Решение №054/06/69-930/2020 ООО «С5Групп» с жалобой на действия заказчика - администраци... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-930/2020

29 мая 2020 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от заказчика - администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области: <….>  (по доверенности),

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: <….>, <….> (по доверенностям),

от подателя жалобы - ООО «С5Групп»: <….> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «С5Групп» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области, уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002148, размещен в ЕИС 30.04.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 12920303,74 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «С5Групп» с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области, уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002148 на выполнение подрядных работ на объекте: Строительство водопроводных сетей микрорайона Молодежный р. п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «С5Групп» была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство водопроводных сетей микрорайона Молодежный р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области».

Документацией об электронном аукционе было установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона, а именно, наличие за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Во исполнение указанных требований ООО «С5Групп» представило копию договора №01/10/2018 от 01.10.2018 г. на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Береговая, ул. Чапаева, ул. Рублевского, ул. Луговская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области, заключенного между ООО «С5Групп» и ООО «НЭК». Стоимость представленного договора составила 19974830,30 рублей. В доказательство выполнения работ, указанных в договоре, участник представил унифицированные акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма №КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма №КС-3), подписанные сторонами.

Однако в соответствии с протоколом подведения итогов от 18.05.2020 вторая часть заявки ООО «С5Групп» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании того, что представленный договор является договором субподряда в рамках исполнения муниципального контракта №01/2018 от 22.08.2018 г.

ООО «С5Групп» считает представленный договор достаточным подтверждением наличия опыта исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта и просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «С5Групп» от уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
  3. предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона, к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (12 920 303,74 /2 = 6 145 151 руб. 87 коп.).

В соответствии с пунктом 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

  • копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта;
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «С5Групп» на участие в электронном аукционе с реестровым номером закупки №0851200000620002148 были представлены следующие документы:

-договор №01/10/2018 от 01.10.2018 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Береговая, ул. Чапаева, ул. Рублевского, ул. Луговская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области, заключенный с ООО «Новосибирская Энергетическая Корпорация (ИНН 5402561051). Цена договора составляет 19 974 830 руб. 30 коп, в т.ч. НДС;

  • акт о приемке выполненных работ КС-2 №1 от 14.12.2018;
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 14.12.2018.

При этом, комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что представленный договор №01/10/2018 от 01.10.2018 является договором субподряда, а участник закупки ООО «С5Групп» субподрядчиком, так как генеральным подрядчиком при выполнении данных работ является ООО «Новосибирская Энергетическая Корпорация» в рамках исполнения муниципального контракта №01/2018 от 22.08.2018. Представленный договор субподряда свидетельствует о выполнении работ на объекте, указанном в договоре генерального подряда.  ,.                                                                                            .. •

При этом, требования Постановления №99 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве генерального подрядчика (прямого исполнителя), а не как субподрядчика (соисполнителя).

Данный вывод в полной мере соответствует положениям градостроительного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями кодекса).

Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и части 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), заказчик заключает договор (контракт) на работы по строительству, реконструкции, капитальный ремонт только с генеральным подрядчиком, который несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может получить только заказчик строительства либо генеральный подрядчик (лицо осуществляющие строительство) и согласно с пунктам 1 и 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации и выдается на основании, в частности, документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и техническим условиям, получение налогоплательщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию свидетельствует о том, что жилой дом для эксплуатации, то есть процесса осуществления мероприятий, связанных с использованием, техническим обслуживанием и ремонтом помещений, конструкций, инженерных систем, с обеспечением режимов их функционирования, а также санитарным содержанием здания и прилегающих к нему территорий.

Таким образом, субподрядчик ООО «С5Групп» не имеет опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом, так как в соответствии с п. 3 ст. 706 ГК РФ ответственность перед заказчиком за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ несет генеральный подрядчик.

Кроме этого, только генеральный подрядчик принимает на себя все риски по договору генерального подряда и несет полную ответственность за выполнение производимых работ и надлежащее качество непосредственно перед заказчиком строительства. Генеральный подрядчик несет полную ответственность за достоверность информации во всех отчетных документах; готовит и передает приемочной комиссии всю необходимую исполнительную документацию, отвечает за реализацию и итоговую приемку объекта; передает здание (сооружение) лицам, ответственным за их эксплуатацию в дальнейшем; участвует в проведении проверок, проводимых государственными органами надзора.

Соответственно, субподрядчик ООО «С5Групп» не обладает опытом выполнения вышеуказанных работ и не правомочен в полном объеме нести ответственность за результат выполненной работы перед заказчиком.

На основании вышеизложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу ООО «С5Групп» необоснованной.

На жалобу ООО «С5Групп» от заказчика администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчик поддержал возражения, представленные уполномоченным учреждением ГКУ НСО «УКСис», в полном объеме.

С учетом изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «С5Групп» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «С5Групп» не соответствующей требованиям аукционной документации соответствуют нормам Закона о контрактной системе. В составе второй части заявки ООО «С5Групп» был представлен договор №01/10/2018 от 01.10.2018, который является договором субподряда, а, соответственно, ООО «С5Групп» является субподрядчиком, так как генеральным подрядчиком при выполнении данных работ является ООО «Новосибирская Энергетическая Корпорация» в рамках исполнения муниципального контракта №01/2018 от 22.08.2018.

В соответствии с письмом ФАС России №МЕ/51304/19 от 19.06.2019 «О рассмотрении обращения» при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактов (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 Приложения №1 к Постановлению №99 «Об установление дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно, по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Таким образом, представленный ООО «С5Групп» договор субподряда не может быть учтен как документ, подтверждающий опыт исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик и уполномоченное учреждение выполнили требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 4.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С5Групп» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области, уполномоченного
учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002148 на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство водопроводных сетей микрорайона Молодежный р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области» необоснованной.

ешение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны