Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-99-2017 о назначении административного... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-99-2017

о назначении административного наказания

 

10 октября 2017 года                                                                         г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол № 02-13-99-2017 от 28 сентября 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Акционерного общества «Региональные электрические сети» (далее - АО «РЭС») (ИНН 5406291470/ КПП 546050001, дата регистрации юридического лица 01.10.2004г., юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 80), в присутствии представителя АО «РЭС» Макеевой Татьяны Викторовны, действующей по доверенности № 351/17 от 22.05.2017 г.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление Шульгина А.П. – представляющего интересы гр.  <...>  и <...> с жалобой на действия АО «РЭС», выразившееся в нарушении срока проведения осмотра электроустановки заявителя и выдачи акта о выполнении технических условий № 53-5534 от 27.02.2017г.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение Закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 г. утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям  (далее Правила технологического присоединения), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

В пункте 6 Правил технологического присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

Между АО «РЭС» и гр. <...>  и <...>  заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 135534/5327684 от 10.03.2017г., согласно которому, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей – индивидуального жилого дома.

22.06.2017г. заявителем было направлено письмо вх. № 53-140416 в адрес АО «РЭС» с просьбой выдать акт о технологическом присоединении и акт о выполнении технических условий № 53-5534 от 27.02.2017 (приложение № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 135534/5327684 от 10.03.2017г.), для электроснабжения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, 99 (кадастровый номер земельного участка 54:35:084660:3509). Плата по договору за технологическое присоединение произведена в полном объеме.

К данному письму заявителем были приложены следующие документы: копия технических условий № 53-16/135534 от 27.02.2017; копия договора об осуществлении технологического присоединения № 53-16/135534 от 27.02.2017, копия однолинейной схемы электроснабжения объекта; копия технического паспорта прибора учета; копия протокола технического состояния счетчика электрической энергии; копия договора аренды земельного участка № 116506 от 06.08.15г.; копия дополнительного соглашения № 1 к договору аренды № 116506 от 06.08.15г.; копия кадастрового паспорта земельного участка № 54/201/15-180795 от 20.05.15г.; копия расчета размера арендной платы; копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы.

В пункте 81 Правил технологического присоединения указано, что проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

Согласно п. 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

П. 86, 87 Правил технологического присоединения установлено, что документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В. Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

В соответствии с п. 88 Правил технологического присоединения по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Также необходимо отметить, что в разделе II п. 6 договора 135534/5327684 от 10.03.2017, заключенного между <...> и <...> и АО «РЭС» сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях: в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителями сетевой организации о выполнении ими технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителями, провести с участием заявителей осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителей.

Уведомление заявителей (<...> и <...> о выполнении технических условий с приложением документов, предусмотренных п.85 Правил технологического присоединения, было зарегистрировано АО «РЭС» 22.06.2017г. вх. № 53-140416.

Однако до настоящего времени, как указано в заявлении, со стороны АО «РЭС» не были произведены мероприятий по проверке выполнения заявителями технических условий.

Таким образом, АО «РЭС» нарушило срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий), установленный п. 90 Правил технологического присоединения.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям является административным правонарушением, предусмотренным ст. 9.21 КоАП РФ.

Приказом ФСТ России № 140-э от 18.04.2005 г. АО «РЭС» (ранее ОАО «РЭС»), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 54.1.38.

Услуги по передаче электрической энергии в силу ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании изложенного, действия АО «РЭС», являющегося субъектом естественной монополии, выразившиеся в нарушении п. 90 Правил технологического присоединения, являются событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Необходимо отметить, что Постановлением № 02-13-88-2016 от 29.12.16г. АО «РЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, учитывая изложенное, действия АО «РЭС», выразившиеся в нарушении пункта 90 Правил технологического присоединения, являются событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. 

Ответчиком представлены следующие пояснения по существу вменяемого правонарушения.

  1. Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. 01.08.2017 АО «РЭС» завершило процедуру технологического присоединения энергопринимающего устройства <...> и <...> .
  2. Размер административного штрафа подлежит снижению в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ. Так как вменяемое сетевой организации правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий для заявителя, размер штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, будет являться несоразмерным вменяемому нарушению.
  3. Производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Сроки, установленные Правилами технологического присоединения № 861, носят императивный характер. Несоблюдение сетевой организацией срока, установленного Правилами технологического присоединения № 861, нарушает право заявителя на своевременное технологическое присоединение. Обязанность по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению должна быть выполнена в установленный срок, который закреплен в Правилах.

Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Таким образом, в рассматриваемом случае положения статьи 2.9 КоАП РФ не применяются.

Постановлением № 02-13-97-2017 от 05.10.2017 АО «РЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, постановлением № 02-13-97-2017 от 05.10.2017 АО «РЭС» привлечено к ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что исключает возможность  привлечения ответчика к ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в рамках данного административного дела. В связи с изложенным, в данном случае, АО «РЭС» за нарушение Правил технологического присоединения должно нести ответственность по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, действия АО «РЭС», выразившееся в нарушении срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения гр. <...> и <...>  технических условий № 53-16/135534 от 27.02.2017 (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий), нарушают п. 90 Правил технологического присоединения, являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения нарушения – г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения - 03.07.2017.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, закрепленным в статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является добровольное устранение нарушения до составления протокола об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая  наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470/ КПП 546050001, дата регистрации юридического лица 01.10.2004г., юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 80) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Акционерному обществу «Региональные электрические сети» (ИНН 5406291470/ КПП 546050001, дата регистрации юридического лица 01.10.2004г., юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 80) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата регистрации Новосибирского УФАС России 21.01.1998г., ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000, КБК 1611164100006000140, УИН: 16161101100000962041.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

АО «Региональные электрические сети»
ИНН 5406291470, ОГРН 1045402509437