Постановление №02-13-73-2016 в отношении юридического лица – Товарищества собственников ж... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-73-2016

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

8 декабря 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-73-2016 от 22 сентября 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Красный проспект 159» (ИНН 5402563556, КПП 540201001, дата государственной регистрации юридического лица 21.05.2013г., место нахождения и почтовый адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 159), далее  ТСЖ «Красный проспект 159»,

в присутствии представителя ТСЖ «Красный проспект 159» <...> (по доверенности от 10.01.2014г.)

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ОАО «Новосибирскэнергосбыт» на действия ТСЖ «Красный проспект 159» по вопросу препятствования ТСЖ «Красный проспект 159» перетоку электрической энергии на торговые киоски ИП Левенца С.П., ИП Мордвинова Д.В., ИП Кореневского К.Н. по ул. Михаила Перевозчикова, 2.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ТСЖ «Красный проспект 159» заключен договор ресурсоснабжения № РМ-274 от 25.06.2013г. Согласно п. 1.2 Договора ресурсоснабжающая организация (ОАО «Новосибирскэнергосбыт») обязуется осуществлять поставку коммунального ресурса – электрической энергии, показатели качества которой должны соответствовать требованиям технических регламентов, а до принятия соответствующих технических регламентов – обязательным требованиям ГОСТ, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии, а исполнитель (ТСЖ «Красный проспект 159») обязуется оплачивать поставляемые коммунальный ресурс в порядке, объемах и сроки, определенных в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями настоящего договора.

Объектом энергоснабжения в данном договоре является многоквартирный дом по адресу: г.Новосибирск, Красный проспект, 159.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ИП Кореневский К.Н. заключен договор №672 от 10.09.2001г. на подачу и потребление электрической энергии, по условиям которого ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется подавать абоненту электрическую энергию.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ИП Мордвинов Д.В. заключен договор №697 от 31.12.2003г. на подачу и потребление электрической энергии, по условиям которого ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется подавать абоненту электрическую энергию.

Между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ИП Левенец С.П. заключен договор №192 от 11.03.2002г. на подачу и потребление электрической энергии, по условиям которого ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется подавать абоненту электрическую энергию.

Энергопринимающие устройства, расположенные на объектах  ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н. по адресу: г. Новосибирск, ул. Михаила Перевозчикова, 2, присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ТСЖ «Красный проспект 159», что подтверждается актом  № АРБП/53/СРЭС/17 разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 17.07.2014г. и актом № АРЭО/53/СРЭС/17 разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон от 17.07.2014г.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст. 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

В соответствии с Актом № АРБП/53/СРЭС/17 разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 17.07.2014г. граница балансовой принадлежности между АО «РЭС» и ТСЖ «Красный проспект 159» установлены на болтовом соединении низковольтного вывода трансформатора ТМ-400кВА и шин 0,4 кВ Р 0,4кВ в ТП-542. РУ-0,4 кВ в ТП-452 принадлежит ТСЖ «Красный проспект 159».

В соответствии с Актом № АРЭО/53/СРЭС/17 разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон от 17.07.2014г. граница эксплуатационной ответственности между АО «РЭС» и ТСЖ «Красный проспект 159» установлены на болтовом соединении низковольтного вывода трансформатора ТМ-400кВА и шин 0,4 кВ Р 0,4кВ в ТП-542. РУ-0,4 кВ в ТП-452 принадлежит ТСЖ «Красный проспект 159».

Согласно Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 24.12.2001г. граница ответственности за техническое состояние и обслуживание электроустановок между МУ «УЖХ-3 администрации Заельцовского р-на» и ИП Левенец С.П. устанавливается: на зажимах предохранителя щита 0,4 кВ ТП 452, к которому подключается кабель торгового киоска; питающий кабель киоска и все присоединения к нему находятся на балансе владельца.

Согласно Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 22.09.2003г. граница ответственности за техническое состояние и обслуживание электроустановок между МУ «Д.З. по ЖКХ Заельцовского района» и ИП Мордвинов Д.В. устанавливается: по целому месту шин 0,4 кВ на переходе из трансформаторного отсека в РУ 0,4 Кв. На контактных присоединениях предохранителя в РУ 0,4Кв ТП 452. Автоматический выключатель, кабель, от него отходящий, и все присоединения к нему находятся на балансе потребителя.

Согласно Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница ответственности за техническое состояние и обслуживание электроустановок между МУ «УЖХ-3» и ИП Кореневский К.Н. устанавливается: на наконечниках, питающих киоск кабеля, подключенного к предохранителю в щитовой дома Красный проспект, 159.

Согласно п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (далее – Основные положения) документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора энергоснабжения, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Энергопринимающие устройства ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н. по адресу: г. Новосибирск, ул. Михаила Перевозчикова, 2, надлежащим образом технологически присоединены к электрическим сетям сетевой организации АО «РЭС» опосредованно через МКД по ул. Красный проспект, 159, что подтверждается Актом № АРБП/53/СРЭС/17 разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 17.07.2014г., Актом № АРЭО/53/СРЭС/17 разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон от 17.07.2014г.

Вышеуказанные документы подтверждают не только то, что в электроснабжении объектов ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н.  участвует ТСЖ «Красный проспект 159», но и тот факт, что энергопринимающие устройства указанных объектов имеют надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает право потребителям пользоваться на законных основаниях электрической энергией.

Письмами от 06.06.2016 в адрес ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н. ТСЖ сообщило об отключении от электроснабжения 09.06.2016г.

ТСЖ «Красный проспект 159» прекратило подачу электрической энергии на объекты ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н., что подтверждается актами ОАО «Новосибирскэнергосбыт» от 09.06.2016г., 09.08.2016г.

10.06.2016г. ОАО «Новосибирскэнергосбыт» направило в адрес ТСЖ требование о восстановлении электроснабжения на объекты потребителей в кратчайшие сроки. Однако подача электрической энергии не была возобновлена.

В ответе на запрос антимонопольного органа вх. № 7102 от 03.08.2016г. ТСЖ сообщило об отключении торговых киосков ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н. от электроэнергии в связи с проведением профилактических работ в электрощитовой МКД, а также о том, что ТСЖ не возобновило подачу электрической энергии на торговые киоски, тем самым признавая факт препятствования перетоку электроэнергии.

Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

Согласно п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем.

В данном случае энергопринимающие устройства, расположенные на объектах ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н., присоединены к сетям сетевой организации опосредованно через сети ТСЖ «Красный проспект 159», осуществляющего управление МКД с 14.06.2013г., и обязанного действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства, поэтому ТСЖ не вправе принимать решения, которые противоречат вышеуказанным правовым нормам.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия ТСЖ по отключению от электроэнергии объектов ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н., противоречат действующему законодательству и являются препятствованием перетоку электроэнергии, нарушая законные права вышеуказанных лиц на получение электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В Рекомендациях Научно-консультативного совета ФАС Западно-Сибирского округа «По вопросам рассмотрения споров, связанных с применением законодательства об энергоснабжении» (приняты по итогам заседания, состоявшегося 3 - 4 октября 2013 года в г. Новосибирск) указывается следующее.

Учитывая положения статьи 3 Закона об электроэнергетике, пунктов 2, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пункта 1.2.6 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, следует исходить из того, что внутридомовое электрическое оборудование можно отнести к объектам электросетевого хозяйства в смысле статьи 3 Закона об электроэнергетике (в частности, ЗРУ, встроенные либо пристроенные трансформаторные подстанции и т.п.).

При наличии установленного надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя (собственника отдельно стоящего объекта, находящегося за пределами многоквартирного жилого дома) к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к общему имуществу многоквартирного жилого дома, а также при условии отсутствия необходимости пересмотра величины присоединенной мощности, схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения потребителя, в частности в связи со сменой вида его производственной деятельности, такое опосредованное присоединение данного объекта к сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, относящиеся к общему имуществу данного многоквартирного жилого дома, в силу части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 6 Правил недискриминационного доступа обязывает исполнителя коммунальных услуг (управляющую компанию, товарищество собственников жилья) не препятствовать свободному перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве общей долевой собственности жильцам многоквартирного жилого дома.

Таким образом, действия ТСЖ «Красный проспект 159» являются препятствованием перетоку электроэнергии на объекты ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н. по ул. Михаила Перевозчикова, 2, и нарушают п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

Ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена частью 1 ст. 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, действия ТСЖ «Красный проспект 159» по прекращению подачи электрической энергии на торговые киоски ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н. по ул. Михаила Перевозчикова, 2, являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск, ул. Михаила Перевозчикова, 2.

Время совершения административного правонарушения – с 09.06.2016г. по настоящее время (что подтверждается актами ОАО «Новосибирскэнергосбыт» от 09.06.2016г., 09.08.2016г.).

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

ТСЖ не является субъектом данного правонарушения, также отсутствует объективная сторона правонарушения. Приобщенные ТСЖ к материалам дела документы свидетельствуют о том, что оборудование ТСЖ находится в аварийном состоянии, т.к. превышена потребляемая мощность и отключение было произведено по технологическим особенностям по указанию электрика. У ИП Левенец С.П. отсутствуют договорные отношения с администрацией. С ИП Мордвиновым Д.В., ИП Кореневским К.Н. не были пролонгированы договоры аренды, из чего следует, что по адресу: ул. Михаила Перевозчикова, 2, они осуществляют свою деятельность незаконно. ТСЖ не обязано за свой счет содержать данных лиц.

Изучив материалы дела в полном объеме, Новосибирское УФАС России приходит к следующим выводам.

Письмом администрации Центрального округа от 30.08.2016г. сообщается о том, что нестационарные объекты – торговые киоски по ул. Михаила Перевозчикова, 2, размещены на основании договоров аренды, заключенных мэрией г.Новосибирска.

Администрацией Центрального округа 20.02.2016 направлено письмо в департамент земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска о непролонгации договоров аренды с арендаторами ИП Мордвиновым Д.В., ИП Кореневским К.Н. Указанным арендаторам направлены предписания о непролонгации договоров аренды и демонтаже нестационарных объектов. В настоящее время договоры аренды земельных участков по ул. Михаила Перевозчикова, 2, с данными арендаторами окончены.

Письмом администрации Центрального округа от 25.11.2016г. сообщается о том, что нестационарный объект (киоск), принадлежащий ИП Левенец С.П., размещен им самовольно без правоустанавливающих документов. Данный объект, согласно Положению о нестационарных объектах на территории г.Новосибирска, утв. Решением Совета депутатов г.Новосибирска № 1336, является самовольным и будет демонтирован администрацией Центрального округа в 2017 году.

Решением Арбитражного суда НСО по делу № А45-15880/2016 от 07.11.2016 установлено, что ИП Левенец С.П. фактически пользовался энергосетевым хозяйством ТСЖ, без оплаты услуг по содержанию и техническому обслуживанию электрощитовой, повлекшее возникновение неосновательного обогащения в размере 52 000 руб.

Решением Арбитражного суда НСО по делу № А45-15883/2016 от 07.11.2016 установлено, что ИП Кореневский К.Н. фактически пользовался энергосетевым хозяйством ТСЖ, без оплаты услуг по содержанию и техническому обслуживанию электрощитовой, повлекшее возникновение неосновательного обогащения в размере 52 000 руб.

Таким образом, из представленных документов следует, что потребители электрической энергии - ИП Левенец С.П., ИП Кореневский К.Н., ИП Мордвинов Д.В., в рассматриваемом случае осуществляют свою деятельность на земельных участках по ул. Михаила Перевозчикова, 2, на незаконных основаниях путем самовольного размещения своего объекта ИП Левенец С.П. и ввиду отсутствия действующих договоров аренды земельных участков у ИП Кореневского К.Н., ИП Мордвинова Д.В.

Кроме того, как определено техническим заключением по результатам обследования состояния электрических сетей жилого дома по ул. Красный проспект, 159, электрические сети и приборы находятся в непригодном состоянии для дальнейшего безаварийного использования; ввиду неудовлетворительного состояния токоведущих частей отмечаются отдельные случаи пробивания напряжения на корпуса электрооборудования.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что ТСЖ обязано не допускать превышения предельно допустимой нагрузки электрических сетей жилого дома по ул. Красный проспект, 159, поскольку целью деятельности ТСЖ является содержание общего имущества МКД с целью предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества собственникам МКД. Принятые ответчиком меры для безаварийного использования данного имущества не могут быть квалифицированы, как препятствование перетоку электроэнергии и, соответственно, нарушение п. 6 Правил № 861.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Действия ТСЖ «Красный проспект 159» по прекращению подачи электрической энергии на торговые киоски ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н. по ул. Михаила Перевозчикова, 2, не подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, так как в рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ТСЖ «Красный проспект 159» по факту прекращения подачи электрической энергии на торговые киоски ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н. по ул. Михаила Перевозчикова, 2, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 02-13-73-2016, возбужденному в отношении ТСЖ «Красный проспект 159» (ИНН 5402563556, КПП 540201001, место нахождения и почтовый адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 159) по факту прекращения подачи электрической энергии на торговые киоски ИП Левенец С.П.; ИП Мордвинов Д.В.; ИП Кореневский К.Н. по ул. Михаила Перевозчикова, 2, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны