Постановление №02-13-93-2014 Постановление №02-13-93-2014 о назначении административного ... от 12 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-93-2014
о назначении административного наказания
19 декабря 2014 года г. Новосибирск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-93-2014 от 5 декабря 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью СФЦ «ЭКАУНТ» (ИНН 5407235083, пр-т Димитрова, д. 7, г. Новосибирск, 630132) (далее ООО СФЦ «ЭКАУНТ»),
в отсутствие законного представителя ООО СФЦ «ЭКАУНТ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (копия Протокола № 02-13-93-2014 от 05.12.2014 и копия Определения № 02-13-93-2014 от 08.12.2014 года, направлены письмом исх. № 02-13132 от 08.12.2014 г., почтовый идентификатор 63001178212126, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 01.09.2014 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-27-11-14 от 29.08.2014 года ООО СФЦ «ЭКАУНТ» признано:
- нарушившим ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в осуществлении координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровым номером № 0151300011513000006, № 0151300011513000007.
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.
ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск», ООО «ЭкоЛайф» приняли участие в аукционах в электронной форме № 0151300011513000006 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию и механизированной уборке улично-дорожной сети Калининского района в зимний период 1-го полугодия 2014 г., № 0151300011513000007 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию, ручной уборке и вывозу мусора с территории Калининского района г. Новосибирска в зимний период 1-го полугодия 2014 г.
Дата публикации аукциона № 0151300011513000006 - 20.11.2013, дата проведения – 02.12.2013. Дата публикации аукциона № 0151300011513000007 - 20.11.2013, дата проведения – 02.12.2013. В данных аукционах приняли участие ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск», ООО «ЭкоЛайф».
Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0151300011513000006 зафиксировано предложение ООО «Клинингмастер» 1040507,50 р., ООО «Профи-Блеск» 1157418,46 р., ООО «ЭкоЛайф» 2326500,00 р.
Контракт заключен с ООО «ЭкоЛайф» по цене - 2326500,00 р.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0151300011513000007 зафиксировано предложение ООО «Клинингмастер» 1040061,18 р., ООО «Профи-Блеск» 945510,17 р., ООО «ЭкоЛайф» 1891020,26 р.
Контракт заключен с ООО «ЭкоЛайф» по цене - 1891020,26 р.
Заявки ООО «Клинингмастер» и ООО «Профи-Блеск» на аукционах № 0151300011513000006, № 0151300011513000007 были отклонены по одинаковым основаниям, ввиду не предоставления участниками документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ №94-ФЗ, а именно – копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АТС» представлены сведения, что заявки ООО «Клинингмастер» и ООО «Профи-Блеск» поступили с одного IР-адреса 109.174.113.58, ООО «ЭкоЛайф» с IP- адреса 37.193.163.207, который обслуживает ООО «Новотелеком» и с 21.10.2013-27.01.2014 закреплен за ООО «Чистая компания», адрес точки доступа пр-т Димитрова,7.
Также из ответа на запрос (вх. № 4115э от 31.12.2013) ЗАО «Сбербанк-АТС» установлено, что ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск», ООО «ЭкоЛайф» участвовали в аукционах № 0151100005613000016, № 0151100005613000017, подавали ценовые предложения с одного IP адреса 109.202.2.234., который обслуживается ЗАО «Авантель» и закреплен за компанией ООО «Дельта-Торг» по адресу: пр-т Димитрова, 7.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандартны DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла) — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой ГР-адреса.
С указанных IP-адресов от ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск», ООО «ЭкоЛайф» Торговой площадкой были получены электронные файлы для участия в аукционах.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск», ООО «ЭкоЛайф», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.
На основании вышеизложенного, следует что ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск», ООО «ЭкоЛайф» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий при участии в аукционах № 0151300011513000006, № 0151300011513000007, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок с использованием одних и тех же учетных записей.
Таким образом, совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск», ООО «ЭкоЛайф» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.
В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает, что обмен информацией между ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск», ООО «ЭкоЛайф» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск», ООО «ЭкоЛайф» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «ЭкоЛайф» выиграть торги с максимальной стоимостью контракта.
В целях подтверждения вышеуказанных выводов в соответствии с Приказом № 59 от 11.03.2014, Приказом № 65 от 12.03.2014г. Новосибирским УФАС России были проведены проверки в отношении ООО «ЭкоЛайф» и ООО СФЦ «ЭКАУНТ». В результате указанных проверок установлена взаимосвязь ООО «ЭкоЛайф», ООО «Клинингмастер», ООО «Профи-Блеск» с ООО СФЦ «ЭКАУНТ», расположенного по адресу: г. Новосибирск, пр. Димитрова,7.
В ходе проведения проверки ООО СФЦ «ЭКАУНТ», в соответствии со ст. 25.3-25.4 Федерального Закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», был проведен осмотр помещений Общества, документов и предметов проверяемого лица, истребованы документы и информация, в том числе содержащаяся на электроном носителе (отчет об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации №1 от 12.09.2014г.) (протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 12.03.2014г.). В результате осмотра, а также изучения полученной информации и документов, установлена взаимосвязь ООО СФЦ «ЭКАУНТ» с ООО «Профи-Блеск», ООО «Клинингмастер» и ООО «ЭкоЛайф». Согласно полученным документам ООО СФЦ «ЭКАУНТ» представляет интересы указанных организаций в органах Федеральной Налоговой службы РФ, а также представляет отчетные документы в Пенсионный фонд РФ.
При этом директор ООО «ЭкоЛайф» в своих пояснениях от 12.03.2014 указал, что ООО «ЭкоЛайф» оказывает услуги по содержанию территорий, вывозу снега, мусора, как по коммерческим договорам, так и по муниципальным контрактам. Бухгалтерские услуги оказывает специализированная организация ООО «ЭКАУНТ», руководителем которой является Курочкина О.Н. Иногда, директор ООО «ЭКАУНТ» формирует заявки на торговой площадке АСТ-Сбербанк, также Курочкина О.Н. имеет доступ к торговой площадке АСТ-Сбербанк.
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменившая файл |
Содержание файла |
ООО «Клинингмастер» |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Ольга |
Ольга |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Ольга |
User |
Пустой лист |
|
ООО «Профи-Блеск» |
Выписка из ЕГРЮЛ |
ПК |
ПК |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Выписка из ЕГРЮЛ |
ПК |
User |
Пустой лист |
|
ООО «ЭкоЛайф» |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Ольга |
Ольга |
Выписка из ЕГРЮЛ |
В результате осмотра компьютера ООО СФЦ «ЭКАУНТ», были найдены папки ООО «Клинигмастер», ООО «Профи-Блеск» и ООО «ЭкоЛайф», с документами, необходимыми для подачи заявки на электронную площадку, а именно: устав, решение о назначении директора, решение о крупной сделке, выписка из ЕГРЮЛ и реквизиты выше указанных организаций, что подтверждает непосредственное участие в подготовке и подаче документов при участии данных организаций в торгах.
В своих письменных пояснениях (№3 от 12.03.2014) директор ООО СФЦ «ЭКАУНТ» указала, что подготовку документации для участия в торгах для других организаций, а также фактическую подачу заявок и ценовых предложений от имени других организаций не осуществляет, ЭЦП для участия в торгах не имеет.
При этом согласно данным, полученным от АСТ-Сбербанк и от провайдеров, заявка ООО «ЭкоЛайф» подавалась с IP - адреса, расположенного по адресу: пр-т Димитрова, дом 7.
Исходя из вышеизложенного, письменные пояснения Курочкиной О.Н. не соответствуют действительности, изложенные выше обстоятельства подтверждают координирование директором ООО СФЦ «Экаунт» действий ООО «Клинигмастер», ООО «Профи-Блеск» и ООО «ЭкоЛайф» при участии в торгах.
Кроме того, косвенными доказательствами создания организаций ООО «Клинигмастер», ООО «Профи-Блеск» исключительно для фиктивного участия в торгах, путем подачи заявок, содержащих не весь объем необходимых документов, является отсутствие в ООО СФЦ «ЭКАУНТ» иных документов (кроме устава, решения о назначении директора, решения о крупной сделке, выписки из ЕГРЮЛ и реквизитов выше указанных организаций, подаваемых при участии в торгах), указывающих на осуществление какой-либо деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, действия ООО СФЦ «ЭКАУНТ» выразившиеся, в осуществлении координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровым номером № 0151300011513000006, № 0151300011513000007 нарушают ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Ответственность за осуществление координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.
Таким образом, ООО СФЦ «ЭКАУНТ» за нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.
Время совершения административного правонарушения - 02.12.2013г.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью СФЦ «ЭКАУНТ» (ИНН 5407235083, пр-т Димитрова, д. 7, г. Новосибирск, 630132), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью СФЦ «ЭКАУНТ» (ИНН 5407235083, пр-т Димитрова, д. 7, г. Новосибирск, 630132) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.