Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-97-2017 о назначении административного... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-97-2017

о назначении административного наказания

 

05 октября 2017 года                                                                   г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол № 02-13-93-2017 от 21 сентября 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Акционерного общества «Региональные электрические сети» (далее - АО «РЭС») (ИНН 5406291470/ КПП 546050001, дата регистрации юридического лица 01.10.2004г., юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 80), в присутствии представителя АО «РЭС» <….>, действующей по доверенности № 351/17 от 22.05.2017г.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление <....> с жалобой на действия АО «РЭС», выразившееся в нарушении установленного порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение Закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 г. утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее Правила технологического присоединения), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

В пункте 6 Правил технологического присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

30.09.2016 гр. <....> была направлена заявка в АО «РЭС», которая зарегистрирована сетевой организацией вх. №53-131258.

Согласно вышеуказанной заявке, в связи с новым строительством заявитель просит осуществить технологическое присоединение комплекса объектов на земельном участке (дачный садовый дом, вспомогательные сооружения, строения, общей площадью 500 кв.м, способ пищеприготовления - газовая плита), по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир 64 метра от базы отдыха «Березка». Почтовый адрес ориентира: Новосибирская область, район Болотнинский.

Максимальная мощность энергопринимающего устройства составляет 15 кВт, при напряжении 380 В, в том числе: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, при напряжении 380 В, максимальная мощность ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств составляет 0 кВт  при напряжении - кВ. Заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств: III. Планируемый срок проектирования энергопринимающего устройства: 1 этапом  октябрь 2016 года. Планируемый срок введения энергопринимающего устройства в эксплуатацию: 1 этапом  май 2017год. Гарантирующий поставщик ОАО «Новосибирскэнергосбыт». 

К заявке были приложены следующие документы: карта местности, план территории, план земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Гр. <....>  относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения, поскольку является физическим лицом, присоединяющим энергопринимающие устройства максимальной мощностью до 15 кВт.

В силу пункта 14 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В случае отсутствия в заявке необходимых сведений, документов сетевая организация обязана уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней.

Однако, в установленный срок ответа от АО «РЭС» о необходимости предоставления каких-либо дополнительных документов не поступило.

П. 15 вышеуказанных Правил технологического присоединения устанавливает, что в адрес заявителей, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

Вместе с тем, проект договора АО «РЭС» в адрес гр. <....> направлен лишь 19.12.2016г. письмом исх. № 54-14-84/30464.

Таким образом, АО «РЭС» нарушило срок направления в адрес гр. <....> для подписания заполненного и подписанного сетевой организацией проекта договора в 2 экземплярах и технических условий, установленный п. 15 Правил технологического присоединения более чем на 2 месяца.

Согласно п.16 Правил технологического присоединения, договор должен содержать существенные условия, в частности положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе: обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.

Однако п.17 договора 30464/5418378 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, направленный АО «РЭС» в адрес гр. <....> и подписанный обеими сторонами, изложен следующим образом: «в случае нарушения одной из Сторон сроков исполнения своих обязательств по настоящему договору такая Сторона в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки уплачивает другой Стороне неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения настоящего договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по настоящему договору за каждый день просрочки».

При этом в письме б/н б/д, направленном в адрес АО «РЭС» заявитель указал на это несоответствие договора и предложение привести договор в соответствие с требованиями действующего законодательства. В ответе (исх. № 54-14-84/33763/33288 от 06.06.2017) на вышеуказанное письмо заявителя АО «РЭС» ссылается на то, что заявка на присоединение была подана 30.09.2016, то есть до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.10.2016 N 999.

Начало действия Постановления Правительства РФ от 05.10.2016 N 999 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению" - 15.10.2016.

В соответствии с п.15 Правил технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно копии уведомления почтового отправления № 63008206206492 АО «РЭС» 20.01.2017 было вручено письмо с подписанным заявителем экземпляром договора, следовательно, датой заключения договора является 20.01.2017.

П.1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, п.17 договора 30464/5418378 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного 20.01.2017г. между заявителем и АО «РЭС» не соответствует пп. «в» пункта 16 Правил технологического присоединения в редакции Постановления Правительства РФ от 05.10.2016 № 999, действующей с 15.10.2016.

06.04.2017г. заявителем было направлено в адрес АО «РЭС» уведомление о выполнении технических условий № 54-14-84/304664 от 19.12.2016, которое было получено сетевой организацией 14.04.2017г. (приложение № 1 к договору № 30464/5418378 от 20.01.2017) с приложением копии сертификатов соответствия на электрооборудование и сопроводительной документации (технические паспорта оборудования), содержащие сведения о сертификации.

В пункте 81 Правил технологического присоединения указано, что проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

Согласно п. 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

П 86, 87  Правил технологического присоединения установлено, что документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В. Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

 В соответствии с п. 88 Правил технологического присоединения по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Также необходимо отметить, что в соответствии с разделом II п. 6 договора № 30464/5418378 от 20.01.2017, заключенного между гр. <....> и АО «РЭС», сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях; в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

Однако, как было указано в заявлении, со стороны АО «РЭС» мероприятия по проверке выполнения заявителем технических условий были произведены 01.06.2017, что подтверждается перечнем замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению, указанных в акте № 54-М-5418378 от 01.06.2017.

Таким образом, АО «РЭС» нарушило срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий), установленный п. 90 Правил технологического присоединения более чем на один месяц.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям является административным правонарушением, предусмотренным ст. 9.21 КоАП РФ.

Приказом ФСТ России № 140-э от 18.04.2005 г. АО «РЭС» (ранее ОАО «РЭС»), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 54.1.38.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании изложенного, действия АО «РЭС», являющегося субъектом естественной монополии, выразившиеся в нарушении п.15, пп. «в» п.16 и п. 90 Правил технологического присоединения, являются событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Необходимо отметить, что Постановлением №02-13-88-2016 от 29.12.16г. АО «РЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с п.2 ч.1  ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, действия АО «РЭС» выразившиеся в нарушении п.15, пп. «в» п.16 и п. 90 Правил технологического присоединения, являются событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, действия АО «РЭС», выразившееся в нарушении срока направления в адрес гр. <....>  для подписания проекта договора и технических условий, срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения гр. <....>  технических условий № 54-414-84/30464 от 19.12.2016 (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий), а также во включении в договор 30464/5418378 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенный 20.01.2017 между гр. <....> и АО «РЭС», п.17, не соответствующего положениям  Правил  технологического присоединения,  в редакции, действующей с 15.10.2016 согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2016 N 999, нарушают п.15, пп. «в» п.16 и п. 90 Правил технологического присоединения, являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                                                                                                                        

На рассмотрении дела № 02-13-97-2017 об административном правонарушении представителем ответчика представлены следующие  пояснения.

  1. Отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения. П.17 договора № 30464/5418378 от 20.01.2017 об осуществлении технологического присоединения соответствует требованиям законодательства.
  2. Отсутствует вина АО «РЭС» в совершении вменяемого правонарушения. АО «РЭС» были предприняты все возможные меры для осуществления технологического присоединения гр. <....> в кратчайшие сроки. Задержка в выдаче проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям была вызвана действиями АО «РЭС», направленными на обеспечение интересов заявителя: поиском наиболее оптимальной схемы технологического присоединения  к электрическим сетям и согласованием этой схемы с владельцем объектов электросетевого хозяйства.
  3. Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, то есть добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Срок направления проекта договора был нарушен по причине согласования схемы подключения с владельцем сетей электросетевого хозяйства. Проверка выполнения заявителем мероприятий по осуществлению технологического присоединения была проведена 01.06.2017.
  4. Размер административного штрафа подлежит снижению в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ. Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Вменяемое АО «РЭС» нарушение фактически не повлекло каких-либо вредных последствий для заявителя. Действия АО «РЭС» по согласованию возможности присоединения заявителя к объектам электросетевого хозяйства ФГУП «РТРС», из-за которых был продлен срок направления проекта договора, обеспечили заявителю возможность присоединения в порядке, предусмотренном п.17 Правил технологического присоединения. На момент уведомления АО «РЭС» о выполнении технических условий фактически мероприятия, предусмотренные техническими условиями заявителем не выполнены. П.17 договора о технологическом присоединении соответствует требованиям законодательства. При таких обстоятельствах назначение административного наказания в размере, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, будет являться несоразмерным вменяемому нарушению. Таким образом, в случае привлечения АО «РЭС» к административной ответственности имеются основания для снижения штрафа ниже низшего предела, установленного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – до 300 000 рублей.
  5. При наличии события административного правонарушения и вины АО «РЭС», производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью. В частности, продление срока направления проекта договора было вызвано действиями АО «РЭС» в интересах заявителя. Нарушение срока проведения проверки выполнения заявителем технических условий не повлекло и не могло повлечь негативных последствий, так как на момент осмотра электроустановка заявителя не отвечала техническим условиям, не соответствовала проектной документации, не была готова к фактическому присоединению и приему напряжения и мощности.

Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Сроки, установленные Правилами технологического присоединения № 861 носят императивный характер, затягивание сроков выполнения технических условий со стороны заявителя не является препятствием для выполнения сетевой организацией технических условий вне границ участка заявителя. Нарушение сроков направления проекта договора более чем на 2 месяца, нарушение сроков проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) более чем на один месяц, нарушают п.15, п.90 Правил технологического присоединения № 861.

Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Таким образом, в рассматриваемом случае положения статьи 2.9 КоАП РФ не применяются.

Довод ответчика о соответствии законодательству пункта 17 договора о технологическом присоединении принимается антимонопольным органом, так как заявка заявителя подана в АО «РЭС» до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.10.2016 № 999, а согласно п.2 указанного Постановления, его положения применяются к договорам, заключенным на основании заявок, поданных после вступления в силу настоящего Постановления. Следовательно, положения пп. «в» пункта 16 Правил технологического присоединения № 861 не нарушены.

Действия АО «РЭС», выразившееся в нарушении срока направления в адрес гр. <....> для подписания проекта договора и технических условий, срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения гр. <....> технических условий № 54-414-84/30464 от 19.12.2016 (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий), нарушают п.15, п. 90 Правил технологического присоединения, являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Ответчиком не представлены документы, свидетельствующие о невозможности соблюдения Правил технологического присоединения.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У АО «РЭС» имелась возможность для соблюдения п.15, п. 90 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, АО «РЭС» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил технологического присоединения, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Место совершения нарушения –  г. Новосибирск

Время совершения правонарушения  -  16.10.2016 г.; 28.04.2017г.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, закрепленным в статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является добровольное устранение нарушения до составления протокола об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, закрепленным в статье 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является повторное совершение АО «РЭС» однородного административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая  наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470/ КПП 546050001, дата регистрации юридического лица 01.10.2004г., юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 80) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Акционерному обществу «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470/ КПП 546050001, дата регистрации юридического лица 01.10.2004г., юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 80) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей (шестьсот тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата регистрации Новосибирского УФАС России 21.01.1998 г., ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000, КБК 1611164100006000140, УИН: 16161100900000955183.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

АО «Региональные электрические сети»
ИНН 5406291470, ОГРН 1045402509437