Уведомление №СИ/6372/23, 9564/23 Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аква Технолоджи» (далее – ООО «Аква Технолоджи», Заявитель, вх. № 9564/23 от 26.05.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению периодического выездного медицинского осмотра работников (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312295436 от 17.04.2023 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

17.04.2023 г. Муниципальное унитарное предприятие «Новосибирский метрополитен» разместило на Электронной площадке России «Тендер РТС» по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (Извещение № 2717451), согласно которого.

Срок подачи заявки: с 17.04.2023 г. по 03.05.2023 г.

Дата рассмотрения 1 частей заявок: 05.05.2023 г.

Дата проведения аукциона: 10.05.2023 г.

Дата рассмотрения 2 частей заявок: 15.05.2023 г.

Дата и порядок подведения итогов аукциона: 17.05.2023 г.

Заявителем была подана заявка на участие в указанном аукционе. Согласно Протокола № 193 от 05.05.2023 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32312295426, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка ООО «Акви Технолоджи» была признана не соответствующей требованиям документации, заявка второго участника была признана соответствующей требованиям документации.

Согласно Протокола № 202 от 15.05.2023 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 32312295426, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка второго участника была признана соответствующей требованиям документации.

Согласно Протокола № 209 от 17.05.2023 г. подведения итогов аукциона № 32312295426, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства было установлено заключить договор с единственным допущенным участником.

В составе аукционной документации Заказчиком (организатором торгов) были размещены следующие документы:

1. Документация об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» в составе:

- извещение;

- информационная карта;

- документация об аукционе в электронной форме;

- описание объекта закупки;

- проект договора;

2. Рабочая документация на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке автоматической телефонной станции (АТС) для МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» в составе:

1. 015-0321-СС;

2. 015-0321-СС-СМ;

3. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 05-01-01;

4. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 05-01-02;

5. Обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Согласно Рабочей документации 015-0321-СС-СМ «Сметная документация составлен базисно-индексным методом согласно «Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 августа 2020 г. № 421/пр.

Согласно пп. б) п. 10 указанной методики:

«б) базисно-индексным методом - с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, соответствующих индексов изменения сметной стоимости.

До даты перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 184; 2022, № 16, ст. 2705) (далее - Постановление № 1452) в случае выполнения расчета базисно-индексным методом при отсутствии в ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРмр и ФЕРп единичных расценок на отдельные виды работ допускается калькулирование их стоимости с использованием сметных норм, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных для применения ресурсно-индексным и ресурсным методами, с одновременным применением информации о сметных ценах на материальные ресурсы и оборудование, машины и механизмы в базисном уровне цен, включенных в ФССЦ и ФСЭМпо состоянию на 1 января 2000 г. в следующем порядке:

- оплата труда рабочих и машинистов, пусконаладочного персонала в текущем уровне цен определяется на основании информации о сметных ценах на затраты труда рабочих и машинистов, размещенной в ФГИС ЦС, с учетом коэффициента инфляции на дату составления сметной документации, определяемого поквартально путем извлечения корня четвертой степени из величины годового показателя инфляции на соответствующий год, согласно данным прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованным Министерством экономического развития Российской Федерации, по строке «Индекс потребительских цен в среднем за год» (базовый вариант) на текущий год;

- при отсутствии в ФСЭМ сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов их цены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяются с использованием сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. с приведением в текущий уровень цен индексом прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке «Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)», публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки);

- при отсутствии в ФССЦ сметных цен материальных ресурсов и оборудования их цены в текущем уровне цен определяются в соответствии с пунктом 13 Методики;

- приведение текущих цен на опиату труда рабочих и машинистов, эксплуатацию машин и механизмов, материальные ресурсы и оборудование в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. осуществляется обратным счетом путем деления их текущих цен на индекс изменения сметной стоимости в соответствии с пунктами 11 и 45 Методики;

- приведенная цена эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяется с добавлением стоимости оплаты труда машинистов, приведенной в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.;

- учет в сметной документации стоимости отдельных видов затрат, определенной указанным способом, выполняется в соответствии с пунктом 38 Методики».

Согласно п. 13 и 14 указанной методики:

«73. При отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее - конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении № 1 к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (далее - заказчик).

14. Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников - подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе для:

а) материальных ресурсов и оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) прейскурантов, коммерческих предложений, технико-коммерческих предложений (далее - ТКП), расчетно-калькуляционных цен (далее - РКЦ), цен офсетных контрактов, а также информацией, принятой по данным, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемой при проведении конъюнктурного анализа;

б) прочих затрат: результатами конкурсов, аукционов, данными Федеральной службы государственной статистики, данными о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копиями или оригиналами (при наличии) данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты, коммерческих предложений или ТКП не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков услуг, в случаях, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование стоимости соответствующих услуг.

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости».

Таким образом, при применении базисно-индексного метода составления сметной документации конъюнктурный анализ допускается только при отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг.

Согласно документации, представленной заказчиком, им были составлены сметы:

1. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 05-01-01, согласно которого общая стоимость работ составила 11 305 649,00 рублей

2. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 05-01-02, согласно которого общая стоимость работ составила 13 564 278,00 рублей.

Итого, начальная (максимальная) цена контракта, определенная базисно-индексным методом в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.08.2020 г. № 421/пр, составила 24 869 927,00 рублей.

Однако, аукционной документацией была установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 46 172 764,84 рублей, что практически в 2 раза превышает цену работ, установленную в локальных сметных расчетах.

В составе рабочей документации 015-0321-СС-СМ представлен Конъюнктурный анализ № 1 с приложением коммерческих предложений от поставщиков оборудования и материалов от 07, 08 и 09 декабря 2021 года.

В составе аукционной документации заказчиком было также представлено «Обоснование начальной (максимальной) цены договора», в которой приведена информация о рыночных ценах из трёх источников, на основе которых было рассчитано среднеарифметическое значение.

При этом заказчиком не представлено обоснования определения сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее - конъюнктурный анализ), в соответствии в п. 13 Методики.

Заказчиком не указано на какие отдельные материальные ресурсы и оборудование, или на какие отдельные виды работ и услуг отсутствовали данные о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен во ФГИС ЦС, в связи с чем заказчик вынужден был прибегнуть к конъюнктурному анализу.

Более того обосновывающие стоимость в текущих ценах документы (коммерческие предложения) должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости. Представленные в обоснование стоимости документы были получены более чем за год до момента размещения извещения о проведении аукциона (в декабре 2021 года).

На основании вышеизложенного, мы полагаем, что Заказчиком были допущены нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, установленные Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 августа 2020 г. № 421/пр, которая является обязательной для применения при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (п. 3 указанной Методики).

Помимо вышеизложенного, согласно ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Заключение государственной экспертизы на предмет достоверности сметной стоимости строительства не было представлено в составе аукционной документации.

Учитывая изложенное, отсутствие заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости работ лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 5 части 9 статьи 4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заявитель просит признать данную жалобу обоснованной; признать недействительным электронный аукцион на выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (Извещение № 2717451); выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.06.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 06.06.2023 года в 12-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем Вас о возможности участия в рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://cdto05.digital.gov.ru/c/7571106270 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен»
ИНН 5411100064, ОГРН 1025402477748