Решение №054/06/33-711/2019 жалоба ООО «Центр закупок» и ООО «Континент-Строй» на действ... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-711/2019

22 апреля 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Центр закупок» и ООО «Континент-Строй» на действия заказчика – УСД в Республике Алтай при проведении электронного аукциона №0377100000919000038 на выполнение выборочного капитального и текущего ремонта в здании Кош-Агачского районного суда Республики Алтай, размещен в ЕИС 08.04.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 2 383 126 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Центр закупок» и ООО «Континент-Строй» с жалобами на действия заказчика – УСД в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000038 на выполнение выборочного капитального и текущего ремонта в здании Кош-Агачского районного суда Республики Алтай.

Суть жалобы ООО «Центр закупок» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов) которые не соответствуют требованиям ГОСТ, что вводит в заблуждение участников закупки относительно представления данных показателей в составе первой части заявки и является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ. В частности, по мнению подателя жалобы к данным показателям относятся следующие характеристики:

1. В п. 2 «Болт» требование о том, что болты должны быть маркированы знаком класса прочности и клеймом (товарным знаком) завода-изготовителя. В соответствии с требованиями заказчика, установленными в описании объекта закупки, болты должны быть с диаметром стержня не менее 4 мм. При этом, в соответствии с ГОСТ 1759.0-87 маркировки подлежат болты и винты с диаметром резьбы d ≥ 6 мм. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование заказчика вводит в заблуждение участников закупки;

2. В п.13 «Радиатор отопления» заказчиком установлено требование о том, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8732-78. При этом, данный ГОСТ устанавливает требования к материалу «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент». Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование заказчика вводит в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. В п.27 «Замок» заказчик установил требование к классу замка - не выше 3; толщина листовой стали корпуса замка - не менее 1. При этом, в соответствии с ГОСТ 5089-2011 корпусы и крышки замков 3-го и 4-го классов должны изготавливаться из листовой стали толщиной не менее 1,5 мм. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование заказчика противоречит ГОСТ и вводит в заблуждение участников закупки.

 Суть жалобы ООО «Континент-Строй» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчик, при внесении изменений в аукционную документацию сократил срок подачи заявок, установленный в ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

В частности, 08.04.2019г. заказчик внес изменение в аукционную документацию, при этом пролив срок подачи заявок до 15.04.2019г. Податель жалобы считает, что в данном случае срок подачи заявок составляет менее семи дней, как это предусмотрено ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

2. Также, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ст.21 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в аукционной документации содержится информация об описании объекта закупки, которая отсутствует в плане-графике, что является нарушением ч.12 ст.21 ФЗ №44-ФЗ.

3. Кроме того, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товару (материалу) «Мыло хозяйственное». При этом, по мнению подателя жалобы, мыло не является товаром, который будет использоваться при выполнении работ по данной закупке. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

4. Согласно письму ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При этом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования к описанию товаров (материалов), которые должны использоваться при выполнении работ, с нарушением ст.33 и позиции, изложенной в данном письме.

В частности, по мнению подателя жалобы, к данным показателям относятся следующие характеристики.

В п. 2 Требований к материалам заказчиком установлено:

 

2.

Болт

 

Стандартные требования:

Конструкция

 

с шестигранной головкой, с резьбой по всей длине стержня

 

 

Класс точности

 

А

 

 

Поверхность болтов

 

чистая

без следов коррозии и механических повреждений

 

 

Вид покрытия

 

цинковое

 

 

Болт маркирован

 

знаком класса прочности и клеймом

(товарным знаком) завода-изготовителя

 

 

Исполнение

 

1 и 2

 

 

Диаметр стержня

мм

 

Не менее 4

 

Высота головки болта

мм

 

Не более 5,3

 

Длина болта

мм

 

Не более 20

 

Шаг резьбы

 

 

Мелкий или крупный

 

Диаметр плоской части головки болта

мм

 

Не более 10,4

 

Наименование (реквизиты) документа, принятого согласно законодательству РФ о стандартизации и (или) техническом регулировании, в соответствии с которым установлены характеристики товара:

ГОСТ 1759.0-87; ГОСТ 7805-70

 

Заказчиком установлено, что должны применяться болты с резьбой по всей длине стержня, причем длина резьбы должна быть не более 20 мм, а высота головки не более 5,3 мм. Согласно ГОСТ 7805-70 указанным требованиям удовлетворяют болты с диаметром стержня: 4, 5, 6 и 8 мм:

 

────────────────────┬────┬───┬────┬───┬─────┬───┬───┬────┬────┬

 Номинальный диаметр│1,6 │ 2 │2,5 │ 3 │(3,5)│ 4 │ 5 │ 6  │ 8  │

      резьбы d      │    │   │    │   │     │   │   │    │    │

───────────┬────────┼────┼───┼────┼───┼─────┼───┼───┼────┼────┼

 Шаг резьбы│крупный │0,35│0,4│0,45│0,5│ 0,6 │0,7│0,8│ 1  │1,25│

           ├────────┼────┴───┴────┴───┴─────┴───┴───┴────┼────┼

           │мелкий  │                 -                  │ 1  │

───────────┴────────┼────┬───┬────┬───┬─────┬───┬───┬────┼────┼

 Диаметр стержня d  │1,6 │ 2 │2,5 │ 3 │ 3,5 │ 4 │ 5 │ 6  │ 8  │

                  1 │    │   │    │   │     │   │   │    │    │

────────────────────┼────┼───┼────┼───┼─────┼───┼───┼────┼────┼

 Размер "под ключ" S│3,2 │ 4 │ 5  │5,5│  6  │ 7 │ 8 │ 10 │ 13

────────────────────┼────┼───┼────┼───┼─────┼───┼───┼────┼────┼

 Высота головки k   │1,1 │1,4│1,7 │2,0│ 2,4 │2,8│3,5│4,0 │5,3

────────────────────┼────┼───┼────┼───┼─────┼───┼───┼────┼────┼

 Диаметр описанной  │3,4 │4,3│5,5 │6,0│ 6,6 │7,7│8,8│11,1│14,4│

окружности e, не    │    │   │    │   │     │   │   │    │    │

менее               │    │   │    │   │     │   │   │    │    │

 

 

 

 

 

────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────

  Длина │    Длина резьбы b и расстояние от опорной поверхности головки

 болта l│  до оси отверстия в стержне l  при номинальном диаметре резьбы d

        │                              1

        │    (знаком х отмечены болты с резьбой на всей длине стержня)

        ├───┬──┬───┬──┬───┬───────┬───────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬

        │1,6│2 │2,5│3 │3,5│   4   │   5   │  6  │  8  │  10  │  12  │ (14) │

        ├───┼──┼───┼──┼───┼────┬──┼────┬──┼──┬──┼──┬──┼───┬──┼───┬──┼───┬──┼

        │ b │b │ b │b │ b │ l  │b │ l  │b │l │b │l │b │ l │b │ l │b │ l │b │

        │   │  │   │  │   │  1 │  │  1 │  │ 1│  │ 1│  │  1│  │  1│  │  1│  │

────────┼───┼──┼───┼──┼───┼────┼──┼────┼──┼──┼──┼──┼──┼───┼──┼───┼──┼───┼──┼

    2   │ х │- │ - │- │ - │ -  │- │ -  │- │- │- │- │- │ - │- │ - │- │ - │- │

    3   │ х │х │ х │- │ - │ -  │- │ -  │- │- │- │- │- │ - │- │ - │- │ - │- │

    4   │ х │х │ х │х │ - │ -  │- │ -  │- │- │- │- │- │ - │- │ - │- │ - │- │

    5   │ х │х │ х │х │ х │ -  │- │ -  │- │- │- │- │- │ - │- │ - │- │ - │- │

    6   │ х │х │ х │х │ х │ -  │х │ -  │х │- │- │- │- │ - │- │ - │- │ - │- │

    8   │ х │х │ х │х │ х │ -  │х │ -  │х │- │х │- │х │ - │- │ - │- │ - │- │

   10   │ х │х │ х │х │ х │ 7,5│х │ -  │х │- │х │- │х │ - │х │ - │- │ - │- │

   12   │ 9 │х │ х │х │ х │ 9,5│х │ 9,5│х │- │х │- │х │ - │х │ - │- │ - │- │

   14   │ 9 │10│11 │12│13 │11,5│х │11,5│х │10│х │- │х │ - │х │ - │х │ - │- │

   16   │ - │10│11 │12│13 │13,5│14│13,5│х │12│х │12│х │ - │х │ - │х │ - │х │

  (18)  │ - │10│11 │12│13 │15,5│14│15,5│16│14│х │14│х │ 14│х │ - │х │ - │х │

   20   │ - │- │11 │12│13 │17,5│14│17,5│16│16│х │16│х │ 16│х │ 15│х │ - │х │

  (22)  │ - │- │11 │12│13 │19,5│14│19,5│16│18│18│18│х │ 18│х │ 17│х │ 17│х │

   25   │ - │- │11 │12│13 │22,5│14│22,5│16│21│18│21│х │ 21│х │ 20│х │ 20│х │

 

С учетом того, что заказчик установил требование к болтам: диаметр плоской части головки болта (D≈0,95·S, где S – размер «под ключ») должен быть не более 10,4 мм, болты с диаметром болта 8 мм не подходят под требования заказчика, так как 13*0,95=12,35 мм.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, требования к товару (материалу) «Болт» установлены с нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ и не соответствуют позиции  ФАС России, изложенной в письме №ИА/44536/16 от 01.07.2016г.

5. В п.11 описания объекта закупки «Листы гипсоволокнистые» заказчиком установлено требование к толщине листа – 12,5 мм. При этом, в локальном сметном расчете №1 указаны листы толщиной 9 мм. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товару, который фактически не будет использоваться при выполнении работ являющихся объектом данной закупки, что является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

6. В п.23 описания объекта закупки «Насос центробежный», заказчиком установлена характеристика: Температура воды при максимальной температуре окружающей среды «плюс 40» °C: от минус 10 до плюс 110. По мнению подателя жалобы, данное требование к товару (материалу) вводит в заблуждение участников закупки, так как заказчиком установлено, что насос должен перекачивать воду с температурой от – 10 °C. При этом, при понижении температуры воды ниже 0 °C, она превращается в лед. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указаны заведомо невыполнимые требования к характеристике товара (материала), что является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

 7. Кроме того, заказчиком в локальном сметном расчете предусмотрена установка противопожарных дверей. При этом, для выполнения данных работ подрядчику необходимо иметь лицензию МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако заказчиком, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Также в аукционной документации заказчиком не установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Центр закупок» и ООО «Континент-Строй» от заказчика - УСД в Республике Алтай поступили следующие возражения.

В части доводов жалоб ООО «Центр закупок» заказчик сообщил следующее.

1. Требование к маркировке болтов было установлено заказчиком в соответствии с п.2.4.1.1. ГОСТ 1759.0-87, в котором установлено следующее: «Болты с шестигранной головкой, винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ, шпильки и гайки шестигранные следует маркировать знаком класса прочности (или группы материала) и клеймом (товарным знаком) завода-изготовителя.

Обязательной маркировке подлежат:  болты с шестигранной головкой классов прочности 4.6, 5.6, 6.6, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9».

Таким образом, болты с шестигранной головкой, имеющие указанные выше классы прочности вне зависимости от номинального диаметра резьбы должны иметь маркировку. В том числе и болты с номинальным диаметром резьбы 4,0 мм должны иметь маркировку в соответствии с пунктом 2.4.1.1. ГОСТ 1759.0-87.

По мнению заказчика, содержание требований пункта  2.4.2.1. ГОСТ 1759.0-87, на который ссылается заявитель, о маркировке болтов с шестигранной головкой с диаметром резьбы  d ≥ 6 мм, установлено для иных болтов, имеющих иные отличные от указанных выше классов прочности.

Таким образом, по мнению заказчика, требования к маркировке болтов не противоречат положениям ГОСТ 1759.0-87.

2. Заказчик признал данный довод жалобы и сообщил, что указанное нарушение было допущено вследствие технической ошибки. При этом, заказчик считает, что данное нарушение не ограничило количество участников закупки.

3. Требование к показателю «класс замка» было установлено в виде максимального значения показателя «не выше 3», которое предполагало возможность предложения к использованию при выполнении работ замков «класса 1» и «класса 2». В свою очередь требование к  показателю «толщины листовой стали замка» было установлено с использованием минимального значения показателя «не менее 1 мм», предполагающего возможность предложения к использованию при выполнении работ замков с большей толщиной стали, например 1,5 мм и 2,0.

Следовательно, установленные требования не исключали возможности участникам закупки предложить к использованию при выполнении работ замки «Класса 1» и «Класса 2» с толщиной стали  корпуса равной 1мм (либо более) или в соответствии с требованиями пункта 6.1.1. ГОСТ 5089-2011 замок «Класса 3» с толщиной стали  корпуса равной 1,5 мм (либо более).

Таким образом, по мнению заказчика, требования к характеристикам товара (материала) «Замок» не противоречат положениями ГОСТ 5089-2011.

В части доводов жалоб ООО «Континент-Строй» заказчик сообщил следующее.

1. Заказчиком 08.04.2019г. в 12 часов 47 минут в ЕИС было размещено извещение  о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Согласно содержанию извещения о внесении изменений срок окончания подачи заявок был установлен на 15.04.2019 года 17 часов 00 минут.

 В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней».

В соответствии с ч.7 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Таким образом, первым возможным днем для подачи заявки являлось  08.04.2019 года, в любое время, начиная с момента размещения извещения (т.е. с 12 часов 47 минут (местного времени)), соответственно 15.04.2019 года, являлось 8-ым (восьмым) по счету календарным днем окончания срока подачи заявок.

При этом в соответствии со ст.191 ГК РФ - течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, 15.04.2019 года является седьмым по счету календарным днем окончания срока подачи заявок, с даты размещения извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, что полностью соответствует требованиям ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

2. По мнению заказчика, вся информация, указанная в плане-графике по данной закупке, в том числе касающаяся наименования описания объекта закупки, в полном объеме соответствует описанию объекта закупки указанному в аукционной документации, размещенной в ЕИС.

3. Заказчик в своих возражениях сообщает, что мыло хозяйственное, требования к которому установлены заказчиком в п.31 описания объекта закупки будет использоваться при выполнении работ «Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных водоэмульсионной краской» в соответствии с ФЕРр62-17-2. Кроме того, в грунтовку добавляют  раствор  жидкого клея и мела, способствующий лучшему образованию пленки. Таким образом, мыло хозяйственное является товаром (материалом) который будет использоваться непосредственно при выполнении работ, предусмотренных описанием объекта закупки.

4. Заказчик в своих возражениях признал, что под установленные заказчиком требования, соответствующие ГОСТ 7805-70, подпадают болты с номинальным диаметром резьбы от 4,0 мм до 8,0 мм, которые, соответственно, имеют «Размер под ключ S» от 7,0 мм  до 13,0 мм. В свою очередь, в соответствии с ГОСТ 7805-70 для болтов 1 и 2 исполнения диаметр плоской части головки болта «D» рассчитывается по формуле: «D≈0,95хS, где S – размер «под ключ» согласно положениям п. 8 названного ГОСТа.

При этом, в жалобе представлен расчет максимально возможного диаметра головки: 0,95х13 мм = 12,35 мм.

Однако, по мнению заказчика, податель жалобы не учитывает тот факт, что в формуле указан не знак «=» (знак равенства), а знак «≈» т.е. знак приблизительного значения, что не исключает возможность наличия у болтов с «размером под ключ S» равным 13,0 иметь диаметр плоской части головки болта «D» равный 10,4 мм, поскольку разница между указанными размерами составляет менее двух миллиметров. В то же время, по мнению заказчика, данный факт не ввел в заблуждение участников закупки, так как ни один из участников закупки не указал по данной характеристике недостоверные сведения в составе заявки.

5. В соответствии с пунктом 20 локального сметного расчета №1 предусмотрен следующий вид работ:

ФЕР10-06-031-02

Приказ Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр

Устройство перегородок из гипсоволокнистых листов (ГВЛ) с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон: с одним дверным проемом(100 м2)25 686,20 = 8 344,06 + 11,7 x 64,10 + 158 x 64,10 + 254 x 24,81 + 39 x 4,17ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ:ФЕР10-06-031-02 4 квартал 2018 г. ОЗП=16,445; ЭМ=2,228; МАТ=7,322

0,215

Из расшифровки вида работ предусмотренного ФЕР10-06-031-02 следует, что при выполненной работ по «Устройству перегородок из гипсоволокнистых листов (ГВЛ)» используется листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 12,5 мм.

В свою очередь в пункте 19 локального сметного расчета №1 содержится информация о выполнении работ с использованием листов толщиной 9 мм, но тип этих листов другой, а именно, листы  гипсокартонные ветро-влагозащитные, а не гипсоволокнистые, на которые ошибочно ссылается податель жалобы.

 19

ФССЦ-01.6.01.02-0001Приказ Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр

Листы гипсокартонные: ветро-влагозащитные, толщиной 9 мм (м2)

ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ: материал 4 квартал 2018 г. МАТ=6,1

10,04

Таким образом, положения локального сметного расчета №1 не противоречат описанию объекта закупки.

6. По данному доводу жалобы заказчик в своих возражениях сослался на информацию, представленную изготовителями центробежных насосов представленных в открытом доступе сети «Интернет», в частности, сослался на сайт производителя циркуляционных насосов для систем отопления «WILO» линейки STAR-RS. В качестве подтверждения представил скриншот со страницы официального сайта данного производителя.

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. В рамках данной закупки выполнение работ  по установке противопожарных дверей не является самостоятельным предметом (объектом) закупки.

В свою очередь в п.2.3.6 и иных положениях проекта государственного контракта представленного в документации об электронном аукционе предусмотрено право подрядчика привлекать к выполнению работ субподрядные организации.

Соответственно подрядчик в рамках контракта будет вправе привлечь к выполнению работ субподрядную организацию, обладающую соответствующей лицензией. При указанных обстоятельствах, с учетом того, что лицензируемые в рамках контракта виды работ не составляют самостоятельный предмет закупки, то установление требований  о наличии у участника закупки соответствующей лицензии МЧС является незаконным и ограничивает круг участников закупки.

Аналогичная позиция изложена в решении УФАС по Новосибирской области № 08-01-262 от 30 мая 2018 года, а также в Письме Минфина России от 21.02.2018 N 24-02-03/11100, Решении ФАС России от 14.05.2018 N КГОЗ-169/18 и практике судов, изложенной в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части доводов жалобы ООО «Центр закупок» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. Требования к маркировке болтов было установлено заказчиком в соответствии с п.2.4.1.1. ГОСТ 1759.0-87 и не противоречит положениям указанного ГОСТа.

2. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение и был признан заказчиком.

3. В части требовании к товару (материалу) «Замок», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к характеристикам данного товара установленные заказчиком в описании объекта закупки не противоречат положениям ГОСТ 5089-2011.

В части доводов жалобы ООО «Континент-Строй» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что срок окончания подачи аукционных заявок, установленные заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию соответствуют положениям ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ и ст.191 ГК РФ.

2. Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, наименование объекта закупки, указанное заказчиком в плане-графике не противоречит наименованию объекта закупки в аукционной документации.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев доводы, изложенные в возражениях заказчика, считает, что в действительно «мыло хозяйственное» является товаром (материалом) который будет использоваться непосредственно при проведении работ, предусмотренных данной закупкой. 

4. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчик, установил требования к характеристикам данного товара таким образом, что позволяет указать участникам закупки в первой части заявки характеристики товара, которые будут соответствовать требованиям описания объекта закупки, но не будут соответствовать требованиям ГОСТ, что является нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ и противоречит позиции  ФАС России, изложенной в письме №ИА/44536/16 от 01.07.2016г.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 19 локального сметного расчета №1, на который ссылается податель жалобы, установлены листы гипсокартонные ветро-влагозащитные толщиной 9 мм. При этом, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к листам гипсоволокнистым, толщиной 12,5 мм., которые также фигурируют в локальном сметном расчете в п.20. Таким образом, какие-либо противоречия между  требованиями к листам указанным в локальном сметном расчете и описании объекта закупки, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствуют.

6. Данный довод жалобы был признан Комиссией Новосибирского УФАС России обоснованным. В своих возражениях заказчик сослался на официальный сайт производителя циркуляционных  насоса, а также представил скирншот страницы с официального сайта. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из представленной информации, в технических характеристика насоса требования к температурному режиму (от – 10 С0 до +110 С0), установлено к режиму работы непосредственно самого насоса. Тогда как в описании объекта закупки заказчиком установлена характеристика «Температура воды при максимальной температуре окружающей среды «плюс 40» °C: от минус 10 до плюс 110». Таким образом, требования к установленной заказчиком в описании объекта закупки характеристике, в соответствии с представленной заказчиком информацией, относится к температурному режиму работы насоса, а не температуре воды в данном насосе. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России данная характеристика установлена заказчиком с нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, так как является недостоверной и фактически вводит в заблуждение участников закупки при заполнении первой части заявки.  

7. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данной закупки выполнение работ по установке противопожарных дверей не является самостоятельным предметом (объектом) закупки.

В свою очередь в п.2.3.6 и иных положениях проекта государственного контракта представленного в документации об электронном аукционе предусмотрено право подрядчика привлекать к выполнению работ субподрядные организации.

Соответственно подрядчик в рамках контракта будет вправе привлечь к выполнению работ субподрядную организацию, обладающую соответствующей лицензией. При указанных обстоятельствах, с учетом того, что лицензируемые в рамках контракта виды работ не составляют самостоятельный предмет закупки, то установление требований  о наличии у участника закупки соответствующей лицензии МЧС является незаконным и ограничивает круг участников закупки.

Аналогичная позиция изложена в решении УФАС по Новосибирской области № 08-01-262 от 30 мая 2018 года, а также в Письме Минфина России от 21.02.2018 N 24-02-03/11100, Решении ФАС России от 14.05.2018 N КГОЗ-169/18 и в обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр закупок» на действия заказчика – УСД в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000038 на выполнение выборочного капитального и текущего ремонта в здании Кош-Агачского районного суда Республики Алтай частично обоснованной, а именно, обоснованным довод №2.

2. Признать жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика – УСД в Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100000919000038 на выполнение выборочного капитального и текущего ремонта в здании Кош-Агачского районного суда Республики Алтай частично обоснованной, а именно, обоснованными доводы №4 и №6.

3. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 и ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны