Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-73-2017 о назначении административн... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-73-2017

о назначении административного наказания

27 июля 2016 года                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол № 02-13-73-2017 от 13 июля 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Торговая площадь» (ИНН/КПП 5402499928/540201001, дата государственной регистрации юридического лица  28.07.2008г.; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 14), (далее – ООО ТД «Торговая площадь»),

в присутствии представителя ООО ТД «Торговая площадь»   – <...>, по доверенности от 01.01.2017г.

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с  поручением ФАС России № ЦА/92437-ПР/16 о проведении мониторинга соблюдения требований антимонопольного законодательства и положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  (далее - Закон о торговле) во исполнение пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3, Новосибирским УФАС России проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения ООО ТД «Торговая площадь» (ИНН/КПП 5402499928/540201001, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 14) требований антимонопольного и иного законодательства при осуществлении торговой деятельности.

В результате проверки антимонопольным органом были выявлены, в том числе, признаки нарушения ч. 2 ст. 9 Закона о торговле путем неопубликования на Интернет-сайте Общества информации, обеспечивающей хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, что отражено в акте проверки № 02-09-13-17 от 03.05.2017г.

Также в рамках исполнения поручения ФАС России № ЦА/92437-ПР/16 о проведении мониторинга соблюдения требований антимонопольного законодательства и положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований, установленных ч.2 ст.9  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также - Закон о торговле), а именно обеспечением хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", 10.05.2017г. сотрудниками Новосибирского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http://xn--80aaedi4brbdigw4hybzb.xn--p1ai/.

Представители ООО ТД «Торговая площадь» заранее о факте производства, месте и времени осмотра Интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

Осмотр проводился в каб. 1004 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3.

Для соединения с сетью Internet используется ПЭВМ на базе процессора Intel (R) Pentium (R) CPU G630 @ 2.70 GHz 2.70 GHz, 2,00 Гб ОЗУ, ОС Windows 7 Профессиональная и Internet-браузер Google Chrome, для вывода информации использовался принтер Canon MF4500 Series UFRII LT.

Осмотр проводился путем последовательных переходов, отражаемых в акте, на страницы осматриваемого интернет-сайта. В случае необходимости фиксации значимых особенностей отображаемой на страницах интернет-сайта информации, она выводится на печать и приобщается к материалам осмотра; в каждом приложении лицо, производящее осмотр, маркирует область текст (изображения), содержащую значимые особенности.

Информация, содержащаяся на осмотренном сайте, свидетельствует об отсутствии сведений о существенных условиях договора поставки продовольственных товаров для контрагентов – торговых сетей (договора, в котором ООО ТД «Торговая площадь» выступает в качестве Поставщика), а также об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

По результатам осмотра составлен Акт осмотра Интернет-сайта от 10.05.2017г. Сайт целиком закачан с сети Интернет и сохранен на локальном диске, являющимся приложением к акту осмотра.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Учитывая, что у Общества имеются действующие договоры поставки продовольственных товаров, заключенные с торговыми сетями, в т.ч. с ООО «О'КЕЙ» (договор № 63/14 ДП от 01.03.2014 г.), ООО «Лента» (договор № С-22805 от 01.01.2017 г.), ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (договор № 32859 от 01.06.2013 г.), в которых Общество выступает в качестве Поставщика, и обязуется поставлять Покупателю – торговой сети соответствующий товар. ООО ТД «Торговая площадь» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров.

Следовательно, на действия Общества распространяются правила, требования и ограничения, установленные Законом о торговле для поставщиков продовольственных товаров.

Таким образом, на официальном сайте ООО ТД «Торговая площадь»   (http://xn--80aaedi4brbdigw4hybzb.xn--p1ai/) отсутствует информация, обеспечивающая хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Указанные действия ООО ТД «Торговая площадь», выразившиеся в не обеспечении хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являются административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.41  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения – 10.05.2017г. (дата осмотра сайта Новосибирским УФАС России).

Таким образом, ООО ТД «Торговая площадь» за нарушение установленных федеральным законом требований по обеспечению доступа к информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, несет ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.41 КоАП РФ.

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения письмами вх. № 6428 от 06.07.2017г., № 7156 от 26.07.2017г. и при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

В связи с изменениями Закона о торговле, Общества самостоятельно и добросовестно внесены необходимые изменения в материалы, разделы, информацию своего официального сайта.

Так, в разделе сайта «О компании» - «История» размещена информация: договор поставки колбасных изделий и мясных деликатесов, информация для заключения договора поставки с контрагентом, информация о качестве и безопасности товаров "Торговая площадь".

В связи с указанным, отсутствуют основания для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Общество полагает обратить внимание на следующее: часть 2 статьи 14.41 КоАП предусматривает ответственность за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

Исходя из анализа ч. 2 ст. 14.41 КоАП, объектом правонарушений указанной нормы являются общественные отношения, связанные с информационным обеспечением торговой деятельности по продаже продовольственных товаров, по запросу контрагента. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи заключается в непредоставлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

Таким образом, определяющим признаком диспозиции для наступления ответственности по ч. 2 ст. 14.41 КоАП является запрос контрагента и не предоставление ответа на данный запрос.

Между тем, Общество привлекают к ответственности за не размещение предусмотренной Законом о торговле информации на сайте Общества.

Однако, даже если предположить, что Общество не разместило нужную информацию на сайте, его ответственность не может быть обеспечена ч. 2 ст. 14.41 КоАП.

Ч. 2 ст. 14.41 КоАП не предусматривает административной ответственности за отсутствие информации на сайте хозяйствующего субъекта.

Обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки в торговые сети, размещать предусмотренную информацию для контрагента только на сайте, установлена новой редакцией пункта 2 ст. 9 Закона о торговле.

Ранее, в прежней редакции ст. 9 Закона о торговле, данная обязанность представляла из себя схему «или-или»: хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, был обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Ответственность, установленная ч. 2 ст. 14.41 КоАП, вменялась хозяйствующему субъекту только за непредоставление такой информации конкретно по запросу контрагента.

В настоящий момент, в связи с поправками Закона о торговле, в том числе в п. 2 ст. 9, законодатель убрал союз «или» и возможность предоставления информации контрагенту по запросу. Информация должна быть размещена только на сайте.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 9 Закона о торговле претерпел значительные изменения, ответственность за ее нарушение в ч. 2 ст. 14.41 КоАП изменена не была: данная редакция статьи по­-прежнему предусматривает ответственность только за непредоставление информации на запрос контрагенту.

Таким образом, диспозиция ч. 2 ст. 14.41 КоАП в ее нынешней, действующей редакции, не соответствует диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о торговле в ее действующей редакции, в связи с чем, не может быть применена к совершенно иной норме закона.

В случае, если антимонопольный орган, при последующем рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества, придет к выводу о том, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, то необходимо учесть следующее.

  Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных право нарушениях.

Общество никогда ранее не допускало ни одной из форм недобросовестной конкуренции. Вся необходимая информация на сайте (в соответствии с указаниями Закона о торговле) размещена Обществом самостоятельно и добровольно, что позволяет говорить о добросовестном поведении Общества. Данное обстоятельство Общество просит учесть в качестве смягчающего в любом случае.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Общество полагает, что в любом случае можно говорить о малозначительности правонарушения, поскольку:

статья 2.9 КоАП не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам право нарушений;

в рассматриваемом случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в момент рассмотрения дела какое-либо правонарушение по ч. 2 ст. 14.41 КоАП со стороны Общества отсутствует.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

С учетом характера обстоятельств, отсутствия вреда, а равно каких-либо негативных последствий, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при рассмотрении дел и назначении наказания, Общество полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении Общества и освободить его от административной ответственности.

Общество считает, что ч. 2 ст. 9 Закона о торговле не установлена форма выражения на сайте информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора. Т.е. в отсутствие рекомендованной Законом о торговле формы выражения данной информации, хозяйствующий субъект вправе размещать ее по своему собственному усмотрению.

На сайте Общества указанная информация (существенные условия и условия отбора) до мая 2017 года содержалась внутри выложенных на сайт типовых формах договоров поставки, а также в требованиях: согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенные условия типовых форм договоров следующие: наименование и количество поставленного товара (данные условия являются существенными в соответствии с Гражданским Кодексом РФ), а также цена и порядок ее оплаты, порядок приемки при выявленных случаях несоответствия товара заявленному по количественно-качественным характеристикам (данные условия считаются существенными, поскольку Заявитель подробно раскрыл содержание данных условий в своих формах в отдельных разделах договоров).

Каких-либо специальных условий для отбора контрагентов у Общества никогда не существовало, кроме общих, обязательных при заключении договора с контрагентами - это наличие ИНН, КПП, ОГРН, р/с, К/с, наименование банка и БИК, а также ФИО подписанта - все эти поля указаны в разделе договоров «Реквизиты».

Указанные типовые формы договоров поставки (как ТМЦ, так и колбасных изделий) с осени 2016 года и до мая 2017 г. были размещены только в разделе сайта «Поставщикам»,

Сам раздел сайта «Поставщикам» появился осенью 2016 года на основании подрядных работ со сторонней организацией.

Начиная с января 2017 года раздел «Поставщикам» постоянно реконструировался, дорабатывался, а с мая месяца 2017 г. на сайте Общества проходила полная реконструкция, после которой поменялся не только облик сайта, но и местонахождение, и наполнение многих страниц и разделов. Так, после реконструкции сайта в разделе сайта «О компании» во вкладке «История» стал размещен договор поставки колбасы, информация для заключения договора поставки с контрагентом, информация о качестве и безопасности товаров. А в разделе сайта «Поставщикам» во вкладке «Общая информация» стали размещаться: договор поставки ТМЦ, договор поставки колбасных изделий, информация для заключения договора поставки с контрагентом, информация о качестве и безопасности товаров.

Таким образом, в отсутствие рекомендованной Законом формы выражения на сайте информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, Обществом была выбрана именно форма выражения указанной информации внутри своих типовых договоров. 

Осмотр сайта Заявителя УФАС был осуществлен 10 мая 2017 г., как раз в момент полной реконструкции сайта, в связи с выполняемыми работами, информация, скачанная УФАС при осмотре, является некорректной,

В качестве доказательства того факта, что сайт и до 10 мая 2017 года содержал в

себе всю необходимую информацию, установленную Законом о торговле, Общество обратилось к сервису: http://web.archive.org/.

Данный сервис сохраняет копии основных страниц различных Интернет-ресурсов. Введя наименование сайта Общества - и далее по ссылкам вводя различные даты, можно посмотреть, как менялся облик страниц сайта, разумеется, тех страниц, которые этот ресурс себе сохранил.

Так, например, по состоянию на 27 ноября 2016 г., 4 декабря 2016 года, на 31 декабря 2016 года, 26 июня 2017 г. (произвольно взятые даты) везде на сайте присутствует раздел «Поставщикам».

Перейдя в данный раздел («Поставщикам») по состоянию, например, на 27 ноября 2016 г., видны «Требования по поставке», в котором можно было скачать «требования», «договор ТМЦ», «договор поставки колбасных изделий.

Таким образом, данные стороннего сайта: http://web.archive.org/ - подтверждают вывод об отсутствии нарушений при размещении на своем сайте необходимой информации и тот факт, что все требования Закона о торговле были исполнены еще в 2016 г.

Общество полагает необходимым заявить о применении срока давности применительно к данному правонарушению, если УФАС посчитает его таковым.

В соответствии с п. 4.5. КоАП РФ, содержащей определение и критерии сроков давности привлечения к административной ответственности, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев ... со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об основах государственного регулирования торговой деятельности.

Поскольку осмотр сайта приходится на 10 мая 2017 г., к моменту вынесения Уведомления о составлении протокола, датированного 16 мая 2017 г., 2 месяца уже истекли.

Общество просит производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО ТД «Торговая площадь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.41 КоАП. В случае, если антимонопольный орган придет к выводу о том, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, Общество просит применить нормы малозначительности ст. 2.9. КоАП, а также учесть смягчающие обстоятельства и применить сроки давности согласно ст. 4.5. КоАП.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты Новосибирским УФАС России ввиду следующего.

Ответственность за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров установлена частью 2 статьи 14.41 КоАП РФ.

Спорные правоотношения регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статья 4 Закона о торговле содержит методы государственного регулирования в области торговой деятельности, которое включает в себя, в том числе, антимонопольное регулирование (глава 3 Закона). Государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами.

Таким федеральным органом исполнительной власти, согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" и от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" является ФАС России. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

Пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в состав антимонопольного законодательства включает, в том числе, Закон о торговле.

В пункте 2 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

Законом о торговле не предусмотрено иного способа получения торговой сетью информации, кроме обращения к официальному сайту хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров в торговую сеть.

Исходя из целей применения Закона о торговле, непредставление информации по запросу может означать не только уклонение поставщика продовольственных товаров от направления торговой сети именно письменного ответа о способах и формах отбора (учитывая отсутствие соответствующего правового механизма), но и неисполнение обязанности, установленной частью 2 статьи 9 Закона о торговле, то есть неразмещение обозначенной информации общедоступным для всех поставщиков способом в сети "Интернет".

С учетом законодательно установленной для поставщика продовольственных товаров в торговую сеть обязанности по размещению информации в сети "Интернет", неисполнение такой обязанности свидетельствует о непредоставлении запрашиваемой информации. Неисполнение же обязанности, установленной частью 2 статьи 9 Закона о торговле, означает непредоставление информации неопределенному кругу торговой сети.

Данные выводы подтверждаются материалами судебной практики, в частности, Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 09.06.2017 № Ф06-21584/2017 по делу № А65-21759/2016.

Факт допущенного нарушения ответчиком подтвержден материалами дела, а именно: протоколом от 13.07.2017 № 02-13-73-2017 об административном правонарушении, актом осмотра от 10.05.2017 интернет-сайта ООО ТД «Торговая площадь» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://xn--80aaedi4brbdigw4hybzb.xn--p1ai/), что свидетельствует о доказанности в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общество имело реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако не приняло мер для реализации, поэтому вывод о виновности в совершении Обществом вмененного ему административного правонарушения соответствует обстоятельствам рассматриваемого дела.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Вменяемое ООО ТД «Торговая площадь» административное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как нарушение действующего законодательства и, соответственно, охраняемых общественных отношений, рассматриваемыми действиями ООО ТД «Торговая площадь» было установлено при проведении  осмотра сайта ООО ТД «Торговая площадь» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет соблюдения Обществом требований, установленных ч. 2 ст. Закона о торговле.

Таким образом, ссылка ответчика на норму статьи 2.9 КоАПР РФ в данном случае неуместна, так как Новосибирское УФАС России, исходя из характера правонарушения, не считает возможным применить в рассматриваемом случае норму, содержащуюся в статье 2.9 КоАП РФ, и признать данное административное правонарушение малозначительным.

В силу статьи 4.5. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный статьей 4.5. КоАП РФ, в настоящее время не истек, следовательно, доводы ответчика об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности отклоняются антимонопольным органом как несостоятельные.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Общества имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, в том числе не нарушать установленных федеральным законом требований по обеспечению доступа к информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, Общество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом вх. № 6428 от 06.07.2017г. Общество сообщило о размещении на своем официальном сайте необходимой информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела, не установлены.

Руководствуясь статьями  23.48, 14.41 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Торговая площадь» (ИНН/КПП 5402499928/540201001, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 14) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.41  КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом «Торговая площадь» (ИНН/КПП 5402499928/540201001, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 14)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны