Постановление №02-13-77-20 о назначении административного наказания по делу № 02-13-77-... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 02-13-77-2015

об административном правонарушении

11 декабря 2015 года                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-77-2015 от 27 ноября 2015 г. и материалы дела об административном правонарушении № 02-13-77-2015, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» (ИНН 5445118581/КПП 544501001, юридический адрес: 633004, г. Бердск, ул. Промышленная, д. 1), далее – МУП «КБУ»,

в присутствии:

  • Представителя МУП «КБУ» - «…», действующей по доверенности от 11.12.2015г.
  • представителя МУП «КБУ» - «…», действующей по доверенности № 336-ю от 27.08.15г.
  • Представителя МУП «КБУ» - «…», действующей по доверенности от 11.12.2015г.
  • - Представитель МУП «КБУ» - «…», действующего по доверенности от 25.05.2015г.

УСТАНОВИЛ:

Решениями Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 15 октября 2015 года по результатам рассмотрения дел № 02-01-44-10-15 и № 02-01-45-10-15 МУП «КБУ» признано:

  1. Занимающим доминирующее положение на рынке услуг  горячего водоснабжения  в пределах зоны обслуживания в г. Бердске,  в соответствии с  ч.5 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ.
  2. Нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», путем прекращения оказания услуги горячего водоснабжения потребителям городка «Изумрудный» и многоквартирного дома № 100 по ул. Красная Сибирь в г. Бердске, в том числе надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по оплате, а также не соблюдения требований к порядку прекращения (ограничения) горячего водоснабжения, установленных положениями действующего законодательства и условиями Договора теплоснабжения и горячего водоснабжения № 1-ТЭ от 14.05.2014г. и Договора поставки коммунального ресурса в виде тепловой энергии горячей воды №1062-ТЭ/ТСЖ-13 от 13.05.2013г. 

Решениями Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

ГЖИ НСО на основании представленных показаний общедомового прибора учета, установлен факт нарушения режима предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с 27.05.2015 по 02.06.2015 потребителям, проживающим в жилых помещениях многоквартирного жилого дома № 100 по ул. Красная Сибирь города Бердска.

Между МУП «КБУ» и ТСЖ «Красная Сибирь. 100» в лице представителя ТСЖ - директора ООО УК «Монолит» «…» заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения 1-ТЭ от 14.05.2014 г.

По условиям данного договора Ответчик взял на себя обязательства по отпуску тепловой энергии, горячей воды и (или) теплоносителя, а также обеспечению бесперебойного режима подачи горячей воды в точке подключения (технологического присоединения), кроме случаев установленных действующим законодательством и настоящим Договором (п.п. 2.1.1. и 2.1.5. Договора).

Также по состоянию на 19.05.2015 года было зафиксировано полное прекращение горячего водоснабжения в 13 многоквартирных домах городка «Изумрудный» города Бердска. О предстоящем ограничении, как и о полном прекращении подачи горячего водоснабжения МУП «КБУ» не уведомило ТСЖ «Изумрудный», как того требует действующее законодательство. Впоследствии МУП «КБУ» в адрес ТСЖ «Изумрудный» представлен акт от 19.05.2015 г., в котором зафиксировано закрытие запорной арматуры на теплоноситель ГВС в связи с задолженностью перед поставщиком услуг МУП «КБУ».

Между ТСЖ «Изумрудный» и МУП «КБУ» 13 мая 2013 года был заключен договор поставки коммунального ресурса в виде тепловой энергии горячей воды № 1062-ТЭ/ТСЖ-13 на подачу тепловой энергии в горячей воде (далее - Договор теплоснабжения), предметом которого являлась подача МУП «КБУ» и оплата ТСЖ «Изумрудный» принятого им коммунального ресурса в целях оказания ТСЖ «Изумрудный» коммунальных услуг для многоквартирных домов. Объектом энергоснабжения в рамках указанного договора являются многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Бердск, Изумрудный, дома 1-13, спорткомплекс. .  По условиям данного договора Ответчик взял на себя обязательства по поставке тепловой энергии для нужд отопления и горячей воды через централизованные системы теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также обязуется осуществлять поставку тепловой энергии для самостоятельного производства ТСЖ «Изумрудный» коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения с использованием внутридомовых инженерных систем (п.2 пп. 2.1.1. и 2.1.2.  Договора теплоснабжения).

Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием закрытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О водоснабжении и водоотведении".

Частью 3 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с организацией, эксплуатирующей эту систему.

Согласно ст.1 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 25.02.2014) "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг"  требования данных Правил, обязательны при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.

В п.29 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 25.02.2014) "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" указано, что в договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в аварийных ситуациях, в период проведения планово-профилактического ремонта централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 1 расчетный период (расчетный месяц), а также ответственность сторон за нарушение этого порядка. Указанный порядок определяется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354), определено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Также в соответствии с подпунктом а) пункта 49 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

22 апреля 2015 г. на сайте МУП «КБУ» был опубликован график работы котельных в центральной части города Бердска. МУП «КБУ» 22.04.2015 г. уведомило ТСЖ «Красная Сибирь, 100» и ТСЖ «Изумрудный» о не подключении абонентов после окончания гидравлических испытаний, разместив, объявления на официальном сайте МУП «КБУ», а также в газете «Курьер. Среда» от 23.04.2015 г.

После завершения отопительного сезона на тепловых сетях в центральной части г. Бердска производились гидравлические испытания. После окончания гидравлических испытаний на магистральных тепловых сетях котельной «Вега», от которой до настоящего времени подключены эти дома, проводятся ремонтно-профилактические работы.

Согласно ч.3, 9 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления поселения, городского округа, в том числе в случаях проведения планово-предупредительного ремонта или наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.85, 86 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83" Временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) возникновения аварии, инцидента и (или) устранения последствий аварии и инцидента на централизованных системах горячего водоснабжения;

б) существенного ухудшения качества горячей воды. Критерии существенного ухудшения качества горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

в) проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта;

г) проведения работ по подключению (присоединению) объектов заявителей.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не менее чем за 15 дней до планируемого прекращения или ограничения.

Согласно пп.87 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83" прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества горячей воды установленным требованиям;

б) самовольного подключения объекта, на котором осуществляется потребление горячей воды, к системам горячего водоснабжения;

в) аварийного состояния водопроводных сетей абонента;

г) аварийного состояния водопроводных сетей организаций, осуществляющих транспортировку горячей воды и эксплуатацию таких сетей;

д) наличия у абонента задолженности по оплате по договору горячего водоснабжения за 3 и более расчетных периода, установленных договором;

е) воспрепятствования абонентом допуска представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к приборам учета абонента для осмотра, контроля и снятия показаний приборов учета.

Также в соответствии с пп.9.6. Договора теплоснабжения от 13.05.2013 года № 1062-ТЭ/ТСЖ-13 Поставщик (МУП «КБУ») ограничивает или приостанавливает поставку коммунального ресурса, предварительно уведомив об этом Исполнителя (ТСЖ «Изумрудный»), в случае неполной оплаты Исполнителем коммунального ресурса – через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) Исполнителя. В случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения – через 14 дней после письменного предупреждения (уведомления) Исполнителя.

Согласно  п.2.1.8 Договора теплоснабжения и горячего водоснабжения № 1-ТЭ от 14.05.14г. предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации уведомлять абонента о начале и продолжительности перерывов подачи горячей воды не менее чем за 10 рабочих дней  при проведении плановых испытаний и ремонтных работ, в том числе путем передачи телефонограммы абоненту.

МУП «КБУ» в своих пояснениях указало, что  22.04.2015 г. уведомило ТСЖ «Красная Сибирь 100» и ТСЖ Изумрудный» о не подключении абонентов после окончания гидравлических испытаний, разместив, объявления на официальном сайте МУП «КБУ», а также в газете «Курьер. Среда» от 23.04.2015 г.  Данные способы уведомления не являются должными и противоречат условиям заключенным Договоров.

МУП «КБУ» дополнительно указывает, что суммарный размер дебиторской задолженности ТСЖ «Красная Сибирь, 100» по договору № 1-ТЭ от 14.05.2014 г. составляет 191 456, 07 рублей, а суммарный размер дебиторской задолженности ТСЖ «Изумрудный» по договору № 1062-ТЭ/ТСЖ-13 составляет 6 739 858, 99 рублей. При этом за тепловую энергию задолженность превышает 3 расчетных периода, по горячей воде - 11 расчетных периодов. За февраль, март, апрель 2015 год оплата за  потребленные ресурсы не поступала.

Ресурсоснабжающая организация  вправе в случае наличия у абонента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за горячую воду в размере, превышающем стоимость горячей воды за 1 расчетный период (расчетный месяц), приостановить снабжение абонента горячей водой при условии предварительного уведомления абонента не менее, чем за 10 рабочих дней до даты приостановления снабжения. При этом не допускается приостановление или ограничение снабжения собственников или пользователей помещений, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате коммунальных услуг (п.6.7.  Договора № 1-ТЭ от 14.05.2014 г. и п.9.11 Договора №1062-ТЭ/ТСЖ-13 от 13.05.2013г.)

Таким образом, возможность ограничения подачи тепловой энергии по инициативе ресурсоснабжающей организации допускается только в отношении потребителей, неоднократно не выполняющих своих обязательств по оплате оказанных услуг, и при этом ограничение не должно касаться потребителей, добросовестно исполнявших свои обязанности по оплате коммунального ресурса.

МУП «КБУ» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что абсолютно все жильцы 13 многоквартирных домов городка «Изумрудный» г. Бердска и МКД № 100 по ул. Красная Сибирь имеют задолженность за потребленную услугу ГВС.

Напротив, согласно информации, представленной ТСЖ «Изумрудный» (письмо № 4773 от 21.05.2015г.), большинство потребителей своевременно и в полном объеме оплачивают услугу горячего водоснабжения.

Исходя из изложенного, прекращение МУП «КБУ» подачи жильцам многоквартирного дома №100 по улице Красная Сибирь и 13 многоквартирных домов городка «Изумрудный» в г. Бердске горячего водоснабжения было направлено не только в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате за ГВС, но и в отношении потребителей, не имеющих указанной задолженности и добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате коммунальных услуг, что является нарушением норм действующего законодательства.

В своих пояснениях МУП «КБУ» сообщает, что в результате неплатежей потребителей коммунальных ресурсов МУП «КБУ» является должником перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, таких как: ООО «Газпром Межрегионгаз Новосибирск», ООО «Новосибирская топливная корпорация». Таким образом, неоплата дебиторской задолженности, в частности задолженности ТСЖ «Красная Сибирь» и ТСЖ «Изумрудный»  перед МУП «КБУ», не позволяет последнему осуществлять расчеты с поставщиками топливных ресурсов, тем самым парализует деятельность всего предприятия.

Наличие у МУП «КБУ» задолженности за поставку и транспортировку газа также не является основанием прекращения оказания услуг по горячему водоснабжению, в соответствии с действующим законодательством. 

Взаимоотношения ресурсоснабжающей организации с поставщиками ресурсов относятся к внутрихозяйственной деятельности Общества и в соответствии с действующим законодательством не являются основанием для прекращения оказания услуг потребителям, исполняющим свои обязательства по оплате.

В соответствии со статьей 31 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся:

1) горячее водоснабжение, в том числе:

а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;

б) транспортировка горячей воды;

2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. От  30.12.2012) «О естественных монополиях» услуги, оказываемые в сфере водоснабжения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, а также на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах присоединенных водопроводных сетей, относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 09.12.2014г. № 443-В « Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения на территории г. Бердска Новосибирской области, на 2015год» установлен тариф на горячую воду для МУП «КБУ», осуществляющее горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения на территории города Бердска Новосибирской области.

Следовательно, МУП «КБУ» оказывает услуги по горячему водоснабжению и является субъектом естественной монополии. 

В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается, исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что МУП «КБУ» занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг горячего водоснабжения  в пределах зоны обслуживания в г. Бердске.

В соответствии с частью 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,  ограничение,  устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, можно сделать вывод, что действия МУП «КБУ» по прекращению оказания услуг ГВС всем жильцам  многоквартирного дома № 100   по улице Красная Сибирь и 13 многоквартирных домов городка «Изумрудный» в г. Бердске привели к ущемлению интересов жильцов указанных домов, своевременно исполняющих свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

Также необходимо отметить, что МУП «КБУ» не была соблюдена процедура уведомления ТСЖ «Красная Сибирь 100» и ТСЖ «Изумрудный» об отключении горячего водоснабжения, что подтверждается письмами  № 5719 от 23.06.2015г. и № 5828 от 26.06.2015г., Актом проверки № 06-11-001/45 от 16.06.15г.

С учетом изложенного,  действия МУП «КБУ» по прекращению оказания услуг горячего водоснабжения всем потребителям многоквартирного дома № 100 по ул. Красная Сибирь и 13 многоквартирных домов городка «Изумрудный» в г. Бердске, в том числе надлежащим образом исполнявшим обязанность по оплате, а также несоблюдению требований к порядку прекращения (ограничения) горячего водоснабжения, установленных положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении» и условиями Договора теплоснабжения и горячего водоснабжения № 1-ТЭ от 14.05.14г. и  Договора поставки коммунального ресурса в виде тепловой энергии горячей воды №1062-ТЭ/ТСЖ-13 от 13.05.2013г. нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, МУП «КБУ» за нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Бердск

Время совершения административного правонарушения – с 19.05.2015г. по 11.06.2015г. (период отсутствия горячего водоснабжения у потребителей в 13 многоквартирных домах городка «Изумрудный»)  и с 27.05.2015г. по 02.06.2015г. (период отсутствия горячего водоснабжения у потребителей многоквартирного дома № 100 по ул. Красная Сибирь).

При рассмотрении дела об административном правонарушении ответчик указал следующее.

В отношении 13 многоквартирных домов городка «Изумрудный» и многоквартирного дома №100 по ул. Красная Сибирь г. Бердска прекращение как мера пресечения противоправного поведения в части оплаты потребленных коммунальных ресурсов подачи коммунального ресурса в части горячего водоснабжения - не вводилось. Не подключение горячего водоснабжения в жилых домах после проведения гидравлических испытаний было вызвано объективной необходимостью осуществления ремонтных работ на трубопроводах горячего водоснабжения.

Отсутствие горячего водоснабжения ТСЖ «Изумрудный» за период 19.05.15-11.06.15г. и ТСЖ «Красная Сибирь 100» за период 27.05.15-02.06.15г. явилось следствием проведения гидравлических испытаний и ремонтно-восстановительных работ магистральных сетей котельной «Вега», о чем данные организации были предупреждены посредством средств массовой информации. Также данные товарищества собственников жилья были уведомлены о наличии значительных сумм задолженности за горячее водоснабжение.

Ответчик просит производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «КБУ» прекратить, освободив МУП «КБУ» от административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Установлены следующие обстоятельства.

Довод ответчика о том, что ТСЖ «Изумрудный» и ТСЖ «Красная Сибирь 100» были предупреждены посредством средств массовой информации, не может быть принят по следующим основаниям.

Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.85, 86 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83" Временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, в том числе в указанном, не менее чем за 15 дней до планируемого прекращения или ограничения.

Согласно пп.87 вышеуказанного Постановления прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору горячего водоснабжения за 3 и более расчетных периода, установленных договором.

Также в соответствии с пп.9.6. Договора теплоснабжения от 13.05.2013 года № 1062-ТЭ/ТСЖ-13 Поставщик (МУП «КБУ») ограничивает или приостанавливает поставку коммунального ресурса, предварительно уведомив об этом Исполнителя (ТСЖ «Изумрудный»), в случае неполной оплаты Исполнителем коммунального ресурса – через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) Исполнителя. В случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения – через 14 дней после письменного предупреждения (уведомления) Исполнителя.

22 апреля 2015 г. на сайте МУП «КБУ» был опубликован график работы котельных в центральной части города Бердска. МУП «КБУ» 22.04.2015 г. уведомило ТСЖ «Красная Сибирь, 100» и ТСЖ «Изумрудный» о не подключении абонентов после окончания гидравлических испытаний, разместив, объявления на официальном сайте МУП «КБУ», а также в газете «Курьер. Среда» от 23.04.2015 г.

После завершения отопительного сезона на тепловых сетях в центральной части г. Бердска производились гидравлические испытания. После окончания гидравлических испытаний на магистральных тепловых сетях котельной «Вега», от которой до настоящего времени подключены эти дома, проводятся ремонтно-профилактические работы.

Согласно  п.2.1.8 Договора теплоснабжения и горячего водоснабжения № 1-ТЭ от 14.05.14г. предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации уведомлять абонента о начале и продолжительности перерывов подачи горячей воды не менее чем за 10 рабочих дней  при проведении плановых испытаний и ремонтных работ, в том числе путем передачи телефонограммы абоненту.

Таким образом, ТСЖ «Красная Сибирь, 100» и ТСЖ «Изумрудный» не были должным образом уведомлены о не подключении к горячему водоснабжению указанных жилых домов.

Согласно ч.3, 9 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления поселения, городского округа, в том числе в случаях проведения планово-предупредительного ремонта или наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Ресурсоснабжающая организация вправе в случае наличия у абонента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за горячую воду в размере, превышающем стоимость горячей воды за 1 расчетный период (расчетный месяц), приостановить снабжение абонента горячей водой при условии предварительного уведомления абонента не менее, чем за 10 рабочих дней до даты приостановления снабжения. При этом не допускается приостановление или ограничение снабжения собственников или пользователей помещений, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате коммунальных услуг (п.6.7.  Договора № 1-ТЭ от 14.05.2014 г. и п.9.11 Договора №1062-ТЭ/ТСЖ-13 от 13.05.2013г.)

Таким образом, возможность ограничения подачи тепловой энергии по инициативе ресурсоснабжающей организации допускается только в отношении потребителей, неоднократно не выполняющих своих обязательств по оплате оказанных услуг, и при этом ограничение не должно касаться потребителей, добросовестно исполнявших свои обязанности по оплате коммунального ресурса.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У МУП «КБУ» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность соблюсти требования и порядок прекращения (ограничения) горячего водоснабжения и не допустить прекращения оказания услуг ГВС всем жильцам  многоквартирного дома № 100 по улице Красная Сибирь и 13 многоквартирных домов городка «Изумрудный» в г. Бердске в том числе, своевременно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

Таким образом, МУП «КБУ» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки МУП «КБУ»  составила 876 411 377 рублей (далее совокупная сумма выручки).

Сумма выручки, полученная в 2014г. от реализации товара (оказания услуги горячего водоснабжения составила 29 265 454,77  рублей (без НДС);

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, закрепленным статьей 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, является то, что на момент рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства МУП «КБУ», поставка горячего водоснабжения в микрорайоне «Изумрудный» и доме № 100 по улице Красная Сибирь в г. Бердске была возобновлена, следовательно, нарушение антимонопольного законодательства устранено ответчиком в добровольном порядке.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» (ИНН 5445118581/КПП 544501001, юридический адрес: 633004, г. Бердск, ул. Промышленная, д. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытовых услуг» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 384 109 рублей (триста восемьдесят четыре тысячи сто девять рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть Постановления оглашена немедленно по окончании рассмотрения административного дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны