

Таким образом, участники аукциона, как и аукционная комиссия, ошибочно полагали, что представление декларация о соответствии участника требованиям Закона о контрактной системе по форме, предусмотренной электронной площадкой, является недостаточным для признания второй части заявки соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В итоге Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» заключен контракт с НОУ «Бизнес-центр»  по цене 11875 руб.

Аукцион  №0851200000614004264 состоялся 02.06.2014.

Объект закупки: Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка) безработных граждан в количестве 30 (тридцать) человек по программе «менеджер в коммерческой деятельности», в объеме не менее 480 учебных часов на каждого слушателя.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 396269,1 рублей.

Дата и время начала аукциона: 02.06.2014 07:00.

Дата и время окончания электронного аукциона: 02.06.2014 07:23.

В  установленные сроки поступили и были допущены к аукциону 7 заявок.

В течение первых четырех минут аукциона АНО ЦДО «Сфера» и НУДО «Призвание» подали ценовые предложения ниже начальной максимальной цены контракта на 92 % и 87% соответственно. НОУ «Бизнес-центр» на 24 минуте аукциона подало предложение ниже на 87,6% начальной максимальной цены контракта.

АНО УЦ «Призвание» на двадцатой минуте аукциона подало предложение на 24,29 % ниже начальной максимальной цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона опубликованному 03.06.2014 вторые части заявок АНО ЦДО «Сфера», НОУ «Бизнес-центр», НУДО «Призвание», а так же НОУ РУПЦ и ЧОУ «Знание-сила»,  признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (не представлены требуемые документы).

Победителем аукциона было признано АНО УЦ «Призвание»  с ценой контракта 300000,00 рублей, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 24,29%.

Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» заключен контракт с АНО УЦ «Призвание» по цене ниже начальной (максимальной) цены контракта на 24,29%.

Снижением цены на первых минутах аукциона АНО ЦДО «Сфера» и НУДО «Призвание» ввели в заблуждение добросовестных участников аукциона о реальной цене, по которой участники готовы заключить контракт по результатам аукциона. Таким образом, добросовестные участники аукциона имели недостоверные сведения относительно возможной цены контракта, которая определиться в результате аукциона, что не могло не отразиться на их решениях о подаче ценовых предложений. А следовательно, цена контракта и победитель аукциона могли измениться при добросовестном поведении Ответчиков, при котором все участники аукциона обладали бы достоверными данными о цене, по которой участники готовы заключить контракт.

НОУ «Бизнес-центр» на последней минуте аукциона предложило цену ниже минимальной цены, предложенной другими участниками аукциона, но выше цены, предложенной АНО ЦДО «Сфера». Это также может свидетельствовать о том, что НОУ «Бизнес-центр» было известно о том, что заявка АНО ЦДО «Сфера» будет признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Ответчики не согласились с тем, что они заключили соглашение по вопросам их участия в аукционах.

Рассмотрев материалы дела, представленные пояснения, Комиссией Новосибирского УФАС России сделаны следующие выводы.

При участии в аукционах №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264 Ответчиками, которые становились победителями аукционов, цена контракта снижалась на бóльшую величину по сравнению с аукционами №0851200000614003702, №0851200000614003703, №0851200000614003705, №0851200000614003707. Это происходило вследствие того, что некоторые участники аукционов №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264, помимо Ответчиков, всё-таки подавали свои ценовые предложения, вопреки поведению Ответчиков, направленному на введение в заблуждение добросовестных участников аукционов о реальной цене, по которой готовы заключить контракт по результатам аукциона. Вместе с тем, добросовестные участники аукциона имели недостоверные сведения относительно цены, по которой Ответчики действительно готовы заключить контракт, что не могло не отразиться на решениях о подаче ценовых предложений. Следовательно, цена контракта и победитель аукциона могли измениться при добросовестном поведении  Ответчиков, при котором все участники аукциона обладали бы достоверными данными о цене, по которой участники готовы заключить контракт. Таким образом, действия Ответчиков  могли привести к поддержанию цены на аукционах №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264.  

Довод Ответчиков о том, что при проведении других аукционов (например: №03512000114113000039, 0351200011411300035 и иных) на образовательные услуги, в том числе с участием Ответчиков, цена снижалась на 70% и более  процентов,  оценены Комиссией  Новосибирского УФАС России следующим образом. Во-первых, Ответчики неоднократно принимали участие в электронных аукционах на оказание образовательных услуг в 2013-2014 годах и знали друг друга как конкурентов. Во-вторых, победителями аукционов в 2013 году действительно становились участники, предлагавшие цену контракта ниже на 70% и более процентов начальной цены, и контракт заказчиком заключался именно по этой  минимальной цене, предложенной участниками (в отличие от аукционов, в отношении которых было заключено соглашение о поддержании цены, и по результатам которых контракт заключался по цене, значительно превышающей минимальное предложение, поданное участниками). Следовательно, предлагаемая Ответчиками на первых минутах аукциона цена контракта со снижением на 80% и более процентов, действительно воспринималась добросовестными участниками как реальное намерение заключить контракт по этой цене, что влияло на их решения о подаче ценовых предложений, способствовало отказу от дальнейшей конкурентной борьбы и, в итоге, привело или могло привести к  поддержанию цены на торгах.

По результатам участия АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», НУДО «Призвание», АНО УЦ «Призвание» в аукционах №0851200000614003702, №0851200000614003703, №0851200000614003705, №0851200000614003707, №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264 сделаны следующие выводы.

Так, АНО УКЦ «Экселенс» при участии в 5 из вышеуказанных аукционов стало победителем в одном аукционе, где предложило цену на 0,5% ниже начальной максимальной цены контракта. На четырех аукционах, где  АНО УКЦ «Экселенс» снижало цену на 81,5% – 94% заявка данного участника не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

НОУ «Бизнес-центр» при участии в 7 из вышеуказанных аукционов стало победителем в двух аукционах (без учета результатов рассмотрения жалобы Новосибирским УФАС России), где предложило цену на 18,1% и 62% ниже начальной максимальной цены контракта. На пяти аукционах, где  НОУ «Бизнес-центр» снижало цену на 87,6% – 95,5% заявка данного участника не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

АНО ЦДО «Сфера» при участии в 5 из вышеуказанных аукционов стало победителем в двух аукционах, где предложило цену на 0,5% и 65% ниже начальной максимальной цены контракта. На двух аукционах, где АНО ЦДО «Сфера» снижало цену на 92% – 95,5% заявка данного участника не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе. По одному аукциона, где АНО ЦДО «Сфера» снизило цену на 86,5% и заявка этого участника была признана соответствующей, другим Ответчиком (НУДО «Призвание»)  была подана жалоба в Новосибирское УФАС России на результаты аукциона.

НУДО «Призвание»  при участии в 7 из вышеуказанных аукционов стало победителем в двух аукционах, где предложило цену на 0,5% ниже начальной максимальной цены контракта. На аукционе, где НУДО «Призвание» снизило цену на 36,8%, заявка этого участника признана соответствующей. На четырех аукционах, где  НУДО «Призвание» снижало цену на 81% – 92,7% заявка данного участника не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

АНО УЦ «Призвание»  при участии в 5 из вышеуказанных аукционов стало победителем в одном аукционе, где предложило цену на 24,29% ниже начальной максимальной цены контракта. На аукционе, где АНО УЦ «Призвание» снизило цену на 35,2%, заявка этого участника признана соответствующей. На трех аукционах, где  АНО УЦ «Призвание» снижало цену на 90,5% – 95,5% заявка данного участника не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

Вышеизложенное подтверждает, что Ответчики в ходе участия в вышеописанных аукционах применяли следующую стратегию поведения: Ответчики, вторые части заявок которых не содержали необходимые документы, подавали ценовые предложения, значительно  ниже (более чем на 80%) начальной максимальной цены контракта. То есть данные участники подавали свои ценовые предложения, заранее планируя, что их заявки будут признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, с целью введения в заблуждения иных участников аукциона относительно реальной цены, по которой участники  готовы  заключить  контракт.  При   подаче  ценовых  предложений  ниже начальной (максимальной) цены контракта на 80% и более процентов ни один из Ответчиков не подал заявку соответствующую требованиям документации об аукционе (без учета результатов аукциона №0851200000614004936, в отношении итогов которого антимонопольным органом рассмотрена жалоба). Такое поведение рассчитано на то, что добросовестные участники аукционов, увидев резкое снижение цены контракта, не обеспечивающей  рентабельность услуг, прекратят подачу своих ценовых предложений, что приведет к ограничению соперничества (конкуренции) на данном аукционе и обеспечит для победителя более высокую цену контракт, то есть приведет к поддержанию цены на торгах.

Победителями аукционов становились те участники, вторые части заявок которых содержали все необходимые документы, но их ценовые предложения были значительно выше ценовых предложений участников, предлагавших самые низкие цены, но не представлявших необходимые документы.

В таблице 10 Решения по делу № 02-01-37-10-14 отражено, что участники АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», НУДО «Призвание», АНО УЦ «Призвание» становились победителями аукционов поочередно, принимая участие в аукционе в целях обеспечения победы на аукционе одного из указанных хозяйствующих субъектов  с возможно минимальным снижением цены контракта для победителя.

Указанная стратегия Ответчиками могла быть реализована только при наличии между ними Соглашения в отношении их поведения на торгах.

Предметом Соглашения являлось поддержание цен на электронных аукционах №0851200000614003702, №0851200000614003703, №0851200000614003705, №0851200000614003707, №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», НУДО «Призвание», АНО УЦ «Призвание» заключили Соглашение, запрещенное пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое привело или могло привести к поддержанию цены на аукционах №0851200000614003702, №0851200000614003703, №0851200000614003705, №0851200000614003707, №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264.

В результате участия в указанном Соглашении ответчиками получены следующие доходы: АНО УКЦ «Экселенс» - 237864,70 руб., НОУ «Бизнес-центр» - 225646,67 руб., АНО ЦДО «Сфера» - 200992,3 руб., НУДО «Призвание» - 242163,1 руб., АНО УЦ «Призвание» - 300000 руб.

Таким образом, АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», НУДО «Призвание», АНО УЦ «Призвание» заключили антиконкурентное Соглашение, участвовали в нем в ходе электронных аукционов №0851200000614003702, №0851200000614003703, №0851200000614003705, №0851200000614003707, №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264 и закончили участие в Соглашении, заключив контракты по результатам этих аукционов.

В силу части 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, НУДО «Призвание» за вышеуказанное нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 27.06.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» несет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 19.05.2014, 28.04.2014, 30.05.2014, 16.06.2014, 19.06.2014, 02.06.2014 (даты проведения электронных аукционов).

Определение от 13.11.2014 № 02-13-69-2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное Новосибирским УФАС России в адрес НУДО «Призвание» заказным письмом, получено НУДО «Призвание»  21.11.2014.

Таким образом, НУДО «Призвание» извещено в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Так как представители  НУДО «Призвание» не явились на рассмотрение дела, данное дело рассмотрено в их отсутствие.

НУДО «Призвание» не согласно с Решением по делу №02-01-37-10-14 и обжалует его в Арбитражный суд. НУДО «Призвание» представило заявление (вход. №12760 от 25.11.2014) о приостановлении производства по делу об административном правонарушении, в котором просит приостановить производство по делу №02-01-37-10-14 до рассмотрения Арбитражным судом Новосибирской области дела №А45-22564/2014.

Новосибирское УФАС России отклоняет доводы НУДО «Призвание» и заявление (ходатайство) о приостановлении производства по делу об административном правонарушении. КоАП РФ не предусмотрено приостановление производства по делу об административном правонарушении, в случае обжалования решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в суд.

Новосибирское УФАС России считает, что у НУДО «Призвание» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно, возможность добросовестно участвовать  в электронных аукционах, не заключая Соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое привело или могло привести к поддержанию цены на аукционах №0851200000614003703, №0851200000614003705, №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264. Таким образом, НУДО «Призвание» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях НУДО «Призвание».

Начальная (максимальная) цена контрактов по  вышеуказанным аукционам №0851200000614003703, №0851200000614003705, №0851200000614002855, №0851200000614004112, №0351200000314000018, №0851200000614004936, №0851200000614004264, в которых участвовало НУДО «Призвание»,  суммарно  составила « <…>» руб.

Таким образом,  начальная стоимость предмета торгов по всем аукционам,  в отношении которых было заключено и реализовано НУДО «Призвание» антиконкурентное  Соглашение, составила « <…>» руб.

Следовательно, размер административного штрафа,  предусмотренного за совершение данного административного правонарушения,  составляет от « <…>» руб. до « <…>» руб.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих  административную ответственность в соответствии с КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 14.32 и статьей 29.10 КоАП РФ, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Негосударственное учреждение дополнительного образования «Призвание» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Применить к Негосударственному учреждению дополнительного образования «Призвание» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 400 994 руб. (Четыреста тысяч девятьсот девяносто четыре руб.).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ, на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны