Постановление №02-13-81-2016 в отношении ОАО «Сибэлектротерм» от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-81-2016

о назначении административного наказания

25 ноября 2016 года                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-81-2016 от 14 ноября 2016 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Сибирский завод электротермического оборудования» (ИНН 5403102220, КПП 540301001, дата регистрации 15.12.1992 г., юридический и почтовый адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 51), далее – ОАО «Сибэлектротерм»,

в присутствии представителя ОАО «Сибэлектротерм» – <...>, действующей на основании доверенности № 65/36 от 15.08.2016 г.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ОАО «СКБ Сибэлектротерм» с жалобой на действия ОАО «Сибэлектротерм» по прекращению подачи питьевой воды на объект ОАО «СКБ Сибэлектротерм», по выставлению заявителю счетов на оплату подачи питьевой воды в выходные дни.

В связи с рассмотрением указанного обращения, руководствуясь частью 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России направило в адрес ОАО «Сибэлектротерм» запрос информации исх. № 02-8789 от 01.09.2016 г., в соответствии с которым Обществу необходимо было в срок до 14.09.2016 года представить в Новосибирское УФАС России:

  1. Правовое, техническое и иное обоснование прекращения подачи питьевой воды на объект ОАО «СКБ Сибэлектротерм» с 21-00 до 07-00, а также в выходные и праздничные дни.
  2. Копии актов (приказов) о прекращении подачи питьевой воды на объект ОАО «СКБ Сибэлектротерм» с 21-00 до 07-00, а также в выходные и праздничные дни.
  3. Правовое обоснование выставления ОАО «СКБ Сибэлектротерм» счетов на оплату подачи питьевой воды в выходные дни.
  4. Копии документов, подтверждающих право собственности (либо иное, установленное федеральными законами право) ОАО «Сибэлектротерм» на сети водоснабжения и водоотведения.
  5. Копии заключенных с контрагентами договоров на передачу через сети ОАО «Сибэлектротерм» питьевой воды и отвод сточных вод в количестве 2-3 шт. с приложением платежных документов за период 2016 г.
  6. Копию договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, заключенного ОАО «Сибэлектротерм» с ресурсоснабжающей организацией.
  7. Всю переписку с ОАО «СКБ Сибэлектротерм» по существу рассматриваемых вопросов.

В ответ на указанный запрос информации антимонопольного органа ОАО «Сибэлектротерм» письмом исх. № 842/65 от 14.09.2016 г. сообщило, что ОАО «Сибэлектротерм» не является субъектом рынка предоставления услуг по передаче питьевой воды, отвода стоков и субъектом естественной монополии, договорные отношения с подателем жалобы находятся в стадии переоформления по инициативе обеих сторон, в том числе, с учетом изменения порядка осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения между сторонами в связи с изменением законодательства о водоснабжении и водоотведении.

ОАО «Сибэлектротерм» не является ни водоснабжающей, ни водосбытовой, ни сетевой организацией, само является потребителем.

Услуги по подаче воды – комплекс организационно и технологически действий по мероприятиям, связанным с предоставлением услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, не является услугой в смысле пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

При таких обстоятельствах антимонопольный орган сделал преждевременные выводы, при осуществлении запроса вышел за пределы своих полномочий.

Учитывая, что предметом контроля со стороны антимонопольного органа являются такие действия, которые в результате согласованных действий или соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к повышению, снижению, или поддержанию цен (тарифов); экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; разделу товарного рынка по территориальному принципу, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, правоотношения ОАО «СКБ Сибэлектротерм» и ОАО «Сибэлектротерм» никак не влияют на конкуренцию и положение хозяйствующих субъектов на рынке, не связаны с монополистической деятельностью, никак не затрагивая права и законные интересы третьих лиц.

Запрошенные Новосибирским УФАС России документы и сведения ОАО «Сибэлектротерм» в составе письма исх. № 842/65 от 14.09.2016 г. не представлены.

В связи с непредставлением ОАО «Сибэлектротерм» запрошенных у него документов и сведений, а также поступлением дополнительных документов от ОАО «СКБ Сибэлектротерм», в адрес ОАО «Сибэлектротерм» был направлен повторный запрос информации исх. № 02-10267 от 13.10.2016 г., в соответствии с которым Обществу в срок до 28.10.2016 года необходимо было представить в Новосибирское УФАС России:

  1. Правовое, техническое и иное обоснование прекращения хозяйственно-питьевого водоснабжения объекта ОАО «СКБ Сибэлектротерм» с 17-00 до 07-30 ежедневно, а также в выходные и праздничные дни.
  2. Копии актов (приказов) о прекращении хозяйственно-питьевого водоснабжения объекта ОАО «СКБ Сибэлектротерм» с 17-00 до 07-30 ежедневно, а также в выходные и праздничные дни.
  3. Правовое обоснование выставления ОАО «СКБ Сибэлектротерм» счетов на подключение воды с 17-00 до 07-30 ежедневно, а также в выходные и праздничные дни.
  4. Производится ли ОАО «Сибэлектротерм» прекращение хозяйственно-питьевого водоснабжения объектов иных потребителей с 17-00 до 07-30 ежедневно, а также в выходные и праздничные дни и выставляются ли им счета на подключение воды в указанное время (представить подтверждающие документы).
  5. Расчет платы за потребленную питьевую воду, услуги по передаче питьевой воды и отвод сточных вод для ОАО «СКБ Сибэлектротерм» по договору № 37/1770 от 04.05.2007 г. за период 2015-2016 г. (с указанием размера применяемых тарифов).
  6. Копии документов, подтверждающих право собственности (либо иное, установленное федеральными законами право) ОАО «Сибэлектротерм» на сети водоснабжения и водоотведения.
  7. Копии заключенных с контрагентами договоров на передачу через сети ОАО «Сибэлектротерм» питьевой воды и отвод сточных вод в количестве 2-3 шт. с приложением платежных документов за период 2016 г.
  8. Копию договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, заключенного ОАО «Сибэлектротерм» с ресурсоснабжающей организацией.
  9. Всю переписку с ОАО «СКБ Сибэлектротерм» по существу рассматриваемых вопросов.
  10. Иные имеющиеся документы и сведения по существу рассматриваемых вопросов (при наличии).

В ответ на указанный запрос антимонопольного органа ОАО «Сибэлектротерм» письмом исх. № 992/65 от 28.10.2016 г. сообщило следующее.

В адрес ОАО «Сибэлектротерм» по обращению с жалобой ОАО «СКБ Сибэлектротерм» поступил запрос информации по десяти нижеуказанным вопросам № 02-10267. В связи с тем, что ранее 14.09.2016 года на запрос № 02-8789 ОАО «Сибэлектротерм» был подготовлен и направлен ответ по семи нижеуказанным вопросам, а ОАО «СКБ Сибэлектротерм» использует недобросовестные методы воздействия на контрагента вместо урегулирования гражданских правоотношений на взаимовыгодных условиях, ОАО «Сибэлектротерм» просит снять запрос с исполнения на основании того, что ОАО «Сибэлектротерм» не является ни водоснабжающей, ни водосбытовой, ни сетевой организацией, само является потребителем, стремится к исполнению обязанности по соблюдению требований действующего законодательства.

Услуги по подаче воды – комплекс организационно и технологически действий по мероприятиям, связанным с предоставлением услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, не является услугой в смысле пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Учитывая, что предметом контроля со стороны антимонопольного органа являются такие действия, которые в результате согласованных действий или соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к повышению, снижению, или поддержанию цен (тарифов); экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; разделу товарного рынка по территориальному принципу, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, правоотношения ОАО «СКБ Сибэлектротерм» и ОАО «Сибэлектротерм» никак не влияют на конкуренцию и положение хозяйствующих субъектов на рынке, не связаны с монополистической деятельностью, никак не затрагивая права и законные интересы третьих лиц.

Запрошенные Новосибирским УФАС России документы и сведения ОАО «Сибэлектротерм» в составе письма исх. № 992/65 от 28.10.2016 г. не представлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» коммерческие оТаким образом, по состоянию на 25.11.2016 г. ОАО «Сибэлектротерм» не представило в Новосибирское УФАС России запрошенные у Общества письмами исх. № 02-8789 от 01.09.2016 г., 02-10267 от 13.10.2016 г. документы и сведения.рганизации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, ОАО «Сибэлектротерм» за непредставление в Новосибирское УФАС России документов и сведений, запрошенных у Общества письмами исх. № 02-8789 от 01.09.2016 г., 02-10267 от 13.10.2016 г., несет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 15.09.2016 г., 29.10.2016 г.

ОАО «Сибэлектротерм», уведомленное о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом (уведомление о составлении протокола исх. № 02-10961 от 02.11.2016 г. получено ОАО «Сибэлектротерм» 09.11.2016 г., что подтверждается отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63000701524460), своего представителя на составление протокола не направило, письменных пояснений на процедуру составления протокола не представило.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «Сибэлектротерм» пояснил следующее.

Представитель Общества не смог присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении 14.11.2016 г. по уважительной причине. По мнению ОАО «Сибэлектротерм», запросы антимонопольного органа, направленные в адрес Общества, связаны с гражданско-правовыми отношениями. ОАО «Сибэлектротерм» неоднократно просило отказать в удовлетворении жалобы ОАО «СКБ Сибэлектротерм», так как отношения по водоснабжению между сторонами отсутствуют, ОАО «Сибэлектротерм» является абонентом, ОАО «СКБ Сибэлектротерм» - субабонентом.

Требования, изложенные в запросах антимонопольного органа, рассматриваются ОАО «Сибэлектротерм», как превышающие полномочия антимонопольного органа. ОАО «Сибэлектротерм» обязано исполнять только законные требования, рассматриваемые требования были незаконными. Со стороны ОАО «СКБ Сибэлектротерм» не соблюден установленный договором претензионный порядок.

Данная позиция не принимается антимонопольным органом на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запросы информации исх. № 02-8789 от 01.09.2016 г., исх. № 02-10267 от 13.10.2016 г. были направлены в адрес ОАО «Сибэлектротерм» в связи с рассмотрением обращения ОАО «СКБ Сибэлектротерм».

Несоблюдение лицом, обратившимся в антимонопольный орган, установленного договором претензионного порядка в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» не является основанием для отказа в рассмотрении обращения такого лица, поданного в антимонопольный орган.

Факт превышения антимонопольным органом возложенных на него полномочий может быть установлен в судебном порядке.

Не представляя в антимонопольный орган запрошенные у него документы и сведения, ОАО «Сибэлектротерм» препятствует деятельности антимонопольного органа по исполнению функций и полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством (ст. 22, 23 Федерального закона «О защите конкуренции»), что также приводит к нарушению прав ОАО «СКБ Сибэлектротерм» на полное и всестороннее рассмотрение поданного им обращения.

Препятствование деятельности антимонопольного органа является общественно опасным административным правонарушением, направленным против порядка управления.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ОАО «Сибэлектротерм» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства путем направления в адрес Новосибирского УФАС России в установленный срок документов и сведений, запрошенных антимонопольным органом в рамках рассмотрения обращения ОАО «СКБ Сибэлектротерм», что предусмотрено ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, ОАО «Сибэлектротерм» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

 ПОСТАНОВИЛ:​

1. Признать Открытое акционерное общество «Сибирский завод электротермического оборудования» (ИНН 5403102220, дата регистрации 15.12.1992 г., юридический и почтовый адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 51) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к Открытому акционерному обществу «Сибирский завод электротермического оборудования» (ИНН 5403102220, дата регистрации 15.12.1992 г., юридический и почтовый адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 51) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 0319806761112900000634254.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

           Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны