Решение №054/06/103-598/2020 обращение, поступившее от войсковой части 3478 от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-598/2020

01 апреля 2020 года                                                                                                          г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение, поступившее от войсковой части 3478, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок войсковой частью 6911,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение войсковой части 3478 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок войсковой частью 6911.

Суть обращения войсковой части 3478 сводится к следующему.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного войсковой частью 3478, о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

В результате проведенной проверки были установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) войсковой частью 6911.

Совокупный годовой объем закупок в 2018 году составлял 3 794 301 рубль 38 копеек.

Годовой объем закупок, осуществленных среди субъектов малого предпринимательства (социально ориентированных некоммерческих организаций), в 2018 году составлял 916 042 рублей 18 копеек.

Годовой объем закупок, осуществленных путем запроса котировок, в 2018 году составлял 569 892 рубля 00 копеек.

Годовой объем закупок, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в 2018 году составлял 1 578 926 рублей 79 копеек.

  1. В справке, подписанной командиром воинской части, совокупный годовой объем закупок за 2018 год указан в размере 3 794 301 рубль 38 копеек, а в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенном в единой информационной системе (далее - ЕИС), совокупный годовой объем закупок за 2018 год указан в размере 3 474 043 рубля 00 копеек.
  2. В нарушение требований части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе не осуществлен необходимый объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2018 году. В справке, подписанной командиром воинской части, указана недостоверная информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  3. Выявлены нарушения требований Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553.
    1. В соответствии с планом-графиком сроком начала осуществления закупки для закупки с ИКЗ 181543831985854380100100280000000244 является «Август 2018», при этом, фактически извещение о проведении электронного аукциона № 0851100000718000008 размещено в ЕИС 24.07.2018, планируемый срок начала осуществления закупки для закупки с ИКЗ 181543831985854380100100300005320244 является «Сентябрь 2018», при этом, фактически извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика № 0851100000718000010 размещено в ЕИС 02.11.2018; сроком начала осуществления закупки для закупки с ИКЗ 18154383198585480100100310014120244 является «Октябрь 2018», при этом, фактически извещение о проведении электронного аукциона № 0851100000718000012 размещено в ЕИС 28.09.2018; сроком начала осуществления закупки для закупки с ИКЗ 18154831985854380100100350006110242 является «Ноябрь 2018», при этом, фактически извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика № 0851100000718000016 размещено в ЕИС 20.12.2018; сроком начала осуществления закупки для закупки с ИКЗ 181543831985854380100100340006190242 указан «Ноябрь 2018», при этом, фактически извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика № 0851100000718000017 размещено в ЕИС 20.12.2018.
    2. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд войсковой части 6911 на 2019 год планируемый срок начала осуществления закупки для закупки с ИКЗ 19543831985854380100100070003811244 является «Январь 2019», при этом, фактически извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика №

0851100000719000001  размещено в ЕИС 13.03.2019; планируемый срок начала осуществления закупки для закупки с ИКЗ 19543831985854380100100140005320244 является «Январь 2019», при этом, фактически извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика №

0851100000719000002  размещено в ЕИС 15.04.2019.

  1. Выявлены нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.
    1. Несвоевременно размещена информация о заключении контракта по контрактам со следующими реестровыми номерами:

Реестровый номер <...> (контракт 24.09.2018, информация размещена в ЕИС 08.11.2018).

Реестровый номер <...> (контракт заключен 15.10.2018, информация размещена в ЕИС 31.10.2018).

Реестровый номер <...> (контракт заключен 13.12.2018, информация размещена в ЕИС 27.12.2018).

Реестровый номер <...> (контракт заключен 11.12.2018, информация размещена в ЕИС 27.12.2018).

Реестровый номер <...> (контракт заключен 13.12.2018, информация размещена в ЕИС 25.12.2018).

Реестровый номер <...> (контракт заключен 04.02.2019, информация размещена в ЕИС 03.04.2019).

Реестровый номер <...> (контракт заключен 11.06.2019, информация размещена в ЕИС 10.10.2019).

    1. Несвоевременно размещена информация об исполнении контракта с реестровым номером 1543831985818000009 (акт № 10 от 30.09.2018, акт № 12 от 15.10.2018, акт № 13 от 31.10.2018, акт № 14 от 30.11.2018 размещены в ЕИС 22.04.2019).
    2. Несвоевременно размещена информация об изменении контракта с реестровым номером 1543831985818000015 (доп.соглашение от 25.02.2019, информация размещена в ЕИС 05.03.2019).
  1. Согласно ч.5, ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В нарушение указанных выше норм в следующих государственных контрактах в разделе «Ответственность сторон» указано, что при расчете пени предусмотрено использование ставки рефинансирования:

Реестровый номер <...> (ГК от 24.09.2018 № 1694ТЮ2018/1/37).

Реестровый номер <...> (ГК от 13.12.2018 № 50).

Реестровый номер <...> (ГК от 11.12.2018 № 654000073104/48).

Реестровый номер <...> (ГК от 13.12.2018 № 1694/№2018/2/49).

Реестровый номер <...> (ГК от 23.08.2019 № 33).

  1. В извещении о проведении закупки с ИКЗ 191543831985854380100100180014613244 неверно выбран способ закупки. Так, для закупки строительных материалов выбран запрос котировок для оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан. Таким образом, заказчиком нарушены положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
  2. Выявлены нарушения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе (редакция № 56 действовала до 01.07.2019).
    1. Извещения размещены в ЕИС после заключения следующих контрактов:

Реестровый номер <...> (контракт заключен 24.09.2018, извещение размещено в ЕИС 02.11.2018);

Реестровый номер <...> (контракт заключен 13.12.2018, извещение размещено в ЕИС 20.12.2018);

Реестровый номер <...> (контракт заключен 11.12.2018, извещение размещено в ЕИС 20.12.2018);

Реестровый номер <...> (контракт заключен 13.12.2018, извещение размещено в ЕИС 20.12.2018);

Реестровый номер <...> (контракт заключен 04.02.2019, извещение размещено в ЕИС 13.03.2019).

    1. Извещение размещено позднее чем за пять дней до даты заключения контракта с реестровым номером 1543831985819000002 (извещение размещено 15.04.2019, контракт заключён 17.04.2019).
  1. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, в документах об исполнении контракта с реестровым номером 1543831985818000009 (ГК № 44 от 15.10.2018 года) в ЕИС размещен акт выполненных работ (№ 10 от 30.09.2018 года к ГК № 22 от 08.05.2019), относящийся к исполнению иного контракта.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Проверка порядка распределения объема финансового обеспечения для осуществления закупок (п.п.1, 2), порядка соблюдения правил формирования, утверждения и ведения плана- графика (п.З) в соответствии с положениями ст.99 Закона о контрактной системе не относится к полномочиям антимонопольного органа. На основании изложенного, доводы, изложенные в пунктах 1, 2, 3, не подлежат рассмотрению Комиссией Новосибирского У ФАС России.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что иные факты нарушения законодательства о контрактной системе, изложенные в пунктах 4, 5, 6, 7, 8, нашли свое подтверждение.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, заказчиком - войсковой частью 6911 не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе требования, что является нарушением положений ч.5 ст.24, ч.ч.5, 7 ст.34, ч.2 ст.93, ч.З ст. 103 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - войсковую часть 6911 нарушившим .5 ст.24, ч.7 ст.34, ч.2 ст.93, ч.З ст. 103 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны