Решение №054/06/33-888/2019 жалобы ООО «Новая Линия», ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Феникс... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-888/2019

16 мая 2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

-зам.начальника отдела контроля закупок,зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

-   главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее - ООО «Новая Линия»)–на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Регулятор» (далее - ООО «НПФ «Регулятор») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее - ООО «Феникс») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного органа – Департаментатранспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска –«…»(по доверенности), «…» (по доверенности), «…»(по доверенности),

в присутствии представителей заказчика –муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» (далее – МКУ г. Новосибирска «Горзеленхоз») - «…»(директор), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности),

в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» - «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Новая Линия», ООО «НПФ «Регулятор»,  ООО «Феникс» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукционана выполнение работ по благоустройству «Сквера Славы (Монумента Славы)» в Ленинском районе г. Новосибирска» (извещение № 0151300030519000019), начальная (максимальная) цена контракта 113 767 316 руб. 40  коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилисьООО «Новая Линия», ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Феникс» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству «Сквера Славы (Монумента Славы)» в Ленинском районе г. Новосибирска» (извещение № 0151300030519000019).

Суть жалоб ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Феникс» заключается в следующем.

Податели жалоб считают, что заказчик устанавливает требования к используемым материалам используя знаки и символы которые инструкцией не описаны, что в свою очередь влечет за собой разное интерпретирование требований со стороны участников.

  1. В разделе II в «Требования к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав» для товаров п.20 «Осветительное оборудование», а именно, «Светильник тип 1» заказчик установил требование о «Напряжении сети - 230 ± 10% В», при этом, установленная в документации инструкция по заполнению первой части заявки не содержит пояснений к применению знака ±, также инструкция не описывает алгоритм действий участника закупки в случае указания заказчиком в требованиях к материалам символов,знаков и слов к которым в инструкции нет пояснений. Таким образом, ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Феникс»считают, что инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет определитьсяоставлять значение для показателя «Напряжение сети» неизменным или участникам необходимо уточнять значение, не выходя за предельные отклонения,установленные заказчиком.
  2. В разделе II в «Требования к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав» для товаров п. 20 «Осветительное оборудование», а именно, «Светильник тип 4» заказчик установил, что «Диапазон цветовой температуры - 4000-5000 К».  По мнению подателей жалоб, аналогичным образом заказчик не устанавливает в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе пояснений к символу «-».
  3. В разделе II в «Требования к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав» для товаров п. 20 «Осветительное оборудование», а именно,«Светильник тип 5» заказчик устанавливает «Напряжение сети - 230 (197-243) В».Заявители указали, что инструкция никаким образом не дает пояснений на интерпретирование значений, указанных в скобках, являются они неизменными или требуют конкретизации.
  4. В разделе II в «Требования к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав» для товаров п. 20 «Осветительное оборудование», а именно, «Светильник тип 1» заказчик установил требование «Степень защиты светильника – не менее IP65». Так, по мнению, ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Феникс», следует учитывать, чтопервая цифра после букв IP означает защиту от проникновения посторонних предметов, а вторая цифра защиту от проникновения воды. Инструкция не вносит ясности к каким именно значениям степени защиты относится требование «не менее», только к первой цифре или же к двум одновременно.
  5. В разделе II в «Требования к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав» для товаров п. 20 «Осветительное оборудование», а именно,«Светильник тип 7» заказчик устанавливает требование к диапазону рабочих температур в виде «-20...+40», при этом,инструкция не позволяет определиться является ли данный показатель неизменным, включает ли символ «…» крайние значения и так далее.
  6. В разделе II в «Требования к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав» для товаров п. 20 «Осветительное оборудование», а именно,«Светильник тип 1» заказчик установил, что«Угол рассеяния - 0948 град».

ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Феникс» считают, что участники не могут иметь информации об угле рессеяния светильника, без проведения испытаний, так как термин «угол рессеяния» отличается по смыслу от термина «угол рессеивания». Заявители указывают, что угол рессеяния, указанный заказчиком, обнаруживается при столкновении частиц, и данный термин применяется, как правило, в ядерной физике.

Кроме того, податели жалоб считают, что максимально возможный угол, относительно чего бы он не измерялся может быть максимально равен 360 град., заказчик в свою очередь предлагает поставить товар с углом 0948 град., что, по мнению ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Феникс», вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Суть жалобы ООО «Новая Линия» заключается в следующем.

1-6 доводы жалобы ООО «Новая Линия» аналогичны доводам 1-6 жалоб ООО «НПФ «Регулятор» иООО «Феникс».

  1. В соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению подателя жалобы, в нарушение указанной нормы, в разделе «Требования к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав» в позициях «Семена газонных трав», «Земля растительная», «Тактильная плитка», «Плитняк», «Бетонная плитка» - отсутствуют показатели для определения соответствия потребностям заказчика, ООО «Новая Линия» считает, что соответствие ГОСТ не является конкретным показателем товара, поскольку устанавливает допустимые параметры совокупности характеристик.

От заказчика и уполномоченного органа на жалобы ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Феникс» поступили следующие возражения.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в п. 20 раздела I документации об электронном аукционе «Участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии). При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки указывает конкретные показатели, но вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала)».

1. Требование к характеристике «Напряжение сети 230±10 % В»установлено в соответствии с ГОСТ 29322-2014 «Межгосударственный стандарт. Напряжения стандартные» (далее – ГОСТ 29322-2014), согласно которому допускается отклонение ±10 %, таким образом, участник закупки мог указать значение показателя в неизменном виде либо указать диапазонное значение, что не противоречит инструкции.

2. Требование к характеристике «Диапазон цветовой температуры 4000-5000 К» установлен в соответствии с проектным решением. Цветовая температура показывает длину волны, которую может выпустить элемент, освещающий поверхность. Это показатель дневного света, который колеблется в диапазоне 4000-5000 К. Инструкция не устанавливает требований к символу «-» следовательно, участник закупки мог указать значение показателя как в неизменном виде так и указать диапазонное значение, через символ «-» который не запрещен к применению инструкцией либо указать диапазонное значение «от...- до...», что не запрещено инструкцией.

3.    Требование к характеристике«Напряжение сети 230В» установлено в соответствии с ГОСТ 29322-2014, значение показателя 230 (197-243) В установлено в соответствии с проектным решением. Участник закупки мог указать значение показателя как в неизменном виде так и указать диапазонное значение, либо указать диапазонное значение «от...- до...», что не запрещено инструкцией.

4.  Требование к характеристике«Степень защиты светильника - не менее IP 65» установлено проектным решением. Показатель устанавливается в товару (материалу) в целом, следовательно, участник закупки мог указать значение показателя «IР 65», либо значение показателя не хуже «IР 65».

5. Требование к характеристике «Диапазон рабочих температур, °С - -20...+40» установлен в соответствии с проектным решением инструкция не устанавливает требований к символу «...», следовательно, участник закупки мог указать значение показателя как в неизменном виде, или указать диапазонное значение.

6.    По показателю «Угол рассеяния - 0948» пояснено следующее. Проектом предусмотрено установка осветительных приборов GALAD (или эквивалент), в соответствии с чем, в разделе II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки» заказчик установил технические характеристики осветительных приборов без указания на наименование производителя.По информации, указанной на официальном сайте производителя, термин «Угол рассеяния - 0948» применим к указанным осветительным приборам, установленным проектным решением, прошедшем экспертизу.

От заказчика и уполномоченного органа на жалобуООО «Новая линия» поступили следующие возражения.

По доводам жалобы ООО «Новая линия» 1-6 от заказчика и уполномоченного органа поступили возражения аналогичные возражениям по доводам 1-6 жалоб ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Феникс».

7. В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установление требований о соответствии товара (материала) со ссылкой на ГОСТ, по мнению заказчика и уполномоченного органа, не нарушает положенияЗакона о контрактной системе. Кроме того, указание ссылки на ГОСТ позволяет участнику закупки самостоятельно выбирать необходимые ему характеристики и показатели, соответствующие ГОСТ.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование к характеристике «Напряжение сети 230±10 % В» установлено в соответствии с ГОСТ 29322-2014, согласно которому допускается отклонение ±10 %, при этом, указанный стандарт един и действует на всей территории Российской Федерации. Таким образом, участник закупки мог указать значение показателя в неизменном виде либо указать диапазонное значение, что не противоречит инструкции. Довод жалоб не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование к характеристике «Диапазон цветовой температуры 4000-5000 К» установлен в соответствии с проектным решением. Указанный показатель дневного света, колеблется в диапазоне 4000-5000 К. Участник закупки мог указать значение показателя как в неизменном виде, так и указать диапазонное значение, через символ «-» который не запрещен к применению инструкцией либо указать диапазонное значение «от...- до...», что также допускается инструкцией. Довод жалоб не нашел своего подтверждения.

3.    Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование к характеристике «Напряжение сети 230 (197-243) В» допускает указание значения показателя как в неизменном виде, так и указать диапазонное значение, либо указать диапазонное значение «от...- до...», что не запрещено инструкцией. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 29322-2014 допускает отклонение указанного показателя ±10 %, так, учитывая положения ГОСТ 29322-2014 230±10%Вэто – (207-253) В. Таким образом, указанный заказчиком по данному показателю диапазон выходит за рамкидиапазона отклонения, установленного ГОСТ 29322-2014.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, довод жалоб нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4.  Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование к характеристике «Степень защиты светильника - не менее IP 65» установлено в соответствии с проектным решением. Показатель устанавливается в товару (материалу) в целом, следовательно, участник закупки мог указать значение показателя «IР 65», либо значение показателя не хуже «IР 65». Довод жалоб не нашел своего подтверждения.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование к характеристике «Диапазон рабочих температур, °С - -20...+40» установлен в соответствии с проектным решением. Инструкция не устанавливает требований к символу «...», следовательно, участник закупки мог указать значение показателя как в неизменном виде, или указать диапазонное значение.Довод жалоб не нашел своего подтверждения.

6.    При изучении доводов подателей жалоб по характеристике «Угол рассеяния – 0948 град» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Наименование характеристики «Угол рассеяния – 0948 град» указано ошибочно, что подтвердили заказчик и уполномоченный орган.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа указали, что «Угол рассеяния – 0948 град» указан ошибочно, заказчику необходимо было указать «Угол рассеяния – 0,948 град».

Таком образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалоб нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требования 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

7. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установление требований о соответствии товара (материала) со ссылкой на ГОСТ, не нарушает положения Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 17 аукционной документации  заказчиком было установлено требование о представлении опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (п. 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99).

Согласно описанию объекта закупки, в рамках заключенного контракта по результатам проведения данного электронного аукциона будут проведены, в том числе, следующие виды работ, демонтаж существующих покрытий, устройство новых покрытий, озеленение.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно «Особенностям (предмет охраны) объекта культурного наследия регионального значения – памятника истории «Монумент Славы, в честь подвига сибиряков в годы Великой Отечественной войны», расположенного по адресу: город Новосибирск, ул. Станиславского, сквер у кинотеатра «Металлист», послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащие обязательному сохранению», утвержденным приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 27.10.2014 №159, элементы благоустройства (мощение, растительность) также относятся к объекту культурного наследия.

В соответствии с п. 1 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системев случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установив дополнительное требование к участникам закупки, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 99.

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вразделе II в «Требования к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав» для товаров п. 20 «Осветительное оборудование», а именно, «Светильник тип 1» «Светильник тип 4» установлено «Цветопередача – 80»,«Светильник тип 2», «Светильник тип 3», «Светильник тип 5», «Светильник тип 6» установлено «Цветопередача – 70», «Светильник тип 7» установлено «Угол рассеивания – 210»,  при этом, заказчиком не установлены единицы измерения показателей товаров по указанным характеристикам.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15,п. 2 ч. 22 ст.99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству «Сквера Славы (Монумента Славы)» в Ленинском районе г. Новосибирска» (извещение № 0151300030519000019) частично обоснованной (в части доводов №№3,6).

 

  1. Признать жалобу ООО «НПФ «Регулятор» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству «Сквера Славы (Монумента Славы)» в Ленинском районе г. Новосибирска» (извещение № 0151300030519000019) частично обоснованной (в части доводов №№ 3,6).

 

  1. Признать жалобу ООО «Феникс» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству «Сквера Славы (Монумента Славы)» в Ленинском районе г. Новосибирска» (извещение № 0151300030519000019) частично обоснованной (в части доводов №№ 3,6).

 

  1. Признать заказчика нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. Признать уполномоченный орган нарушившим требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны