Решение №РНП-54-229 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реес... от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-229

«01» июня 2022 года                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- - врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1», уведомленного надлежащим образом;

в присутствии представителя поставщика – ООО «ПРОДОПТ-НСК»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОДОПТ-НСК»: (ИНН/КПП 5408023973/540801001, 630056, г. Новосибирск, ул. Приморская, д. 5, кв. 141) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0351300123922000119 на поставку продуктов питания (говядина замороженная, на кости),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОДОПТ-НСК»: (ИНН/КПП 5408023973/540801001, 630056, г. Новосибирск, ул. Приморская, д. 5, кв. 141) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0351300123922000119 на поставку продуктов питания (говядина замороженная, на кости).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351300123922000119 от 26.04.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки, присвоенный заказчиком – №1. Однако, впоследствии данный участник был признан, уклонившимся от заключения контракта.

В силу пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 данной статьи признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (№2) является ООО «ПРОДОПТ-НСК» с ценой контракта 645 000,00 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 720 000,00 руб. (снижение от НМЦК 10,42%). На основании изложенного, антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе не применяются.

16.05.2022 заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер в лице ООО «ПРОДОПТ-НСК».

24.05.2022 ООО «ПРОДОПТ-НСК» в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подписало проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта представило независимую гарантию № ЭГ-020940/22-Г от 24.05.2022г., выданную Публичным акционерным обществом «СДМ-Банк».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

25.05.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ПРОДОПТ-НСК», уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением срока подписания проекта контракта, предусмотренного частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ПРОДОПТ-НСК» были получены пояснения, согласно которым:

ООО «ПРОДОПТ-НСК» не имеет прямого умысла от уклонения заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (говядина замороженная на кости, извещение № 0351300123922000119). ООО «ПРОДОПТ-НСК» готово исполнять вышеназванный контракт (24.05.2022г. на площадке РТС-ТЕНДЕР ООО «ПРОДОПТ-НСК» была прикреплена оплаченная данной организацией независимая гарантия № ЭГ-020940-22-Г от 24.05.2022г., внесенная банком в соответствующий реестр независимых гарантий). Причина произошедшего: независимая гарантия изначально согласовывалась с заказчиком, после с ПАО «СДМ-БАНК», выпустившим её. Время согласования и выпуска независимой гарантии заняло больше времени, чем время подписания контракта, предусмотренная законом. Как только уполномоченный банк провёл независимую гарантию, ООО «ПРОДОПТ-НСК» подписало контракт на площадке и прикрепило гарантию.

В ходе проведения Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «ПРОДОПТ-НСК» представлена электронная переписка, в которой приложено письмо от 18.05.2022г. в адрес ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» на согласование проекта независимой гарантии, а также приложено подтверждение подачи заявки №20940 от 18.05.2022г. в адрес ПАО «СДМ-Банк» на выпуск независимой гарантии.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение срока подписания контракта ООО «ПРОДОПТ-НСК», предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, оформление гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ПРОДОПТ-НСК» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «ПРОДОПТ-НСК», а также с учетом того, что ООО «ПРОДОПТ-НСК» получило обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ПРОДОПТ-НСК» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ПРОДОПТ-НСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОДОПТ-НСК» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны