Постановление №054/04/7.32.4- 35/2019 Назначить министерству природных ресурсов и экологии Новосиб... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №054/04/7.32.4- 35/2019

о назначении административного наказания

21 февраля 2019г.                                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол №054/04/7.32.4- 35/2019 от 07.02.2019г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – министерства природных ресурсов и экологии  Новосибирской области (ИНН 5406558540, КПП 542401001, Новосибирская область, р.п. Колывань, ул. Ленина, д. 79, кабинет 23), в присутствии представителя министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области <...> (доверенность №211 от 05.02.2019г.)

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Новая Заря» (вх. № 10340 от 14.12.2018) на действия организатора торгов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области (№240918/5380628/01).

При рассмотрении данной жалобы было установлено следующее.

Торги №240918/5380628/01 проведены в рамках положений Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора с предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее - Правила).

В соответствии с пп. и) п. 27 Правил заявка должна содержать сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

Исходя из вышеизложенного участники должны были предоставить сведения за 2017г. либо за 2018г.

По Лоту № 23 поступило 3 заявки.

Протоколом №2 от 22.11.2018г. по данному лоту к участию допущено только заявка ЗАО «Новая Заря».

Заявка ООО «Новосибирскбиоресурсы» отклонена по факту предоставления недостоверных данных о видах производимой заявителем продукции – в Перечне, утвержденном Приказом Минсельхоза РФ от 21.12.2015 №651, отсутствует код ОКПД2 10.20.1.

Дополнительно рассмотрев обращение ООО «Новосибирскбиоресурсы» конкурсной комиссией протоколом №3 от 05.12.2018г. принято решение допустить данного участника к участию в конкурсе по лотам №9,10,23.

Согласно п. 40 Правил при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам заявитель (его представитель) представляет в комиссию разъяснения сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

В соответствии с п. 60 Правил участник конкурса может ознакомиться с протоколом оценки и сопоставления заявок и направить организатору конкурса запрос в письменной форме о разъяснении результатов конкурса непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме и разместить их на официальном сайте.

ООО «Новосибирскбиоресурсы» направило заявление о пересмотре заявки данного участника.

Правила не содержат возможности пересмотра заявок участников на основании письменного заявления.

Кроме того, в п. 9 заявки ООО «Новосибирскбиоресурсы» не содержится информации о  продукции или видах производимой заявителем рыбной и иной за 2017 или фактический период 2018г.

В данном пункте указано следующее:

«2016 год Рыба охлажденная – код ОКПД2 10.20.1

Беспозвоночные водные мороженные, сушенные – код ОПКД2 10.20.33».

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что информация, представленная заявителем относится к 2016году.

Соответственно в заявке ООО «Новосибирскбиоресурсы» отсутствовала информация, требуемая пп. и) п. 27 Правил.

Таким образом, министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области нарушен порядок организации и проведения торгов.

Согласно ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Необоснованно дополнительно рассмотрев обращение ООО «Новосибирскбиоресурсы» и приняв протоколом №3 от 05.12.2018г. решение допустить данного участника к участию в конкурсе по лотам №9,10,23, тем самым, министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 05.12.2018г.

При составлении протокола представитель министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области пояснений не предоставил.

На рассмотрении административного дела представитель министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области Бондаренко О.В. заявила ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Указанные доводы не приняты на основании следующего.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

П. 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Представитель министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской обалсти не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Ст. 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Данная норма  направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц при проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к своим обязанностям и выражается в создании угрозы причинения вреда.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания №44 от 25.12.2018г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь ст. 23.83, ч. 10 ст. 7.32.4, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2)Назначить министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 16100500000000028567.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области
ИНН 5406558540, ОГРН 1105406000798