Решение №054/05/18-1212/2019 в отношении ИП Цыплакова В. Г. («Алло, мама») от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/18-1212/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2019 г.       

Решение в полном объеме изготовлено «29» июля 2019 г.                              г. Новосибирск.                                                                              

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева - заместитель руководителя;

члены комиссии: Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       В.Ю. Строгин - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №054/05/18-1212/2019, возбуждённое по факту распространения 17.05.2019г. в 14:37ч., на абонентский номер <...> «…», посредством направления смс-сообщения информацииследующего содержания: «СКИДКА -30% на чехлы для телефонов до 26.05 покажи СМС на кассе», от отправителя «ALLO_MAMA», с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

в отсутствии представителя заявителя – абонент номера: «…» (не явился);

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Цыплакова В.Г. (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№ 4740 от 21.05.2019г.) по факту распространения 17.05.2019г. в 14:37ч. информации, на абонентский  номер <...> «…», посредством направления смс-сообщения следующего содержания: «СКИДКА -30% на чехлы для телефонов до 26.05 покажи СМС на кассе», от отправителя «ALLO_MAMA», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

           

Распространенная информация является рекламой, так как привлекает внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Акции: -30% на чехлы для телефона до 26.05.2019г., проводимой магазином «Алло, мама»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им согласия, предусмотренного требованиями ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе», не давалось, следовательно, данное обстоятельство указывает на наличие нарушения ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»). Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, оператором связи абонента-заявителя является ПАО «МТС».

ПАО «МТС» сообщило (вх№ 5412 от 05.06.19г.), что рассылка рассматриваемого смс-сообщения абоненту: «…»от отправителя «ALLO_MAMA» осуществлялась в соответствии с заключенным между ПАО «МТС» и ИП Цыплаковым В.Г. Договором об оказании услуг связи № 154325106241 от 15.05.2019 г. в рамках подключенной абонентом услуги «МТС-Коммуникатор».

Как было сообщено ИП Цыплаковым В.Г. (вх№4408э от 18.06.19г.) ИП Цыплакову В. Г. принадлежит несколько магазинов «Алло, мама», которые осуществляют свою деятельность по продаже аксессуаров для сотовых телефонов. Абонентский номер с буквенным идентификатором «ALLO_MAMA», с которого было отправлено рассматриваемое смс-сообщение рекламного содержания, используется сотрудниками магазина «Алло, мама» в связи с выполнением ими своих трудовых обязанностей и предназначен для ответов на запросы клиентов, а также для информирования клиентов в случаях, когда клиенты предоставили согласие на такое информирование При направлении информационных сообщений сотрудники магазина «Алло, мама» используют телефонные номера абонентов, которые внесены в базу клиентов магазина, выразивших свое согласие на получение информации от магазина «Алло, мама».

Указанный номер телефона абонента-заявителя отсутствует в базе клиентов магазина «Алло, мама». По результатам проведения ИП Цыплаковым В. Г. внутренней проверки было выявлено, что сотрудник магазина «Алло, мама» ошибся в номере при заполнении карточки клиента. Ошибку устранили. Распространение рекламы на абонентский номер ...было немедленно прекращено.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы, не имеющим надлежащим образом полученного согласия абонента: «…»на рассылку рекламных смс-сообщений от отправителя с буквенным идентификатором «ALLO_MAMA», является ИП Цыплаков В. Г. (ИНН 540323614896, ГРН 306540307400016, дата внесения в ЕГРИП 15.03.2006г.).

Также Новосибирским УФАС России установлено, что ИП Цыплаковым В.Г., в целях недопущения повторения подобных случаев со всеми сотрудниками была проведена беседа, в рамках которой обращено особое внимание на необходимость корректного занесения в базу клиентов данных, о необходимости и дальше четко отслеживать наличие согласия абонента на получение информации от магазина. За соблюдением указанных требований руководством магазина будут проводится проверки. Также руководство магазина письменно оповестило сотрудников об указанных требованиях.

Следовательно, Новосибирское УФАС России приходит к выводам об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать информацию, распространенную 17.05.2019г. в 14:37ч. на абонентский номер <...> «…», посредством направления смс-сообщения следующего содержания: «СКИДКА -30% на чехлы для телефонов до 26.05 покажи СМС на кассе», от отправителя «ALLO_MAMA», ненадлежащей рекламой,

а ИП Цыплакова В. Г. (ИНН 540323614896, адрес регистрации лица: г. Новосибирск, ул. Чигорина, д. 100, кв. 80)нарушившим требования ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Не выдавать ИП Цыплакову В. Г. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны