Решение №054/06/34-2255/2021 жалоба ООО «Сибирская сервис-служба» на действия уполномочен... от 17 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/34-2255/2021
17 ноября 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Сибирская сервис-служба» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГБ №4» при проведении электронного аукциона №0851200000621006570 на поставку многофункционального устройства и принтера, размещенного в ЕИС 13.10.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 801 478, 20 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская сервис-служба» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГБ №4» при проведении электронного аукциона №0851200000621006570 на поставку многофункционального устройства и принтера.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №2 от 28.10.2021г. победителем данной закупки признано ООО «Сибирская сервис-служба», предложившее товар производства КНР и цену контракта 464 857, 40 руб.
Объектом данной закупки является поставка многофункционального устройства и принтера. При направлении заказчиком проекта контракта на подписание победителю цена контракта была снижена на 15% в соответствии с условиями допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными приказом Минфина РФ №126н от 04.06.2018г. (далее – Условия допуска). Вместе с тем, данные Условия допуска могут быть применены исключительно в случае, если кто-то из участников закупки предложил к поставке товар Российского производства. Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, исходя из описания объекта закупки следует, что в рамках данной закупки заказчику может быть поставлен товар исключительно иностранного производства. На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком не обоснованно применены Условия допуска, а именно, снижена цена контракта на 15%.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что процедура заключения контракта проведена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Сибирская сервис-служба» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГБ №4» поступили следующие возражения.
В п.14 извещения и п.15 аукционной документации установлено, что в соответствии с Условиями допуска участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с условиями данного приказа. Контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В ходе рассмотрения заявок единая комиссия установила, что один из участников закупки предложил товар с указанием страны происхождения товара – Российская Федерация. Данная информация также была задекларирована участником закупки в составе второй части заявки.
В соответствии с п.1.6 Условий допуска подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. Таким образом, исходя из представленных в заявке документов, следует, что одним из участников закупки был предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. На основании изложенного, заказчиком были применены Условия допуска, в частности, снижена цена контракта на 15%.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что процедура заключения контракта проведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.14 извещения и п.15 аукционной документации установлено, что в соответствии с Условиями допуска участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с условиями данного приказа. Контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с п.1.6 Условий допуска подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке №3 предложен к поставке товар российского производства. Данная информация также продекларирована указанным участником закупки в составе второй части заявки. При этом, представление каких-либо иных документов, подтверждающих страну происхождения товара, кроме декларации, Условиями допуска не предусмотрено. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно применены Условия допуска и цена контракта снижена на 15%.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибирская сервис-служба» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГБ №4» при проведении электронного аукциона №0851200000621006570 на поставку многофункционального устройства и принтера необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.