Постановление №02-13-71-2015 в отношении ООО «Техногаз» от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-71-2015

о назначении административного наказания

22 декабря 2015 года                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-71-2015 от 10 ноября 2015 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Техногаз» (ИНН 5404148259, КПП 543301001, юридический и почтовый адрес: 630520, Новосибирская область, с. Верх-Тула, ул. Береговая, д. 2а, дата регистрации 19.02.1998 г.), далее – ООО «Техногаз»,

в присутствии представителя ООО «Техногаз» - «…», на основании доверенности № 35 от 24.07.2015 г.

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 07 августа 2015 г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-35-10-15 от 30.06.2015 г., возбужденного в отношении ООО «Техногаз» по заявлениям физических лиц, ООО «Техногаз» признано:

  1. Занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке (пропуску) газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Техногаз» на праве собственности или ином законном основании, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем установления и взимания платы за подключение к газораспределительным сетям в отсутствие утвержденного в установленном порядке уполномоченным органом тарифа.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 6 ноября 2015 г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-50-10-15 от 01.10.2015 г., возбужденного в отношении ООО «Техногаз» в связи с выявлением в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе проведения планового контрольного мероприятия, ООО «Техногаз» признано:

1. Занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке (пропуску) газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Техногаз» на праве собственности или ином законном основании, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем установления и взимания платы за подключение к газораспределительным сетям в отсутствие утвержденного в установленном порядке уполномоченным органом тарифа.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

ООО «Техногаз» заключило с жителями д. Бердь Искитимского района Новосибирской области договоры на подключение к газораспределительной сети - с гр. «…» был заключен договор № 41/01/14-И от 26.02.2014 г., «…» договор № 40/01/14-И от 26.02.2014 г., «…». – договор №01/01/14-И от 13.01.2014 г.

Согласно п. 2.1 указанных договоров Исполнитель принимает на себя обязательства по подключению к сетям газораспределения объекта капитального строительства - жилого дома на территории д. Бердь Искитимского района НСО, а заказчик обязуется внести плату за подключение в соответствии с условиями договора. Согласно п. 2.5 договоров для подготовки объекта капитального строительства к подключению заказчик осуществляет за счет собственных средств строительство системы газоснабжения объекта и газопровода от точки врезки в соответствии с техническими условиями. Строительство системы газоснабжения объекта и прокладка газопровода от точки врезки осуществляется за счет заказчика по отдельному договору с подрядной организацией. Фактическое присоединение системы газоснабжения объекта к газораспределительным сетям (врезку) производит исполнитель. Заявленная нагрузка по договору определена на основании представленного расчета расхода тепла и топлива, выполненного лицензированной проектной организацией и составляет по договору с гр. «…»2,2 куб. м./час, по договору с гр. «…». – 1,7 куб.м./час, по договору с гр. «…»– 2,5 куб. м/час.

Разделом 3 договоров предусмотрены следующие условия о внесении платы за подключение.

3.1. Плата за подключение включает расходы (затраты) Исполнителя на реализацию мероприятий Инвестиционной программы «Строительство газопровода высокого давления п. Агролес - ДСОНТ «Бердь» в Искитимском районе Новосибирской области» по строительству и модернизации газораспределительных сетей, определяемые в соответствии с утвержденными тарифами на подключение и подключаемой нагрузкой согласно п. 2.5. Договора.

3.2. Размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки Объекта капитального строительства, представленной в Расчете расхода тепла и топлива, являющегося обязательным приложением к письменной заявке Заказчика, и тарифа на подключение.

Стороны принимают во внимание, что тарифы, по которым предоставляются услуги Исполнителя, могут быть изменены в установленном порядке.

3.3. Тариф на подключение к системам газораспределения утвержден в соответствии с Постановлением администрации Искитимского района Новосибирской области и составляет 6951,87 (шесть тысяч девятьсот пятьдесят один) рубль 87 копеек за 1 куб.м. газа в час заявленной нагрузки.

Согласно п. 3.4 договоров, стоимость услуг исполнителя по подключению сетей заказчика к газораспределительным сетям составляет: для гр. «…»– 15 294,12 руб., для гр. «…» – 11 818,18 руб., для гр. «…»– 17 379,68 руб.

Пункт 3.5 договоров предусматривает, что оплата услуг исполнителя по договору производится заказчиком в течение 3 дней с момента заключения договора.

Факт оплаты заявителями услуг по указанным договорам подтверждается копией чека от 13.01.2014 г., представленной гр. «…»копиями чеков от 28.02.2014 г., представленными гр. «…»

Помимо этого, ООО «Техногаз» выдало гр. «…» технические условия № 39 от 02.03.2015 г. на подключение к газораспределительной сети жилого дома по адресу: д. Бердь, ул. Набережная, д. «…» в то время как в отношении данного жилого дома ранее был заключен договор на подключение к газораспределительным сетям от 26.02.2014 г., а также выдало технические условия № 38 от 02.03.2015 г. гр«…» в отношении жилого дома по адресу: д. Бердь, ул. Набережная, «…», в то время как в отношении данного жилого дома был ранее заключен договор на подключение между «…»В. и ООО «Техногаз» от 26.02.2014 г.

При этом в ответе на запрос информации Новосибирского УФАС России вх. № 4023 от 28.04.2015 г. ООО «Техногаз» указало, что стоимость услуг по подключению жилых домов вышеуказанных граждан в 2015 г. составляет 30612,00 рублей. Оплата услуг в полном объеме «…» и «…»не производилась.

Действующие в настоящее время Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 распространяются на правоотношения, возникшие с 01.03.2014 г.

В период времени, когда были заключены договоры на подключение к газораспределительной сети между ООО «Техногаз» и заявителями (январь-февраль 2014 г.) порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе, к сетям газоснабжения, определялся Постановлением Правительства от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Кроме того, правовые отношения, связанные с подключением к газораспределительным сетям были урегулированы Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002г. № 317 (далее – Правила № 317, Правила пользования газом), Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства от 09.06.2007 г. №360 (далее - Правила №360).

В соответствии с действующей на 26.02.2014 г. редакцией п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

Согласно пункту 14 Правил заключения и исполнения договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 №360 в редакции, действующей на 26.02.2014 г. (Правила №360), размер платы за подключение определяется следующим образом:

  1. если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса – исполнителя по договору о подключении включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки и тарифа на подключение.
  2. при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается.
  3. если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.

В соответствии с пп. «г», «д» п. 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства от 09.06.2007 г. №360 (далее - Правила №360), договор о подключении должен содержать, в том числе, следующие существенные условия:

размер платы за подключение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядок и сроки внесения заказчиком платы за подключение, имея в виду, что:

не более 15 процентов платы за подключение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора о подключении;

не более 35 процентов платы за подключение вносятся в течение 180 дней с даты заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения;

оставшаяся доля платы за подключение вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов.

Необходимо отметить, что выдача технических условий осуществляется до заключения договора о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения), в связи с чем, заключить указанный договор без получения и выполнения технических условий невозможно.

Таким образом, в соответствии с действующим на момент заключения договоров между ООО «Техногаз» и заявителями законодательством:

  • плата за подключение при наличии у исполнителя инвестиционной программы определяется на основании тарифа, утвержденного органом местного самоуправления, исполнитель вправе взимать плату за подключение только при наличии тарифа и инвестиционной программы;
  • плата за подключение в полном объеме должна быть внесена после подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;
  • выдача технических условий осуществляется до заключения договора о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения.

В п. 3.3 договоров на подключение к газораспределительной сети, заключенных между заявителями и ООО «Техногаз» указан размер тарифа на подключение к системам газораспределения в размере 6951,87 руб. за 1 куб. м. газа в час со ссылкой на утверждение данного тарифа Постановлением администрации Искитимского района, однако, не содержится сведений о реквизитах нормативно-правового акта, и сроке действия тарифа.

К ответу ООО «Техногаз» на запрос информации Новосибирского УФАС России указанное Постановление администрации Искитимского района не приложено.

В инвестиционной программе ООО «Техногаз» в разделе 6 «Технико-экономическое обоснование программы газификации Новосибирской области» содержится указание на то, что ставка платы за подключение газоиспользующего оборудования составляет 6 951,87 руб./куб. м в час природного газа. Однако в инвестиционной программе не содержится положения об утверждении для Общества данного тарифа на подключение к газораспределительным сетям, что дает основание полагать, что указанный размер тарифа является технически обоснованным для Общества, но не свидетельствует о его одновременном утверждении.

При этом администрация Искитимского района письмом вх. № 4889 от 25.05.2015 г. сообщила, что администрацией тариф на подключение к газораспределительным сетям для ООО «Техногаз» не утверждался. Администрацией утверждалась лишь инвестиционная программа для ООО «Техногаз».

Кроме того, необходимо отметить, что в ответ на заявление гр. «…»Е.И. вх. № 640 от 02.12.2014 г., в котором заявитель просит вернуть ему денежные средства в размере 17379,68 руб., уплаченные за подключение к газораспределительным сетям по договору № 01/01/14-И от 13.01.2014 г., взимание которых было незаконным со стороны ООО «Техногаз», Общество отказывает в возврате денежных средств, указывая что вернет их только в случае наличия соответствующего судебного решения, либо по соглашению сторон вышеуказанного договора, путем заключения дополнительного соглашения к договору. Так как решение суда о взыскании денежных средств отсутствует, а соглашений об изменении и расторжении договора не имеется, ООО «Техногаз» считает, что оснований для возврата заявителю денежных средств не имеется. Также в указанном письме Общество сообщило, что так как договор № 01/01/14-И от 13.01.2014 г. был заключен до вступления в силу Правил № 1314, в период отсутствия установленной платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, в данной ситуации ООО «Техногаз» воспользовалось правом свободы договора и применило договорные цены (ст. 421 ГК РФ), данные условия договора были приняты заявителем. Указанная позиция изложена и в объяснениях ООО «Техногаз» вх. № 6695 от 21.07.2015 г.

Изложенное также подтверждает факт взимания ООО «Техногаз» платы за подключение к газораспределительным сетям в отсутствие утвержденного тарифа.

Таким образом, размер платы за подключение к газораспределительным сетям в договорах №01/01/14-И от 13.01.2014 г., № 41/01/14-И от 26.02.2014 г., № 40/01/14-И от 26.02.2014 г. определен ООО «Техногаз» в отсутствие утвержденного для Общества тарифа, что является нарушением законодательства РФ, и нарушает права заявителей, что подтверждается их обращениями, поступившими в Новосибирское УФАС России.

Кроме того, пункт 3.5 договоров предусматривает, что оплата услуг исполнителя по договору производится заказчиком в течение 3 дней с момента заключения договора, что не соответствует действовавшим на момент заключения договоров Правилам № 360.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ (далее - № 69-ФЗ), организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.1998 №162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации», газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям. Под транспортировкой газа понимается перемещение и передача газа по газотранспортной системе.

Согласно пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002г. № 317 (далее – Правила № 317), газораспределительной организацией является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

ООО «Техногаз» на праве аренды принадлежат газораспределительные системы: «Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов д. Бердь Искитимского района Новосибирской области», что подтверждается копиями договоров аренды имущества № 51-А от 29.11.2013 г., № 21-А от 30.10.2014 г., № Р-АРО-0004-15 от 29.04.2015 г., заключенных между ООО «Техногаз» и администрацией Искитимского района Новосибирской области Согласно п. 1.2. договора, имущество предоставляется арендатору во временное пользование для транспортировки газа населению и другим потребителям.

Приказом ФСТ России «Об утверждении тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям на территории Новосибирской области» от 16 июня 2015 г. № 235-э/1 установлен тариф на транспортировку газа для ООО «Техногаз».

Таким образом, ООО «Техногаз» в понимании ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», пп. «б» п. 2 Правил № 317 является эксплуатационной и газораспределительной специализированной организацией (ГРО).

В нарушение законодательства РФ ООО «Техногаз» взимало с потребителей плату за подключение к газораспределительным сетям в отсутствие утвержденного тарифа, что свидетельствует о нарушении действующего законодательства ООО «Техногаз» в части нарушения установленного порядка ценообразования.

Данные факты также подтверждены материалами проверки, проведенной Новосибирским УФАС России в отношении ООО «Техногаз» на основании Приказа Новосибирского УФАС России № 162 от 23.06.2015 г.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», сферой деятельности субъектов естественной монополии является транспортировка газа по трубопроводам.

Согласно ст. 21 № 69-ФЗ оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ и другими федеральными законами.

В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 10.12.2010 г. № 590-э ООО «Техногаз», осуществляющее деятельность в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам», под регистрационным № 54.2.7.

На основании изложенного, ООО «Техногаз», осуществляя в настоящее время эксплуатацию газораспределительной системы, принадлежит к субъектам естественной монополии.

Частью 5 статьи 5 Закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается, исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При наличии технологического подключения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по транспортировке газа хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе транспортировки газа, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере газоснабжения, поскольку получение услуг по транспортировке газа через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического подключения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

Передача газа неразрывно связана с подключением объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжения),  услуга по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжения) является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по распределению газообразного топлива. Услуга по технологическому присоединению к газораспределительной сети (в том числе и выдача технических условий) не образует самостоятельного рынка, является частью рынка транспортировки газа.

ООО «Техногаз», оказывающее услуги по транспортировке газа потребителям, подключенным к газопроводу Общества (газораспределительным сетям), является субъектом рынка по транспортировке газа.

Очевидность доминирующего положения субъекта естественной монополии (в данном случае ООО «Техногаз») исключает необходимость проведения антимонопольным органом анализа конкурентной среды.

Таким образом, ООО «Техногаз» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке транспортировки газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Техногаз» на праве собственности или ином законном основании.  

Следовательно, действия ООО «Техногаз», занимающего доминирующее положение на рынке транспортировки газа потребителям по газораспределительным сетям, по установлению и взиманию платы за подключение к газораспределительным сетям в отсутствие утвержденного в установленном порядке уполномоченным органом тарифа нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в соответствии с которым, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Ответственность юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ООО «Техногаз» за нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, с. Верх-Тула.

Время совершения административного правонарушения – 13.01.2014 г., 26.02.2014 г. (даты заключения договоров о подключении к газораспределительным сетям с заявителями), с января по июль 2014 г.

При составлении протокола об административном правонарушении ООО «Техногаз» письменных объяснений по факту правонарушения не представило.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «Техногаз» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно путем установления и взимания платы за подключение к газораспределительным сетям только после утверждения в установленном порядке уполномоченным органом соответствующего тарифа и в соответствии с указанным тарифом, что было предусмотрено Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства от 13.02.2006 г. № 83 и предусмотрено в настоящее время Федеральным законом от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314. Таким образом, ООО «Техногаз» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Техногаз» согласился с наличием в действиях ООО «Техногаз» признаков вменяемого административного правонарушения, пояснив, что Общество действительно взимало с потребителей плату за подключение к газораспределительным сетям в соответствии с инвестиционной программой, которая была согласована с администрацией, однако постановление об утверждении для ООО «Техногаз» тарифа на подключение отсутствовало. В настоящее время Общество произвело возврат потребителям уплаченных ими денежных средств и взимает плату за подключение к газораспределительным сетям по тарифу, утвержденному Департаментом по тарифам Новосибирской области.

Согласно справке от 15.07.2015 г. сумма выручки, полученной ООО «Техногаз» на рынке оказания услуг по транспортировке газа (сумма выручки от реализации товара за 2014 год), составила 20 213 000 руб.

Совокупная сумма выручки ООО «Техногаз» за 2014 г. составила 79 003995 руб. (без НДС).

В соответствии с п. 6, 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Письмом вх. № 9645 от 19.10.2015 г. ООО «Техногаз» сообщило в Новосибирское УФАС России об исполнении Предписания № 02-01-35-10-15 от 07.08.2015 г., выданного Обществу по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-01-35-10-15 от 30.06.2015 г. Кроме того, ООО «Техногаз» представило в Новосибирское УФАС России копии расходных кассовых ордеров, подтверждающих факт возврата жителям д. Бердь денежных средств, уплаченных по договорам о подключении.

Таким образом, в данном случае подлежат применению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные п. 6, 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Техногаз» (ИНН 5404148259, КПП 543301001, юридический и почтовый адрес: 630520, Новосибирская область, с. Верх-Тула, ул. Береговая, д. 2а, дата регистрации 19.02.1998 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Техногаз» (ИНН 5404148259, КПП 543301001, юридический и почтовый адрес: 630520, Новосибирская область, с. Верх-Тула, ул. Береговая, д. 2а, дата регистрации 19.02.1998 г.) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 197 076 рублей (сто девяносто семь тысяч семьдесят шесть рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны