Постановление №03-15-03 Постановление № 03-15-03 о назначении административного нака... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 03-15-03

о назначении административного наказания

«10» сентября 2015 г.                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна,  рассмотрев протокол № 03-15-03 от 28.08.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» (далее - МУП «КБУ») (место нахождения: 633004, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Промышленная, д.1; основной вид деятельности: оказание услуг по производству, передаче по тепловым сетям и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) для отопления, горячего водоснабжения и других целей котельными, тепловыми электростанциями, атомными электростанциями, промышленными блок-станциями; зарегистрировано 31.12.2004 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Бердску Новосибирской области за основным государственным регистрационным номером 1045404732933, ИНН 5445118581)

в присутствии:

-  законного представителя

УСТАНОВИЛ:

МУП «КБУ» (место нахождения: 633004, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Промышленная, д.1,), являясь участником ООО Управляющая компания «Салют»  (сокращенно – ООО УК «Салют») (место нахождения: 633003, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Пушкина, 38, ИНН 5445257828) и владея 25% доли в уставном капитале данного общества, увеличило свою долю  на 75 %, что в совокупности с имеющейся в распоряжении составило 100% доли в уставном капитале ООО УК «Салют».

Основанием увеличения МУП «КБУ» на 75% доли в уставном капитале ООО УК «Салют»  являются следующие факты, подтвержденные соответствующими документами (находятся в материалах дела) и ответами на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 03-7914 от 04.08.2015 года)  МУП «КБУ» (исх. № 2275 от 05.08.2015 года) и  ООО УК «Салют» (исх. № 371 от 05.08.2015 года):

В пункте 3 мирового соглашения от 18.08.2014 года по делу № А45-3165/2014 о несостоятельности (банкротстве) ООО УК «Салют»  указано:  «В течение семи дней с момента утверждения настоящего соглашения Арбитражным судом Новосибирской области, участник

ООО УК «Салют» ХХХ с целью создания необходимых условий для расчетов с кредиторами, повышения инвестиционной привлекательности Должника передает безвозмездно МУП «Комбинат бытовых услуг» долю в уставном капитале ООО УК «Салют» в размере 75% от уставного капитала».  

Пунктом 1 постановления администрации города Бердска  от 03.09.2014 года № 3121  «О согласовании совершения сделки муниципальным предприятием «Комбинат бытовых услуг» согласовано совершение сделки МУП «КБУ» по приему доли в уставном капитале ООО УК «Салют» от участника ХХХ в размере 75% от уставного капитала.

Заявлением в адрес директора ООО УК «Салют» от 23.09.2014 года участник общества ХХХ просит вывести его из состава участников с принадлежащей ему 75% доли в уставном капитале данного общества.

Решением внеочередного общего собрания участников ООО УК «Салют» от 24.09.2014 года  доля в размере 75% от уставного капитала общества, принадлежащая обществу, распределена участнику - МУП «КБУ».

Кроме того, полученные сведения из Единого государственного реестра юридических лиц Федеральной налоговой службы России также подтверждают, что 100% доли уставного капитала ООО УК «Салют» принадлежит МУП «КБУ».

Таким образом, на основании выше изложенного установлено, что МУП «КБУ» увеличило свою долю в обществе на 75% от уставного капитала, что в совокупности с имеющейся  в распоряжении составило 100% доли от уставного капитала ООО УК «Салют», и не получило предварительное согласие антимонопольного органа на данную сделку.

МУП «КБУ» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги поставки (подачи) тепловой энергии» в географических границах муниципальных тепловых сетей г. Бердска Новосибирской области, по которым осуществляется подача тепловой энергии потребителям МУП "КБУ", с долей более 50%.

Согласно пункта 16 статьи 4 Закона о защите конкуренции «приобретение акций (долей) хозяйственных обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления предоставленного акциями (долями) хозяйственных обществ права голоса на основании договоров доверительного управления имуществом, договоров о совместной деятельности, договоров поручения, других сделок или по иным основаниям», а также  пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции «приобретение лицом (группой лиц)  долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного обществ при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества»  МУП «КБУ» должно было получить предварительное согласие антимонопольного органа, подать ходатайство на вышеуказанную сделку.

МУП «КБУ» ходатайство в антимонопольный орган по настоящее время не подано.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.3 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой «Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

На административном рассмотрении дела представитель МУП «КБУ» просила при назначении меры ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учесть тяжелое материальное положение МУП «КБУ» и привлечь в качестве лица, виновного в совершении вышеуказанного правонарушения, директора МУП «КБУ».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что у МУП «КБУ» имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, однако, данное юридическое лицо не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Следовательно, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности - это право, а не обязанность органа, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае каких-либо исключительных обстоятельств Новосибирское УФАС России при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не установило.

Административное правонарушение, выразившееся в нарушении МУП «КБУ» порядка и сроков представления в антимонопольный орган  ходатайства о  том, что МУП «КБУ» увеличило свою долю в ООО УК «Салют» на 75% от уставного капитала, что в совокупности с имеющейся  в распоряжении составило 100% доли от уставного капитала Общества, не может являться малозначительным на основании следующего.

Согласно пункта 16 статьи 4 Закона о защите конкуренции «приобретение акций (долей) хозяйственных обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления предоставленного акциями (долями) хозяйственных обществ права голоса на основании договоров доверительного управления имуществом, договоров о совместной деятельности, договоров поручения, других сделок или по иным основаниям», а также  пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции «приобретение лицом (группой лиц)  долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного обществ при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества» осуществляется Обществом с предварительного согласия антимонопольного органа, т.е. необходимо подавать ходатайство на вышеуказанную сделку.

Кроме того, ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ не предусматривает, что ответственность за данное административное правонарушение наступает только при наступлении непредотвратимых обстоятельств и препятствий, неблагоприятных последствий.

Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает за сам факт непредставления или нарушения порядка и сроков представления ходатайства в антимонопольный орган.

Факт нарушения порядка и срока подачи ходатайства МУП «КБУ» об увеличении доли в ООО УК «Салют» на 75% от уставного капитала, что в совокупности с имеющейся  в распоряжении составило 100% доли от уставного капитала Общества, был выявлен Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения ходатайства МУП «КБУ»…

МУП «КБУ» ходатайство об увеличении доли в ООО УК «Салют» на 75% от уставного капитала, что в совокупности с имеющейся  в распоряжении составило 100% доли от уставного капитала Общества, в антимонопольный орган по настоящее время не подано, что является нарушением установленной законом обязанности по представлению вышеуказанного ходатайства.

Пропуск срока подачи ходатайства о вышеуказанной сделке в антимонопольный орган составил 339 дней.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В связи с этим непредставление в антимонопольный орган вышеуказанного ходатайства не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное МУП «КБУ» административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленных  законодательством Российской Федерации пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, порядка и срока подачи ходатайства, не является малозначительным.

Следовательно, основания для освобождения МУП «КБУ» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.

Время совершения административного правонарушения  - 24.09.2014 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Бердск, Новосибирской области.

На рассмотрении административного дела представитель МУП «КБУ» заявил, что вышеуказанное нарушение юридическим лицом (МУП «КБУ») произошло по причине отсутствия документов, которые необходимо было предоставить в Новосибирское УФАС России для получения согласия на сделку МУП «КБУ» по увеличению доли в ООО УК «Салют» на 75% от уставного капитала, что в совокупности с имеющейся  в распоряжении составило 100% доли от уставного капитала Общества. Данное пояснение противоречит имеющимся материалам дела. Так МУП «КБУ» располагало всеми необходимыми документами, подтверждающими основания увеличения МУП «КБУ» доли в ООО УК «Салют» на 75% от уставного капитала, что в совокупности с имеющейся  в распоряжении составило 100% доли от уставного капитала Общества, а именно в ответе МУП «КБУ» (исх. № 2275 от 05.08.2015г.) на запрос Новосибирского УФАС России представлены копии следующих документов: постановление администрации г. Бердска № 3121 от 03.09.2014г. о согласовании совершения сделки муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг», заявление ХХХ о выходе его из состава участников ООО УК «Салют» и протокол внеочередного общего собрания участников ООО УК «Салют» от 24.09.2014г. о распределении доли в размере 75% МУП «КБУ». Таким образом, антимонопольным органом установлен факт административного нарушения МУП «КБУ».

Постановление администрации г. Бердска № 3121 от 03.09.2014г. о согласовании совершения сделки муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытовых услуг», на которое ссылается представитель МУП «КБУ», носит согласовательный характер. МУП «КБУ» в соответствии с Уставом является юридическим лицом, созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также коммерческой организацией. В соответствии с ФЗ от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Таким образом, МУП «КБУ», являясь юридическим лицом,  самостоятельно приняло решение об увеличении » доли в ООО УК «Салют» на 75% от уставного капитала, что в совокупности с имеющейся  в распоряжении составило 100% доли от уставного капитала Общества, и не предоставило в Новосибирское УФАС в установленные законом сроки ходатайство на согласование данной сделки.

Учитывая изложенное, а также отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 3 ст. 19.8 и п.2 ч.2 ст.23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МУП «КБУ» (место нахождения: 633004, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Промышленная, д.1, ИНН 5445118581) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

2.  Применить к  МУП «КБУ» (место нахождения: 633004, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Промышленная, д.1, ИНН 5445118581) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

  Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ резюлятивная часть постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны