Решение №054/06/104-1922/2023 в отношении ООО «СМК» от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1922/2023

«27» сентября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..............

в присутствии представителя заказчика – ГБУ НСО «Центр «Виктория» –(по доверенности),

в отсутствие представителей подрядчика - ООО «СМК», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУ НСО «Центр «Виктория» о включении сведений об ООО «СМК» (ИНН 5402062479) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ НСО «Центр «Виктория» от исполнения контракта, заключенного с ООО «СМК» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту площадок под балконами (извещение № 0351200018923000041), цена контракта 138 474,90 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУ НСО «Центр «Виктория» о включении сведений об ООО «СМК» (ИНН 5402062479) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ НСО «Центр «Виктория» от исполнения контракта, заключенного с ООО «СМК» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту площадок под балконами (извещение № 0351200018923000041.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.05.2023 заказчиком с ООО «СМК» заключен контракт № Ф.2023.041 на выполнение работ по текущему ремонту площадок под балконами.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком: со дня заключения контракта в течение 30 рабочих дней.

В соответствии с п.1 локального сметного расчета № 15090 при разборке цементно-бетонных покрытий и оснований используются следующие машины механизмы:

- бульдозеры;

- экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу;

- рыхлители прицепные.

25.05.2023 между заказчиком и ООО «СМК» заключено дополнительное соглашение № 1, согласно которому в связи с увеличением объема работ был увеличен срок выполнения работ – до 15.08.2023.

04.08.2023 от заказчика в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ.

10.08.2023 ООО «СМК» в адрес заказчика направило письмо с просьбой согласовать допуск к работам экскаватора-бетонолома для демонтажа бетонных конструкций, а также погрузки бетонного лома весом свыше 150 кг под балконом здания.

10.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором заказчик указал подрядчику о невозможности использования тяжелой строительной техники по причине малого объема работ, отсутствия подъездных путей.

15.08.2023 в адрес заказчика было направлено письмо, в котором подрядчик сообщил о несогласии выполнять работы, не предусмотренные сметой.

22.08.2023 в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором заказчик указал подрядчику о невозможности использования тяжелой строительной техники по причине малого объема работ, отсутствия подъездных путей, а также выполнении предусмотренного контрактом объема работ с использованием ручного пневмо-электробетонолома.

28.08.2023 в котором подрядчик указал заказчику, что локально-сметным расчетом предусмотрено использование бульдозеров и экскаваторов и не предусмотрено использование ручного демонтажа площадок.

28.08.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.08.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.08.2023 г., следовательно, 28.08.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 08.09.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что локальным сметным расчетом при разборке цементно-бетонных покрытий и оснований предусмотрено использование бульдозеров, экскаваторов одноковшовых дизельных на гусеничном ходу, рыхлителей прицепных. При этом, использование при выполнении данного вида работ молотков отбойных пневматических локальным сметным расчетом не предусмотрено, о чем подрядчик неоднократно сообщал заказчик. Кроме того, заказчик неоднократно просил допустить к выполнению работ технику для демонтажа бетонных конструкций.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО «СМК» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ НСО «Центр «Виктория» от исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ООО «СМК» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного обращения выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что между заказчиком и ООО «СМК» 25.05.2023 было заключено дополнительное соглашение №1, при этом, данное соглашение не размещено заказчиком в ЕИС, что является нарушением требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 1078, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) В удовлетворении обращения ГБУ НСО «Центр «Виктория» о включении сведений об ООО «СМК» (ИНН 5402062479) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

2) Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны