Постановление №02-13-75-2016 в отношении юридического лица – Садоводческого некоммерческо... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-75-2016

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

13 декабря 2016 года                                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-75-2016 от 22 сентября 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Садоводческого некоммерческого товарищества «Слава» (юридический и фактический адрес: 633009, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Красная Сибирь, 126, ИНН 5445113015, КПП 544501001г.)  (далее – СНТ «Слава»),

в отсутствие представителя СНТ «Слава», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 02-13-75-2016 об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела отправлено адресату  16.11.2016г.  почтовый идентификатор № 63000701528024)

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. <...> по вопросу прекращения электроснабжения. В результате рассмотрения данного обращения установлено следующее.

Гр. <...> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ул. № 5, участок № 49, г. Бердск, СНТ «СЛАВА», на основании свидетельства о государственной регистрации от 06.05.2011 г., № 54АД 318707, а также владеет домом по адресу: ул. № 5, участок № 49, г. Бердск, СНТ «СЛАВА», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.12.2015 г.

На садовом участке заявителя, расположенном по адресу: ул. № 5, участок № 49, г. Бердск, СНТ «СЛАВА», отсутствует электрическая энергия. Исходя из заявления гр.  <...>, 04.06.2016 г. подача электрической энергии была прекращена по распоряжению председателя правления СНТ «СЛАВА». Отключение мотивировано тем, что им не передаются показания приборов учета электроэнергии и не предъявляются квитанции по оплате.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»  имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

Таким образом, объекты электросетевго хозяйства СНТ «СЛАВА» являются имуществом общего пользования.

Между СНТ «СЛАВА» и ОАО «Новосибсиркэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № О-358 от 01.10.2012г. в целях обеспечения электрической энергией объектов, расположенных на территории СНТ. СНТ «СЛАВА» является законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 04.09.2012г. № И-10-27. 

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6 (далее - Правила № 6) имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

В соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.6.1, 1.6.2, 2.3.7 Правил № 6, СНТ «СЛАВА» обязано соблюдать требования по надежной и безопасной эксплуатации электроустановок и содержанию их в исправном состоянии.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, на основании вышеприведенных норм, можно сделать вывод, что законодатель возлагает на собственника объектов электросетевого хозяйства – в данном случае СНТ «СЛАВА» - обязанность по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации электроустановок, а также содержание их в исправном состоянии.

Согласно актам от 26.05.2016г., от 04.06.2016г., а также имеющимся в материалах пояснениям председателя СНТ «СЛАВА», на участке заявителя отсутствует электрическая энергия по причине отключения электрической энергии сотрудниками СНТ «СЛАВА». Письмом вх. № 7595 от 19.08.2016г. заявителем представлены квитанции об оплате электрической энергии абоненту И93686 СНТ «СЛАВА», а также сведения о показаниях счетчика электроэнергии на участке №49 по состоянию до 06.06.2016г. Также согласно списку подключенных потребителей в СНТ «Слава» на 21.06.2016г. участок заявителя был подключен к энергоснабжению, а затем отключен за неуплату. Вместе с тем, заявителем произведена оплата электрической энергии на счет ОАО «Новосибирскэнергосбыт» за январь, февраль, март, апрель 2016г., что подтверждено платежным поручением №525816 от 18.01.2016, №235785 от 19.01.2016, №424256 от 25.02.2016г., №724851 от 04.05.2016г.

Вышеизложенные факты подтверждают, что заявитель является потребителем электрической энергии в понимании законодательства в сфере электроэнергетики и имел надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В соответствии с подпунктом а) пункта 4 Правил ограничения ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства.

Ограничение режима потребления вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель)  (п. 5 Правил ограничения).

Если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя (сетевой организации), то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя (п. 6 Правил ограничения).

Таким образом, СНТ «СЛАВА», не являясь гарантирующим поставщиком, в данном случае не может являться инициатором ограничения режима потребления.

Также СНТ «СЛАВА», не являясь сетевой организацией, не может являться исполнителем процедуры ограничения режима потребления (в понимании п. 5 Правил ограничения). Также товарищество не может являться субисполнителем (в соответствии с п. 6 Правил ограничения), так как не оказывает услуги по передаче электрической энергии и не имеет письменного уведомления от сетевой организации-исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления.

Согласно п. 2 ст. 546 Гражданского Кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние  энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве  в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В результате рассмотрения заявления антимонопольным органом оснований для ограничения и (или) прекращения электроснабжения участка заявителя не установлено.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Исходя из вышеизложенного, действия СНТ «СЛАВА» по препятствованию перетоку электрической энергии на объект заявителя нарушают пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – Новосибирская область,  г. Бердск

Время совершения правонарушения – с 04.06.2016 г. по настоящее время.

Таким образом, СНТ «Слава» за нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дополнительно письмом вх. № 8621 от 22.09.2016 СНТ «СЛАВА» сообщило, что СНТ «СЛАВА» не является сетевой организацией,  поэтому применить к СНТ закон № 35 ФЗ «Об электроэнергетике» не предоставляется возможным. Подключение земельного участка гр.  <...> выполнил самостоятельно, без необходимых для данного подключения документов. У гр.  <...> отсутствует разрешение на подключение, акт разграничения балансовой принадлежности, акт допуска прибора учёта в работу, договор на пользование электроэнергией.

На основании п. 1.11. Устава СНТ «Слава»,  расположенные на земле общего пользования объекты инфраструктуры, строения, ЛЭП, а также имущество и оборудование, находящиеся на балансе, являются собственностью «товарищества».

СНТ «СЛАВА» является собственником линии 10 кВ и двух ТП. На основании п. 1.9 Устава, Право распоряжения имуществом «товарищества» принадлежит ему самому.

Согласно абз. 6 п. 2.7. Устава, решение об исключении из членов «товарищества» выносится на общее собрание, что и было сделано с заявлением гр.  <...> Текст договора на пользование объектами инфраструктуры между гражданином, выбывшим из общества и СНТ также утверждён общим собранием.

Являясь членом СНТ «СЛАВА», гр.  <...> преднамеренно на протяжении длительного периода грубо нарушал Устав общества по ежемесячным платежам за пользование электроэнергией для расчёта со снабжающей организацией, что привело к ограничению подачи электроэнергии всему обществу, штрафным санкциям. Данный вопрос рассматривается в мировом суде города Бердск.

СНТ «СЛАВА» - организация сезонного характера с 01 мая по 01 октября. В штате общества нет обслуживающего персонала линий электропередач и ТП на зимний период. На данный момент времени решается вопрос о прекращении подачи электроэнергии на общество до 01 апреля 2017 года, так как подавать напряжение без персонала нельзя. Также ЛЭП 10 кВ проходит по частной территории, и  собственник настаивает на демонтаже опор.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении представитель СНТ «Слава»  <...> объяснения не представил.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

Договор энергоснабжения № О-358 от 04.10.2012г. заключен между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и СНТ «Слава», согласно которому ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии (мощности), самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а СНТ «Слава» обязуется оплачивать приобретаемую энергию (мощность) и оказанные услуги. Следовательно, прямой договор энергоснабжения между заявителем и  гарантирующим поставщиком отсутствует.

На момент направления обращения в Новосибирское УФАС России гр.  <...> и гр.  <...> не являлись членами СНТ «Слава». Согласно абз. 6 п. 2.7. Устава, решение об исключении из членов «товарищества» выносится на общее собрание, что было и сделано с заявлением гр.  <...> На основании п.1.9. Устава право распоряжения имуществом «товарищества» принадлежит ему самому. Согласно п.1.11 Устава СНТ «Слава» расположенные на земле общего пользования объекты, инфраструктуры, дороги, строения, ЛЭП, а также имущество и оборудование, находящееся на балансе, являются собственностью «товарищества». СНТ «Слава» является собственником линии 10 кВ и двух ТП.

Вместе с тем, СНТ «Слава» представлен приказ № 1 от 23.05.2016г. и акт от 04.06.2016г. по ограничению подачи электроэнергии, подтверждающие решение общего собрания членов садоводческого товарищества об отключении электрической энергии гр.  <...> и гр.  <...>

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ  "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - № 66-ФЗ).

Заключение договора о пользовании объектами инфраструктуры садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, является обязательным в силу закона ("Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014).

На момент рассмотрения административного дела право гр.  <...> и гр.  <...> на пользование объектами электросетевого хозяйства СНТ документально не подтверждено.

Споры между гражданами, являющимися членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке (в том числе по вопросу использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования), и указанными объединениями подведомственны судам общей юрисдикции.

Также необходимо отметить, что в материалах дела присутствует постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 10.06.2016г., утвержденное заместителем начальника полиции по охране общественного  порядка отдела МВД России по г. Бердску, подполковником полиции С.В. Вологиным. Данным постановлением установлено, что в действиях  председателя СНТ «Слава»  <...> не усматривается состав преступления предусмотренного ст. 330 УК РФ, так как решение об отключении электроэнергии принято собранием членов СНТ «Слава» на основании № 66-ФЗ, в данном случае между  <...> и  <...> усматриваются гражданско-правовые отношения, которые рассматриваются в суде.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № 02-13-75-2016 в полном объеме установлено, что в действиях СНТ «Слава» отсутствует состав административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную  ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 24.5 и 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Административное дело в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Слава»  прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны