Решение №054/06/69-1105/2020 обращение ООО «Рикдом» о проведении проверки законности дейс... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1105/2020

19 июня 2020 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки действий аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Убинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011320000017на выполнение работ по строительству водопровода по улицам Партизанская, Весенняя, Линейная, Лизы Чайкиной, Писарева, Строителей, Луговая, Матросова, Калинина, Трудовая, 40 лет Октября, Мелиораторов, Молодежная, Юбилейная, Школьная в с. Убинское Убинского района Новосибирской области. Корректировка (4 этап),проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), в связи с поступлением обращения ООО «Рикдом»о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа признаков административного правонарушения,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Рикдом» о проведении проверки законности действий аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Убинского р-на Новосибирской области, связанных с признанием соответствующей заявки ООО «Рентал-СтройСервис» в нарушении требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Суть обращения ООО «Рикдом» сводится к следующему.

Заявитель обращения полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО «Рентал-СтройСервис» соответствующей, поскольку аккредитационные данные в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) не содержат решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Рентал-СтройСервис» от 01.10.2018г. не содержит указания на то, что одобряется совершение, в том числе, крупных сделок.

Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, информацию, представленную оператором электронной площадки, пояснения уполномоченного органа,Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ во второй части заявки необходимо представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с п. 2.2 Устава ООО «Рентал-СтройСервис», п. 60 выписки из ЕГРЮЛ строительная деятельность, в том числе, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения является обычной хозяйственной деятельностью. Ввиду данного обстоятельства представление решения об одобрении крупной сделки в составе заявки не требовалось.

В соответствии п. 4 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки. Информация, представляемая оператором электронной площадки, содержится реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Представляемые при аккредитации оператору электронной площадки информация и документы вносятся в единый реестр участников закупок. Закон о контрактной системе в сфере закупок обязывает участника закупки представить решение, предусмотренное п. 4 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ при аккредитации на электронной площадке.

Порядок, определяемый ч. 7 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ о том, что положения данной статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, можно применить к документу, предусмотренному п. 4 ч. 5 ст. 66 ФЗ 44-ФЗ, но никак ни к документу, предусмотренному п. 4 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, предоставляемому в обязательной форме. Из указанно следует, что даже общества, состоящие из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, обязаны представлять решение об одобрении крупной сделки оператору электронной площадки путем включения в состав аккредитационных данных участника закупки.

В соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в том числе, информацию и электронные документы участников аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии сч. 19 ст. 68настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия обязана проверять информацию и документы в составе аккредитационныхданных участников закупок.

Ввиду того, что представленное решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Рентал-СтройСервис» от 01.10.2018г. не содержало информацию об одобрении совершения именно крупных сделок от имени ООО «Рентал-СтройСервис», заключаемых по результатам электронных аукционов, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный документ не соответствует требованиям п. 5 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что в составе аккредитационных данных ООО «Рентал-СтройСервис» не представлен надлежащий документ. В связи с указанным, действиях аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Рентал-СтройСервис» соответствующей являлись неправомерными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – администрации Убинского р-на Новосибирской области, заказчика - администрацию Убинского сельсовета Убинского р-на Новосибирской областинарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны