Решение №054/06/31-1440/2022 ИП Кремешкова А.А., ООО «Технотек», ООО «Контракт» с жалобам... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1440/2022

 

26 августа 2022 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

заказчика – управления МВД России по г. Новосибирску: уведомлено надлежащим образом,

подателей жалоб – ИП Кремешковой А.А., ООО «Технотек», ООО «Контракт»: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ИП Кремешковой А.А., ООО «Технотек», ООО «Контракт» на действия заказчика - управления МВД России по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011522000027 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела полиции № 8 «Кировский», начальная (максимальная) цена контракта 9 857 940 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Кремешкова А.А., ООО «Технотек», ООО «Контракт» с жалобами на действия заказчика - управления МВД России по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011522000027 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела полиции № 8 «Кировский».

Суть жалоб ООО «Технотек», ИП Кремешковой А.А., ООО «Контракт» заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что в случае осуществления закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Начальная (максимальная) цена контракта закупки № 0151100011522000027 составляет – 9 857 940,00 руб. При этом, из содержания извещения по данному аукциону следует, что закупка проводится за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что в нарушение вышеуказанных требований в извещении о проведении закупки заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.10 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации № 2571.

Кроме того, ООО «Контракт» также в своей жалобе заявило следующие доводы.

1. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно одновременно установил требования к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе и пп. «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 2571, поскольку, по мнению ООО «Контракт», заказчик вправе установить требование, предусмотренное «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 2571 только в случае неустановления более общего требования к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заявка участника закупки должна содержать, в том числе, предложение участника закупки о цене контракта.

Между тем, по мнению подателя жалобы, участнику закупки не представляется возможным указать в заявке предложение о цене контракта, поскольку закупка проводится в форме электронного аукциона, заявка с предложением участника подается до проведения процедуры аукциона. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе.

Управление МВД России по г. Новосибирску сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобах ООО «Технотек», ИП Кремешковой А.А., ООО «Контракт», относительно неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 2571.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе ООО «Контракт», управление МВД России по г. Новосибирску сообщило следующее.

1. Подпункт «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 2571 обязывает заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с пп. «в» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, если заказчиком не установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению заказчика, действующим законодательством не установлен запрет на установление требования, предусмотренного пп. «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 2571.

2. Пунктом 3 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта. Вместе с тем, согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» п.1, пп. «а» - «в» п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик считает, что положения ст.49 Закона о контрактной системе не устанавливают прямого запрета на подачу предложения участника закупки о цене контракта. Кроме того, заявки на участие в электронном аукционе поступают заказчику на рассмотрение после проведения электронного аукциона одновременно с предложением участника закупки о цене контракта.

На основании изложенного, заказчик заявил ходатайство о выдаче Комиссией Новосибирского УФАС России предписания на внесение изменений в извещение о закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Относительно довода жалоб ООО «Технотек», ИП Кремешковой А.А., ООО «Контракт» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Позицией № 10 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.

Вместе с тем, объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела полиции, при этом, начальная (максимальная) цена контракта по закупке составляет 9 857 940 руб. 00 коп.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при формировании извещения о проведении закупки заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571. Заказчиком нарушены положения п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571. Довод жалоб ООО «Технотек», ИП Кремешковой А.А., ООО «Контракт» нашел подвтерждение.

Относительно иных доводов жалобы ООО «Контракт» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с пп. «в» п.1 ч.1 ст.43 данного Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Подпунктом «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае, если заказчиком не установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с пп. «в» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление заказчиком вышеуказанных требований не является нарушением положений действующего законодательства, не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

2. Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 3 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» п.2, п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп.«д» п.2 ч.1 ст.43 данного Федерального закона.

Таким образом, из совокупности положений ст.43, ст.49 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 данного Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений ч.2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 данной статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

д) иные информация и документы, в том числе, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом, отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технотек» на действия заказчика - управления МВД России по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011522000027 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела полиции № 8 «Кировский» обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - управления МВД России по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011522000027 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела полиции № 8 «Кировский» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - управления МВД России по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011522000027 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела полиции № 8 «Кировский» частично обоснованной.

4. Признать заказчика нарушившим положения п. п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571

5. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны