Заключение №054/10/5-2094/2023 в отношении «СМУ-85» от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№054/10/5-2094/2023

 

23 октября 2023 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Центральная дирекция закупок и снабжения» (далее – Филиал ОАО «РЖД» «ЦДЗС», вх. № 18074-ЭП/23 от 03.10.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СМУ-85», признанном победителем запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст.Стрела, Омская обл. (извещение от 27.07.2023 г. № 2511 / ЗКТЭ-ЦДПО / 23 на сайте <...>), и уклонившимся от заключения договора,

в присутствии представителя Филиала ОАО «РЖД» «ЦДЗС» – <...>;

в присутствии представителя ООО «СМУ-85» <...>.

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Центральная дирекция закупок и снабжения» (далее – Филиал ОАО «РЖД» «ЦДЗС», вх. № 18074-ЭП/23 от 03.10.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СМУ-85» (далее – ООО «СМУ-85»), признанном победителем запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст.Стрела, Омская обл. (извещение от 27.07.2023 г. № 2511 / ЗКТЭ-ЦДПО / 23 на сайте <...>), и уклонившимся от заключения договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМУ-85».

2. Место нахождения: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Декабристов, д. 71, кв. 31.

3. ИНН: 5504141433.

4. Объект закупки: выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл.

5. Дата подведения итогов запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст.Стрела, Омская обл.: 24 августа 2023 г. (протокол подведения итогов № 2511/ЗКТЭ- ЦДПО/23/1).

7. Дата признания победителя уклонившимся от заключения договора по итогам запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст.Стрела, Омская обл.: 19 сентября 2023 г. (протокол подведения итогов № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23/2).

8. Сведения о договоре:

8.1. Наименование работ: работы по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл.

8.2. Код по Общероссийскому классификатору продукции: по видам экономической деятельности ОКПД 2: 43.99.90.190 - Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.

8.3. Валюта договора – российский рубль (RUB).

код валюты договора – 643.

8.4. НМЦ - 5 070 282 (Пять миллионов семьдесят тысяч двести восемьдесят два) руб. 00 коп. без учета НДС.

6 084 338 (Шесть миллионов восемьдесят четыре тысячи триста тридцать восемь) руб. 40 коп. c учетом НДС.

8.5. Срок выполнения работ по договору – с даты подписания договора по 31 декабря 2023 г.

Филиал ОАО «РЖД» «ЦДЗС» сообщил следующее.

27 июля 2023 г.

размещено извещение об осуществлении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23 (далее - запрос котировок) на электронной торгово-закупочной площадке www.rts-tender.ru (далее - ЭТЗП)

Предмет договора

выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл. (далее - Работы)

Начальная (максимальная) цена договора

  1. 070 282 (Пять миллионов семьдесят тысяч двести восемьдесят два) руб. 00 коп. без учета НДС;
  2. 084 338 (Шесть миллионов восемьдесят четыре тысячи триста тридцать восемь) руб. 40 коп. с учетом НДС

Срок выполнения Работ

с даты подписания договора по 31 декабря 2023 г.

24 августа 2023 г.

размещен протокол подведения итогов № 2511/ЗКТЭ-Т1,П,НО/23/1 (далее - протокол) о признании победителем закупки общества с ограниченной ответственностью «СМУ-85» (ИНН 5504141433, далее - ООО «СМУ-85», Участник)

Цена договора, предложенная

Участником

4 563 254 (Четыре миллиона пятьсот шестьдесят три тысячи двести пятьдесят четыре) руб. 00 коп. без учета НДС;

5 475 904 (Пять миллионов четыреста семьдесят пять тысяч девятьсот четыре) руб. 80 коп. с учетом НДС

Срок направления проекта договора заказчиком

в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайте посредством ЭТЗП (пункт 3.19.5 приложения к извещению о проведении запроса котировок)

4 сентября 2023 г.

ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) посредством ЭТЗП направило на подписание проект договора Участнику (срок направления проекта договора соблюден)

Срок подписания

договора

Участником

не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика ЭТЗП (пункт 3.19.6 приложения к извещению о проведении запроса котировок), договор участником не подписан

19 сентября 2023 г.

размещен протокол № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23/2 о признании Участника уклонившимся от заключения договора

 

Обстоятельства признания участника уклонившимся от заключения договора.

На основании пункта 3.1.6 приложения к извещению об осуществлении запроса котировок подавая заявку, Участник подтверждает, что ознакомился с условиями запроса котировок, согласен с ними и возражений не имеет.

Согласно пункту 3.1.7. приложения к извещению об осуществлении запроса котировок Участник запроса котировок обязан придерживаться положений своей заявки и условий извещения о проведении запроса котировок в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

4 сентября 2023 г. Заказчик в соответствии с требованиями пункта 3.19.5 приложения к извещению о проведении запроса котировок направил Участнику, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

В соответствии с пунктом 3.19.6 приложения к извещению о проведении запроса котировок Участник запроса котировок, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

В соответствии с пунктом 3.19.10 приложения к извещению о проведении запроса котировок участник, ставший победителем закупки, обязан заключить договор на условиях извещения о проведении запроса котировок, котировочной заявки и своего технического и ценового предложения.

Однако в установленные сроки Участник, признанный победителем запроса котировок, не предоставил обеспечение исполнения договора, а также подписанный со своей стороны договор (скриншоты с ЭТЗП, фиксирующие направление Заказчиком договора Участнику и неподписание его последним прилагаются).

В соответствии с пунктом 3.19.16 приложения к извещению о проведении запроса котировок в случае непредоставления подписанного договора, документов, представление которых предусмотрено на этапе заключения договора, либо протокола разногласий в установленный приложением к извещению о проведении запроса котировок срок, победитель закупки, участник, с которым по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных приложением к извещению о проведении запроса котировок) признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено приложением к извещению о проведении запроса котировок.

На основании изложенного 19 сентября 2023 г. на ЭТЗП опубликован протокол от 19 сентября 2023 г. № 251ШКТЭ-ЦДПО/23/2 о признании Участника уклонившимся от подписания договора и заключения договора с Участником № 2, заявке которого присвоен второй номер согласно протоколу подведения итогов от 27 июля 2023 г. № 251ШКТЭ-ЦДПО/23.

Последствия неисполнения обязательств.

В обязательства подрядчика по договору, заключаемому по результатам запроса котировок, входит выполнение комплекса работ, включая производимые в ходе текущего ремонта основных средств ремонтномонтажные работы, комплектацию материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием в полном объеме в целях обеспечения нормальной эксплуатации посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл.

Данная закупка важна для Заказчика и заранее запланирована. Однако недобросовестное поведение ООО «СМУ-85» вынудило ОАО «РЖД» вопреки своим экономическим интересам оперативно осуществить поиск нового добросовестного подрядчика, который сможет выполнить Работы. 

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, в действиях ООО «СМУ-85» усматриваются признаки недобросовестного поведения участника гражданского оборота.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 2, 5 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211, ОАО «РЖД» направляет данное заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СМУ-85» в связи с уклонением от подписания договора.

ООО «СМУ-85» представило следующие пояснения (вх.№18737-ЭП/23 от 11.10.2023 по существу рассматриваемого вопроса.

По закупке № 32312620623 был подписан протокол отказа от подписания договора с ООО «СМУ-85» № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23/2 от 19.09.2023 года, с формулировкой «уклонение от подписания контракта на выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл.».

С данной формулировкой ООО «СМУ-85» категорически не согласно, в связи с тем, что заказчик, после признания ООО «СМУ-85» победителем, по электронной почте уведомил о том, что объем работ будет изменен, а сумма контракта останется прежним.

Согласно Локального сметного расчета № 00-02-1-00-01 п. 8 «Устройство борта платформы железобетонного» в объеме 54.9м3, бетона В22,5.

16.08.2023 на электронную почту ООО «СМУ-85» поступило письмо от начальника отдела ремонта и эксплуатации зданий и сооружений <...>, в котором был приложен проект производства работ, где четко указаны разрезы платформы, по данным разрезам специалисты ООО «СМУ-85» произвели анализ и расчет необходимого количества работ и материалов. По данным разрезам, даже не специалистом имеющего техническое образование, видно, что «Устройство борта платформы железобетонного» платформы железобетонного» 86м3 бетона В22,5 . Количество  бетона увеличилось на 31м3 .

 

При личном общении с <...> был выяснен тот факт, что цена контракта  окончательная, а увеличение объемов пойдет за счёт сокращения п. 1.14.17 Локального сметного расчета № 00-02-1-00-01.  При ссылке на п. 4.2. проекта Договора в котором указано: «В случае изменения сметной документации по инициативе Заказчика расходы Подрядчика по этой причине компенсируются Заказчиком на основании дополнительно согласованной Сторонами сметной документации и дополнительного соглашения к настоящему Договору.», <...> сообщила, что устройства подъездных путей нет в смете, в связи с этим данные работы не оплачивается, дополнительного соглашения к настоящему Договору подписываться не будет.

Порядок проведения запроса котировок п. 3.20.3. гласит, что «Заказчик по согласованию с исполнителем договора при заключении и/или в ходе исполнения договора вправе изменить любые условия договора, включая количество всех предусмотренных договором товаров, объем предусмотренных работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, в том числе более чем размер предусмотренный  пунктом 1.8 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, а также при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, товаров, не предусмотренных договором, но связанных с такими работами, услугами, товарами, предусмотренными договором».

На основании вышеизложенного, причина отказа от подписания заведомо не корректного договора от Заказчика, данные изменения в договор несут колоссальные убытки нашему предприятию. Так же сообщаем Вам о том, что в том случае если бы Заказчик предоставил смету соответствующую действительности ООО «СМУ-85» в закупке № 32312620623 участие бы не принимало, в случае если Заказчик уставил все условия без изменения от подписания договора не отказывались бы.

Дополнительно ООО «СМУ-85» представило следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

19.09.2023 со стороны ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) опубликовал протокол признания ООО «СМУ-85» уклонившимися от подписания Контракта (далее – Протокол).

С принятым Решением ООО «СМУ-85» не согласно по следующим основаниям.

При проведении запроса котировок в ЭТП размещен Локальный сметный расчет № 00-02-1-00-01, по которому предусмотрен определенный объем работ (далее – Локальная смета).

Согласно Проекту контракта, а именно п. 1.1, Заказчик (далее – Получатель) поручает, а Подрядчик принимает па себя обязательства по выполнению Работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл. (далее – Объект), именуемых в дальнейшем «Работы» в соответствии с проектно-сметной документацией (локальная смета № 00-02-1-00-01).

При участии в данной закупке ООО «СМУ-85» рассматривало исключительно тот объем работ, который указан в Локальной смете, ни о каких будущих изменениях объемов работ никаким образом Заказчиком уведомлено не было.

После признания ООО «СМУ-85» победителем в конкурсе, посредством электронной почты в адрес ООО «СМУ-85» от Заказчика поступил Проект производства работ, согласно которому, объем работ значительно увеличился, как и, соответственно, затраты ООО «СМУ-85» на производство указанных работ.

После получения указанного письма от Заказчика, ООО «СМУ-85» связалось с его представителем посредством телефонного звонка. В телефонном разговоре Заказчик категорически указал, что необходимо провести работы не в соответствии с Локальной сметой, а в соответствии с присланным Проектом производства работ. ООО «СМУ-85» было отказано в заключении дополнительных соглашений к Контракту, регулирующих данные расхождения. Также было отказано в увеличении цены Контракта.

ООО «СМУ-85» обращает внимание, что указанные переговоры с Заказчиком проводились до даты окончания срока на подписание Контракта.

Также ООО «СМУ-85» обращает, что с учетом дополнительного объема работ, указанного в Проекте производства работ, расходы ООО «СМУ-85», с учетом налогов, увеличились бы на 792 522 рублей, что для ООО «СМУ-85» как для субъекта малого предпринимательства является значительной суммой.

Дополнительно ООО «СМУ-85» сообщило, что ООО «СМУ-85» настроено на исполнение обязательств по Контракту с выполнением объема работ, указанного в Локальной смете. ООО «СМУ-85» заключило трудовые договоры с сотрудниками, заключило договор по обеспечению участия техники, необходимой для производства работ, ООО «СМУ-85» приобрело необходимое для производства Работ оборудование.

ООО «СМУ-85» вынуждено были принять решение об отказе от подписания Контракта исключительно из-за позиции Заказчика, из-за его недобросовестного поведения.

ООО «СМУ-85» является добросовестными исполнителями своих обязательств по всем контрактам, которые заключало, включая указанный. С 2020 г. ООО «СМУ-85» успешно исполнило обязательства по 5 контрактам с частными контрагентами. Ранее в закупках в порядке Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-Ф3 не участвовало.

Поведение Заказчика, а именно фактическое направление им требования о производстве иных работ, превышающих объем, указанный в Локальной смете еще до подписания Контракта, свидетельствует о его недобросовестности, о несоблюдении им принципов информационной открытости: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренные п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 (ред. от 04.08.2023) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-Ф3), т.к. фактически Заказчик имеет необходимость в проведении совершенно иных работ, нежели указано в документации к Закупке.

ООО «СМУ-85» считает, что каких-либо оснований для включения ООО «СМУ-85» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется, так как его неподписание было вызвано исключительно недобросовестным поведением Заказчика. 

На основании изложенного, в соответствии с условиями Контракта и закона, ООО «СМУ-85» просит не включать сведения в отношении ООО «СМУ-85» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При рассмотрении имеющихся материалов представитель ООО «СМУ-85» пояснил, что хозяйствующий субъект готов выполнить работы на условиях, первично опубликованных в документации.

ОАО «РЖД» письмом №СИ/12254/23 от 16.10.2023 сообщило следующее.

С электронного адреса <...> 16.08.2023 на электронный адрес oleg <...> для ознакомления с установленными требованиями в ОАО «РЖД» направлен предварительный, не подписанный проект производства работ (далее - ППР) и перечень необходимой документации.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 07.11.2018 №2364/р работы по строительству, реконструкции, ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» осуществляются после разработки и согласования подрядной организацией проекта производства работ.

В целях своевременного проведения ремонтных работ, до наступления неблагоприятных погодных условий, ППР был подготовлен и направлен заблаговременно. Перечень работ, указанный в отправленном шаблоне ППР, является предварительным. В случае наличия разногласий по нему, подрядная организация корректирует его и направляет на согласование в ОАО «РЖД».

Указанный документ не изменяет условия закупочной документации и заключаемого по его итогам договора.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.07.2023 г. Филиал ОАО «РЖД» «ЦДЗС» (далее - Заказчик) на своем официальном сайте https://company.rzd.ru/ было размещено извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл. (извещение от 27.07.2023 г. № 2511 / ЗКТЭ-ЦДПО / 23 на сайте <...>).

Филиал ОАО «РЖД» «ЦДЗС» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Дата начала срока подачи заявок 27 июля 2023. Дата и время окончания срока подачи заявок 07 августа 2023 в 06:00 (МСК). Дата подведения итогов 22 августа 2023. Срок предоставления документации c 27 июля 2023 по 07 августа 2023.

Согласно итоговому протоколу № 83Н3Э1Ф-352/пр заочного заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги от 22 августа 2023 г., комиссией Заказчика было принято решение признать победителем запроса котировок № 2511/ЗКТЭ-ЦДПО/23 Участника № 2 (ООО «СМУ-85»), допущенного к участию в запросе котировок № 2511/ЗКТЭ- ЦДПО/23, представившего наилучшее ценовое предложение, заявке которого присвоен первый порядковый номер по итогам ранжирования заявок, приведенным в приложении № 2 к настоящему протоколу со стоимостью предложения 4 563 254,00 руб. (четыре миллиона пятьсот шестьдесят три тысячи двести пятьдесят четыре рубля 00 копеек) без НДС, 5 475 904,80 руб. (пять миллионов четыреста семьдесят пять тысяч девятьсот четыре рубля 80 копеек) с НДС и включает все возможные расходы, связанные с выполнением работ, в том числе расходы на материалы, связанные с их доставкой на объект и погрузочно-разгрузочными работами, расходы на оплату труда работников, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, накладные расходы, транспортные расходы, а также затраты связанные с уплатой всех видов налогов, сборов и платежей в бюджеты всех уровней.

Согласно протоколу № 83Н3Э1Ф-394/пр заочного заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги от 19.09.2023 г., комиссией Заказчика было принято решение признать победителя ООО «СМУ-85» (ИНН 5504141433) Участника № 2 по запросу котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2511/ЭКТЭ-ЦДПО/23 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл., уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением подписанного договора в установленный срок, на основании пункта 3.19.16 к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Нарушение участником закупки своих обязательств по подписанию договора при отсутствии у него умышленного, виновного и недобросовестного намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Из представленных ООО «СМУ-85» документов следует, что у участника было намерение заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл. на условиях закупочной документации. Заказчиком в адрес участника был направлен Проект производства работ по объекту: «Текущий ремонт островной пассажирской платформы между 1 и 2 ж/д путями на ст. Стрела», по которому у сторон возникли разногласия.  По расчетам участника, существенно изменился объем работ без возможности изменения цены. При этом, на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «СМУ-85» подтвердил готовность участника заключить договор на условиях закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что неподписание ООО «СМУ-85» договор на выполнение работ по текущему ремонту посадочной промежуточной платформы ст. Стрела, Омская обл. с АО «РЖД» произошло не в результате умышленного уклонения участником от заключения договора, из-за возникших между сторонами разногласий.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «СМУ-85» (644024, Омская область, город Омск, ул. Декабристов, д. 71, кв. 31, ОГРН: 5504141433, Дата присвоения ОГРН: 01.07.2016, ИНН: 5504141433, КПП: 550401001) ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ООО «СМУ-85» при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ООО «СМУ-85» (644024, Омская область, город Омск, ул. Декабристов, д. 71, кв. 31, ОГРН: 5504141433, Дата присвоения ОГРН: 01.07.2016, ИНН: 5504141433, КПП: 550401001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны