Постановление №02-13-84-2014 Постановление №02-13-84-2014 о назначении административного ... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-84-2014

о назначении административного наказания

17 декабря 2014 года                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-84-2014 от 03 декабря 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (далее – ООО «Азимут»), (юридический и почтовый адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 17, оф. 302, ИНН 5403315370, дата регистрации: 20.01.2010г.),

в присутствии представителя ООО «Азимут» - «…»

УСТАНОВИЛ:

ООО «Азимут» признанному нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10, часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2009 №135-ФЗ в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России были выданы предписания № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 от 16.06.2014 года. В соответствии с указанными предписаниями ООО «Азимут» необходимо было в срок до 16.07.2014 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

  • указать точку подключения, предусмотренную проектной документацией на газопровод, в выданных ООО «ДВС» технических условиях на подключение к газораспределительным сетям ООО «Азимут» газопровода высокого давления 2 категории от СНТ «Морозко» до с. Морозово, КОТЦ «Лазурный», КОТЦ Загородный клуб «Морозово» Искитимского района Новосибирской области, принадлежащего ООО «ДВС»;
  • установить в технических условиях от 05.11.2013 г., выданных ООО «ДВС», порядок и сроки внесения платы за подключение к газораспределительным сетям в соответствии с действующим законодательством, а также соблюдать указанные порядок и сроки при осуществлении подключения к газораспределительным сетям иных потребителей;
  • отозвать информационное письмо от 05.11.2013 г., направленное в адрес ООО «ДВС», в котором содержится требование о внесении платы за подключение к газораспределительным сетям в полном объеме в течение трех дней со дня получения письма;
  • определить тариф на подключение к газораспределительным сетям ООО «Азимут» в соответствии с действующим законодательством и взимать с потребителей плату за подключение к газораспределительным сетям только после утверждения соответствующего тарифа.

О выполнении предписаний № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 от 16.06.2014 года ООО «Азимут» необходимо было сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.07.2014 г. с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

ООО «Азимут» до 16.07.2014 года не обжаловало предписания в установленном порядке.

17.07.2014 г. в Новосибирское УФАС России поступило письмо ООО «Азимут» вх. № 7631, в котором Общество сообщило, что не нарушало антимонопольное законодательство, а действия, указанные в предписаниях № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 от 16.06.2014 года, со стороны ООО «Азимут» уже фактически осуществлены.

Так, ООО «Азимут» сообщило, что указанные предписания содержат требования, которые основаны на обстоятельствах, не соответствующих действительности и не могут быть выполнены по следующим причинам.

Предписание № 02-01-09-1-10-14 указывает на необходимость в срок до 16 июля 2014г. указать точку подключения, предусмотренную проектной документацией на газопровод, в выданных ООО «ДВС» технических условиях на подключение к газораспределительным сетям ООО «Азимут».

Подпункт «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002г. №317) определено, что «газораспределительная организация» - это специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

В случае с ООО «Азимут», являющимся собственником газопровода, эксплуатирующей организацией, осуществляющей пуско-наладочные, ремонтные работы, а также работы по подключению к газораспределительной сети, является ООО «Техногаз» (Новосибирская область, с. Верх-Тула, ул. Береговая, 2А, ИНН 5404148259).

Данное обстоятельство было хорошо известно заявителю - ООО «ДВС», факт осведомленности ООО «ДВС» об этом подтверждается следующим. 14 октября 2013г. между ООО «ДВС» и ООО «Азимут» был заключен договор об оказании комплекса услуг по обеспечению подключения газопровода высокого давления 2 категории от СНТ «Морозко» до с. Морозово к сетям газоснабжения Исполнителя - газопроводу высокого давления от ГРС-5 до СНТ «Морозко». Пункт 4.1 данного Договора содер­жит прямое указание на то, что эксплуатирующей организацией является ООО «Техногаз», а также указание на необходимость ООО «ДВС» заключить договор с ООО «Техногаз». При этом о данном обстоятельстве, о котором ООО «ДВС» не могло не знать, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ДВС» умолчало. Комиссией Новосибирского УФАС России мер, необходимых для установления фактических обстоятельств в этой части, предпринято не было.

Однако наиболее важным является следующее. Как следует из информационного письма ООО «Техногаз» от 11 июня 2014г. после урегулирования разногласий между ООО «Азимут» и ООО «ДВС» и получения согласования пуска газа от ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», специалистами ООО «Техногаз» 29.11.2013 г. были выполнены работы по подключению газопровода высокого давления ООО «ДВС» и 07.12.2013 г. произведен пуск газа в газораспределительную сеть для газоснабжения с. Морозово, КОТЦ «Лазурный» и КОТЦ «Загородный клуб Морозово».

Таким образом, на настоящий момент подключение ООО «ДВС» к газопроводу ООО «Азимут» фактически осуществлено в точке подключения, согласованной ООО «ДВС» и ООО «Азимут», в связи с чем, требование предписания № 02-01-09-1-10-14 от 16.06.2014г. осуществлено фактически быть не может по причине того, что действия, указанные в предписании как нарушающие права и законные интересы заявителя, уже были совершены ранее.

Данное обстоятельство ООО «ДВС» было известно, однако ООО «ДВС» умолчало о нем в ходе рассмотрения дела.

Как следует из письма ООО «Техногаз» от 11 июня 2014г., в течение 2012 г. ООО «Азимут» с привлечением специалистов ООО «Техногаз» неоднократно проводило работы по предотвращению незаконного подключения ООО «ДВС» к построенному газопроводу. ООО «Азимут» даже было вынуждено демонтировать участок собственного газопровода высокого давления, расположенного в СНТ «Морозко» Искитимского района с целью невозможности незаконного отбора газа ООО «ДВС».

Подобные вынужденные действия ООО «Азимут» сопряжены со значительными убытками, связанными с мероприятиями по пресечению незаконного отбора газа и демонтажем газопровода как крайней мерой.

Все эти факты, о которых ООО «ДВС» было известно и о которых оно в ходе рассмотрения дела сознательно умолчало, свидетельствуют о нежелании ООО «ДВС» соблюдать договорную дисциплину и попытке уйти от расчетов во взаимных обязательствах с ООО «Азимут».

Предписание № 02-01-09-2-10-14 содержит указание на обязанность ООО «Азимут» в срок до 16 июля 2014г. установить в технических условиях от 05.11.2013г., выданных ООО «ДВС», порядок и сроки внесения платы за подключение к газораспределительным сетям.

Согласно пп. «д» п. 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры (утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2007 г. № 360) договор о подключении должен содержать порядок и сроки внесения заказчиком платы за подключение, имея в виду, что:

- не более 15 процентов платы за подключение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора о подключении;

- не более 35 процентов платы за подключение вносятся в течение 180 дней с даты заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения;

- оставшаяся доля платы за подключение вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов;

Так, 14 октября 2013г. между ООО «ДВС» и ООО «Азимут» был заключен договор об оказании комплекса услуг по обеспечению подключения газопровода высокого давления 2 категории от СНТ «Морозко» до с. Морозово к сетям газоснабжения Исполнителя - газопроводу высокого давления от ГРС-5 до СНТ «Морозко», то есть договор о подключении, содержащий условия, предусмотренные п. 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.

Пункт 2.3 данного Договора предусматривает, что Заказчик обязан произвести оплату за оказанные услуги в случаях и в порядке, предусмотренном п. 3.1.1 Договора. Пункт 3.1.1 Договора определяет, что цена комплекса услуг определяется исходя из фактических затрат исполнителя по присоединению.

Таким образом, Договор о подключении ООО «ДВС» к газопроводу ООО «Азимут» в том виде, как в нем сформулировано условие о цене договора, предполагает обязанность внесения платы за подключение в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика.

Как следует из Информационного письма ООО «Техногаз» от 11 июня 2014г., после урегулирования разногласий между ООО «Азимут» и ООО «ДВС» и получения согласования пуска газа от ООО «Газпром Межрегионгаз Новосибирск», специалистами ООО «Техногаз» 29.11.2013 г. были выполнены работы по подключению газопровода высокого давления ООО «ДВС» и 07.12.2013 г. произведен пуск газа в газораспределительную сеть для газоснабжения с. Морозово, КОТЦ «Лазурный» и КОТЦ «Загородный клуб Морозово».

Таким образом, плата за подключение к газопроводу ООО «Азимут» до момента фактического подключения не взималась и в соответствии с пп. «д» п. 12  Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры должна была быть произведена в срок не позднее 15.12.2013г., чего до сих пор не произошло.

Данное обстоятельство (факт того, что ООО «ДВС» уже фактически подключено к газопроводу, о чем ему не могло не быть известно) и тот факт, что оплата подключения со стороны ООО «ДВС» до сих пор не произведена, опять же свидетельствуют о попытке ООО «ДВС» затягивать оплату оказанных ему услуг.

Предписание № 02-01-09-3-10-14 обязывает ООО «Азимут» в срок до 16 июля 2014г. определить тариф на подключение к газораспределительным сетям ООО «Азимут» в соответствии с действующим законодательством и взимать с потребителей плату за подключение к газораспределительным сетям только после утверждения соответствующего тарифа.

Требование, содержащееся в указанном предписании, также основано на обстоятельствах, не соответствующих действительности.

Как указано в Решении Комиссии Новосибирского УФАС России по делу № 02-01-09-10-14, ООО «Азимут» указан размер тарифа за подключение к газораспределительным сетям, однако не содержится сведений о том, каким органом и в каком порядке утвержден тариф.

В соответствии с п. 1-7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83) плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

Указанный ООО «Азимут» тариф определен «Инвестиционной программой ООО «Азимут» «Строительство межпоселкового распределительного газопровода высокого давления ГРС-5 Новосибирский район - с. Морозово). Данная инвестиционная программа утверждена Решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 21 июня 2012г. в соответствии со ст. 11 ФЗ № 210-ФЗ от 30.12.2004г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и п. 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83).

О факте наличия утвержденного тарифа ООО «ДВС» в ходе рассмотрения дела также сознательно умолчало. Данный факт доподлинно известен ООО «ДВС» по следующим причинам.

Подключение по указанному тарифу было согласовано в присутствии руководителя ООО «ДВС» «…»на общем совещании у министра строительства и ЖКХ Новосибирской области «…». Г-н «…» лично выступал на собрании жителей села Морозово и убеждал их, что тариф за подключение к газопроводу является действительным и никаких других вариантов подключения быть не может. Ту же самую мысль на собрании озвучивал жителям с. Морозово и заместитель главы администрации Искитимского района по вопросам ЖКХ, энергетики и газификации А.Н. Обрывко. Протокол собрания жителей с. Морозово можно запросить в администрации с. Морозово у председателя «…».

Более того, действуя в рамках утвержденной Советом депутатов инвестиционной программы, 14 октября 2013г. ООО «ДВС» и ООО «Азимут» заключили соглашение о порядке распределения тарифа за подключения к газопроводу высокого давления от ГРC-5 до с. Морозово Искитимекого района Новосибирской области. В соответствии с пунктом 3 указанного Соглашения собранная плата за подключение распределяется ООО «Азимут» следующим образом: 50% от поступивших средств остаются в ООО «Азимут», 50 % поступивших средств перечисляются на расчетный счет ООО «ДВС» в качестве компенсации его затрат на строительство газопровода от СНТ «Морозко» до с. Морозово.

Из изложенного прямо следует, что ООО «ДВС» доподлинно известно о суще­ствовании утвержденного тарифа, в рамках которого ООО «ДВС» самостоятельно согласилось действовать.

Исходя из всего изложенного, требования, содержащиеся в предписаниях Новосибирского УФАС России от 16.06.2014г. фактически не могут быть исполнены ООО «Азимут» по причине того, что обстоятельства, на которых основываются данные предписания, не соответствуют объективной действительности, а действия, указанные в предписаниях, со стороны ООО «Азимут» уже фактически осуществлены.

Таким образом, действия ООО «ДВС», которому заранее и доподлинно известны обстоятельства, на которых основываются их доводы и выводы Решения Комиссии Новосибирского УФАС России, сознательное сокрытие в ходе рассмотрения дела таких фактов, о которых ООО «ДВС» было известно, в частности, по причине наличия договоров, подписанных ООО «ДВС», в которых эти факты находят отражение, не может быть расценено иначе как злоупотребление своими правами и как попытка уйти от расчетов с ООО «Азимут» по существующим между ними обязательствам.

К письму вх. № 7631 от 17.07.2014 г. ООО «Азимут» приложило следующие документы:

копию решения Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области № 12 от 21.06.2012 г. «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Азимут» с приложением инвестиционной программы;

копию технических условий на подключение газопровода ООО «Азимут» к выходному газопроводу ГРС 5 г. Новосибирск;

копию договора от 14.10.2013 г., заключенного между ООО «ДВС» и ООО «Азимут», предметом которого является обеспечение подключения газопровода высокого давления второй категории о СНТ «Морозко» до с. Морозово к сетям газоснабжения ООО «Азимут» - газопроводу высокого давления от ГРС-5 до СНТ «Морозко»;

копию генерального соглашения о порядке подключения к газораспределительным сетям и компенсации затрат на строительство газопровода высокого давления от ГРС-5 до с. Морозово Искитимского района Новосибирской области от 14.10.2013 г.;

копию соглашения о порядке распределения тарифа на подключение к газопроводу высокого давления от ГРС-5 до с. Морозово Искитимского района Новосибирской области от 14.10.2013 г.;

копию информационного письма ООО «Техногаз» исх. № 1099 от 11.06.2014 г., в котором сообщается, что в течение 2012 г. ООО «Азимут» с привлечением специалистов ООО «Техногаз» неоднократно проводило работы по предотвращению незаконного подключения построенного газопровода высокого давления ООО «ДВС». В итоге ООО «Азимут» демонтировало участок собственного действующего газопровода высокого давления, расположенного в СНТ «Морозко» Искитимского района с целью невозможности незаконного отбора газа ООО «ДВС» от места подключения после демонтированного участка газопровода. После урегулирования разногласий между ООО «Азимут» и ООО «ДВС», и получения согласования пуска газа от ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» специалистами ООО «Техногаз» 29.11.2013 г. были выполнены работы по подключению газопровода высокого давления ООО «ДВС» и 07.12.2013 г. произведен пуск газа в газораспределительную сеть для газоснабжения с. Морозово, КОТЦ «Лазурный» и КОТЦ «Загородный клуб Морозово».

По поводу изложенных доводов ООО «Азимут» необходимо отметить следующее.

ООО «ДВС» письмом вх. № 9171 от 25.08.2014 г. сообщило в Новосибирское УФАС России о неисполнении ООО «Азимут» выданных ему предписаний антимонопольного органа, указав следующее.

Подключение к газораспределительным сетям ООО «Азимут» газопровода высокого давления от СНТ «Морозко» до с. Морозово, КОТЦ «Лазурный», КОТЦ Загородный клуб «Морозово» Искитимского района Новосибирской области не завершено, так как от ООО «Азимут» не были получены технические условия с соответствующей точкой подключения, не был подписан акт о подключении (технологическом присоединении), акт о разграничении балансовой (имущественной) ответственности. Решение Новосибирского УФАС России по делу № 02-01-09-10-14 от 16.06.2014 г. ООО «Азимут» не исполнило.

Газопровод ООО «ДВС» фактически подключен к указанному газопроводу ООО «Азимут». Подключение было произведено ООО «Техногаз» - организацией, эксплуатирующей данный газопровод.

Договор об оказании услуг от 14.10.2013 г. заключен между ООО «ДВС» и ООО «Азимут», однако в связи с неисполнением со стороны ООО «Азимут» договорных обязательств (в том числе, п. 2.1 договора, согласно которому ООО «Азимут» приняло на себя обязательства по подготовке и выдаче ООО «ДВС» технических условий (условий подключения)) в адрес ООО «Азимут» было направлено уведомление о прекращении действия данного договора, что подтверждается копией письма ООО «ДВС» исх. № 136 от 18.08.2014 г.

Также ООО «ДВС» сообщило, что оплата за подключение к газораспределительным сетям не производилась в связи с тем, что ООО «Азимут» не выполнило условия договора, а также в связи с отсутствием у ООО «Азимут» утвержденного в установленном порядке тарифа на подключение.

При рассмотрении обращения ООО «ДВС» Новосибирским УФАС России неоднократно направлялись в адрес ООО «Азимут» (в том числе, и по юридическому адресу Общества: г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 17, оф. 302) запросы информации по существу обращения. Также ООО «Азимут» извещалось о возбуждении в отношении Общества дела о нарушении антимонопольного законодательства, дате, времени и месте рассмотрения дела, однако, указанные письма не были получены ООО «Азимут», что подтверждается материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-01-09-10-14.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Таким образом, обязанности по выяснению всех обстоятельств дела и извещению ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства считаются исполненными со стороны Новосибирского УФАС России.

В обоснование отсутствия в действиях ООО «Азимут» признаков нарушения антимонопольного законодательства Общество ссылается на то, что между ООО «Азимут» и ООО «ДВС» заключен договор от 14.10.2013 г., предметом которого является обеспечение подключения газопровода высокого давления второй категории о СНТ «Морозко» до с. Морозово к сетям газоснабжения ООО «Азимут» - газопроводу высокого давления от ГРС-5 до СНТ «Морозко».

При этом согласно Предписаниям № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14 от 16.06.2014 года ООО «Азимут» необходимо было в срок до 16.07.2014 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

  • указать точку подключения, предусмотренную проектной документацией на газопровод, в выданных ООО «ДВС» технических условиях на подключение к газораспределительным сетям ООО «Азимут» газопровода высокого давления 2 категории от СНТ «Морозко» до с. Морозово, КОТЦ «Лазурный», КОТЦ Загородный клуб «Морозово» Искитимского района Новосибирской области, принадлежащего ООО «ДВС»;
  • установить в технических условиях от 05.11.2013 г., выданных ООО «ДВС», порядок и сроки внесения платы за подключение к газораспределительным сетям в соответствии с действующим законодательством, а также соблюдать указанные порядок и сроки при осуществлении подключения к газораспределительным сетям иных потребителей;
  • отозвать информационное письмо от 05.11.2013 г., направленное в адрес ООО «ДВС», в котором содержится требование о внесении платы за подключение к газораспределительным сетям в полном объеме в течение трех дней со дня получения письма.

Факт нарушения ООО «Азимут» антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии Новосибирского УФАС России по делу № 02-01-09-10-14. В материалах дела № 02-01-09-10-14 имеются документы, подтверждающие факт указания ООО «Азимут» в выданных ООО «ДВС» технических условиях от 05.11.2013 г. точки подключения, не предусмотренной проектной документацией на газопровод, а также требование ООО «Азимут» о внесении платы за подключение в полном объеме до осуществления фактического присоединения объектов заявителей к газораспределительным сетям ООО «Азимут» (информационное письмо от 05.11.2013 г., технические условия от 05.11.2013 г.). Необходимо отметить, что указанные информационное письмо и технические условия направлены в адрес ООО «ДВС» уже после заключения договора от 14.10.2013 г., следовательно, ООО «Азимут» не вправе ссылаться на положения указанного договора в обоснование отсутствия в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При этом документы, подтверждающие указание точки подключения, предусмотренной проектной документацией на газопровод, в выданных ООО «ДВС» технических условиях, установление в технических условиях от 05.11.2013 г., выданных ООО «ДВС», порядка и сроков внесения платы за подключение к газораспределительным сетям в соответствии с действующим законодательством, а также соблюдения указанных порядка и сроков при осуществлении подключения к газораспределительным сетям иных потребителей, а также отзыв информационного письма от 05.11.2013 г., направленного в адрес ООО «ДВС», в котором содержится требование о внесении платы за подключение к газораспределительным сетям в полном объеме в течение трех дней со дня получения письма, ООО «Азимут» в Новосибирское УФАС России не представило, следовательно, Предписания № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14 от 16.06.2014 года считаются не исполненными со стороны ООО «Азимут».

Также ООО «Азимут» указывает, что тариф на подключение к газораспределительным сетям в размере 18506 рублей за куб. м. газа в час, с использованием которого ООО «Азимут» рассчитывало и взимало с потребителей плату за подключение к газораспределительным сетям (что подтверждается материалами дела № 02-01-09-10-14), был утвержден решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области № 12 от 21.06.2012 г. «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Азимут». Однако в утвержденной указанным решением инвестиционной программе ООО «Азимут» не содержится положения об утверждении для Общества тарифа на подключение к газораспределительным сетям, лишь в п. 3 инвестиционной программы указано, что для обеспечения необходимого дофинансирования строительства газопровода высокого давления ГРС-5 – село Морозово, в тариф на подключение потребителей газа должна быть заложена инвестиционная составляющая в размере 18 506 руб./куб. м. Таким образом, в инвестиционной программе содержится лишь расчет необходимого ООО «Азимут» тарифа на подключение к газораспределительным сетям, что не свидетельствует о его одновременном утверждении.

Кроме того, в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России орган местного самоуправления - администрация Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области письмом № 54 от 18.03.2014 г. сообщила, что не имеет сведений о наличии у ООО «Азимут» утвержденного тарифа на подключение к газораспределительным сетям, инвестиционная программа ООО «Азимут» в адрес администрации не представлялась, информации о необходимости проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности газопровода от ДОЛ «Тимуровец» до СНТ «Морозко» администрация не имеет.

Таким образом, Предписание № 02-01-09-3-10-14 также считается не исполненным со стороны ООО «Азимут».

Частью 2 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. В части 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Таким образом, так как в настоящее время в Новосибирское УФАС России не представлены документы, подтверждающие исполненными исполнение ООО «Азимут» предписаний № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 от 16.06.2014 года, указанные предписания считаются не исполненными.

Ответственность юридических лиц за неисполнение законного решения, предписания территориального антимонопольного органа установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Азимут» за неисполнение предписаний № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 от 16.06.2014 года в установленный срок несет административную ответственность в соответствии с ч. 2.2. ст. 19.5. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 17.07.2014 года.

ООО «Азимут» при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела представило пояснения, суть которых заключается в следующем.

ООО «Азимут» поддерживает пояснения, представленные Обществом ранее в письме по вопросу исполнения предписаний, направленном в Новосибирское УФАС России (вх. № 7631 от 17.07.2014 г.). ООО «ДВС» фактически подключено к газопроводу высокого давления. Подключение осуществлено специалистами ООО «Техногаз» в указанной ими точке подключения. Передача газа через указанную точку осуществляется с декабря 2013 г. Плата за подключение до момента фактического присоединения не взималась.

С наличием административного правонарушения ООО «Азимут» не согласно. ООО «Азимут» принадлежит газопровод высокого давления, расположенный на территории с. Морозово, к которому предпринимало попытки подключиться ООО «ДВС». ООО «Азимут» не является газораспределительной организацией, все работы по обеспечению подключения к газопроводу осуществляет ООО «Техногаз».

ООО «Азимут» указало точку подключения для ОО «ДВС». Данной точки подключения в проектной документации нет, так как проект на подключение создается для каждого случая отдельно. С ноября 2013 г. осуществлено подключение объектов ООО «ДВС», следовательно, указанная точка подключения существует. Требование платы до осуществления фактического подключения действительно имело место, но в настоящее время фактическое подключение осуществлено. Письмо с требованием платы ООО «Азимут» готово отозвать.

Технические условия на подключение ООО «Азимут» не выдает, так как эксплуатирующей газопровод организацией является ООО «Техногаз». Технические условия от 05.11.2013 г. были выданы ООО «Азимут» в тот период, когда газопровод эксплуатировался собственником, однако впоследствии он был сдан в аренду. В настоящее время ООО «Азимут» не может совершить никаких действий, кроме отзыва письма, направленного ООО «ДВС». Технические условия должно выдавать ООО «Техногаз», для устранения ошибки в технических условиях необходимо также обращаться в ООО «Техногаз». Решение Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Азимут» не обжаловало.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты Новосибирским УФАС России ввиду следующего.

Факт совершения ООО «Азимут» нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 02-01-09-10-14. Предписания № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 от 16.06.2014 года выданы ООО «Азимут» на основании указанного решения. Решение и предписания по делу № 02-01-09-10-14 не были обжалованы ООО «Азимут» в установленный законом срок и в настоящее время являются действующими.

ООО «Азимут» является собственником газопровода высокого давления от ДОЛ «Тимуровец» до СНТ «Морозко», что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы - газопровода высокого давления от ДОЛ «Тимуровец» до СНТ «Морозко» от 03.12.2010 г., копия которого была представлена ООО «Азимут» в ответ на запрос Новосибирского УФАС исх. № 02-79 от 11.01.2013 г.

Согласно пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002г. № 317 (далее – Правила № 317), газораспределительной организацией является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

05.11.2013 г. ООО «Азимут» выдало ООО «ДВС» технические условия на присоединение к газораспределительной системе. Также 05.11.2013 г. ООО «Азимут» направило в адрес ООО «ДВС» информационное письмо, в котором указало размер платы за подключение к газопроводу. Кроме того, в период с 23.12.2013 г. по 25.01.2014 г. ООО «Азимут» заключало с жителями с. Морозово Искитимского района Новосибирской области договоры о возмездном оказании услуг (в частности, договор № 18 от 23.12.2013 г., договор № 20 от 23.12.2013 г., договор № 21 от 23.12.2013 г., договор № 32 от 25.01.2014 г., договор № 33 от 25.01.2014 г.), согласно которым ООО «Азимут» (исполнитель по договору) обязуется выдать разрешение на подключение жилого дома потребителя (заказчик) к газопроводу, а заказчик принимает на себя обязательство по оплате услуг исполнителя – ООО «Азимут» по тарифу 18 506 руб. за куб. м. газа в час. Факт внесения заказчиками платы согласно договорам подтверждается копиями квитанций с отметкой о принятии ООО «Азимут» денежных средств.

Совершая вышеуказанные действия, ООО «Азимут» действовало как газораспределительная организация в понимании пп. «б» п. 2 Правил № 317.

Технические условия от 05.11.2013 г., направленные в адрес ООО «ДВС», не были отозваны ООО «Азимут», следовательно, являются действующими.

Документы, подтверждающие указание точки подключения, предусмотренной проектной документацией на газопровод, в выданных ООО «ДВС» технических условиях, установление в технических условиях от 05.11.2013 г., выданных ООО «ДВС», порядка и сроков внесения платы за подключение к газораспределительным сетям в соответствии с действующим законодательством, а также соблюдения указанных порядка и сроков при осуществлении подключения к газораспределительным сетям иных потребителей, а также отзыв информационного письма от 05.11.2013 г., направленного в адрес ООО «ДВС», в котором содержится требование о внесении платы за подключение к газораспределительным сетям в полном объеме в течение трех дней со дня получения письма, ООО «Азимут» в Новосибирское УФАС России не представило, следовательно, Предписания № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14 от 16.06.2014 года считаются не исполненными со стороны ООО «Азимут».

Также ООО «Азимут» указывает, что тариф на подключение к газораспределительным сетям в размере 18506 рублей за куб. м. газа в час, с использованием которого ООО «Азимут» рассчитывало и взимало с потребителей плату за подключение к газораспределительным сетям (что подтверждается материалами дела № 02-01-09-10-14), был утвержден решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области № 12 от 21.06.2012 г. «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Азимут». Однако в утвержденной указанным решением инвестиционной программе ООО «Азимут» не содержится положения об утверждении для Общества тарифа на подключение к газораспределительным сетям, лишь в п. 3 инвестиционной программы указано, что для обеспечения необходимого дофинансирования строительства газопровода высокого давления ГРС-5 – село Морозово, в тариф на подключение потребителей газа должна быть заложена инвестиционная составляющая в размере 18 506 руб./куб. м. Таким образом, в инвестиционной программе содержится лишь расчет необходимого ООО «Азимут» тарифа на подключение к газораспределительным сетям, что не свидетельствует о его одновременном утверждении.

Кроме того, в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России орган местного самоуправления - администрация Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области письмом № 54 от 18.03.2014 г. сообщила, что не имеет сведений о наличии у ООО «Азимут» утвержденного тарифа на подключение к газораспределительным сетям, инвестиционная программа ООО «Азимут» в адрес администрации не представлялась, информации о необходимости проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности газопровода от ДОЛ «Тимуровец» до СНТ «Морозко» администрация не имеет.

Таким образом, Предписание № 02-01-09-3-10-14 также считается не исполненным со стороны ООО «Азимут».

Факт совершения ООО «Азимут» нарушения антимонопольного законодательства и неисполнения предписаний № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 от 16.06.2014 года подтверждается материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-01-09-10-14. Так как документы, подтверждающие исполнение предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 от 16.06.2014 года ООО «Азимут» не представило, Общество несет ответственность за неисполнение в срок предписания антимонопольного органа согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «Азимут» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, путем исполнения предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданных антимонопольным органом, что предусмотрено ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, ООО «Азимут» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Азимут» признанному нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10, часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2009 №135-ФЗ в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России были выданы предписания № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 от 16.06.2014 года. В соответствии с указанными предписаниями ООО «Азимут» необходимо было в срок до 16.07.2014 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства. При рассмотрении дела установлено, что ООО «Азимут» предписания № 02-01-09-1-10-14, № 02-01-09-2-10-14, № 02-01-09-3-10-14 в установленный срок не исполнило.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Азимут» (юридический и почтовый адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 17, оф. 302, ИНН 5403315370, дата регистрации: 20.01.2010г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5  КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Азимут» (юридический и почтовый адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 17, оф. 302, ИНН 5403315370, дата регистрации: 20.01.2010г.) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                                        Н.П. Камнева

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны