Решение №054/06/66-769/2020 ООО «Велс» с жалобой на действия заказчика Отделения Пенсион... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/66-769/2020
30 апреля 2020 года    г. Новосибирск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: <….>
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО «Велс» (уведомлено надлежащим образом); от заказчика - Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Новосибирской области (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Велс» на действия заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0251100003720000042 на ремонт автотранспорта ОПФР по Новосибирской области, размещен в ЕИС 01.04.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 227416,64 рублей,


УСТАНОВИЛА:


В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «Велс» с жалобой на действия заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0251100003720000042 на ремонт автотранспорта ОПФР по Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
01.04.2020 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автотранспорта ОПФР по Новосибирской области (извещение №251100003720000042).
10.04.2020 заказчиком был опубликован протокол рассмотрения заявок, исходя из которого следует, что аукционная комиссия единогласно проголосовала за допуск ООО «Велс» к участию в закупке и о соответствии заявки требованиям, установленным
№ 208699 # 
документацией об электронном аукционе, вследствие чего заказчик признал ООО «Велс» победителем данного аукциона.
13.04.2020 г. был опубликован протокол подведения итогов, в соответствии с которым заказчик признал ООО «Велс» победителем данного аукциона.
Однако 21.04.2020 заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта, в котором указано, что ООО «Велс» не соответствует единым требованиям к участникам, указанным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена информация о месте выполнения работ, соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка ООО «Велс» в соответствии с протоколом рассмотрения заявок была признана соответствующей требованиям документации.
Более того, в технических требованиях заказчик необоснованно установил границы от гаражных боксов заказчика на расстоянии 2 (два) км.
Установление в аукционной документации подобных требований дает основания предполагать о заинтересованности заказчика в заключении договора с заранее определенным участником закупки, что свидетельствует о возможной коррупции, ограничении конкуренции и иных злоупотреблениях со стороны заказчика.
ООО «Велс» считает, что отклонение его заявки неправомерно, нарушает права и законные интересы ООО «Велс».
На основании вышеизложенного, ООО «Велс» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений при проведении закупки №0251100003720000042 на ремонт автотранспорта ОПФР по Новосибирской области.
На жалобу ООО «Велс» от заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области поступили следующие возражения.
ОПФР по Новосибирской области не согласно с доводами, изложенными в жалобе, по следующим основаниям.
23.03.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автотранспорта ОПФР по Новосибирской области.
На участие в аукционе подано четыре заявки. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен 10.04.2020. На основании результатов рассмотрения заявок все заявки допущены к участию в аукционе, так как для участия требовалось только согласие участника на выполнение работ на условиях аукционной документации и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
13.04.2020 по результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «Велс» с предложением о цене контракта 154314 рублей 55 копеек.
13.04.2020 заказчиком сформирована карточка контракта и контракт был направлен победителю аукциона. Одновременно, на основании п. 4.11 раздела I аукционной документации, с контрактом направлено уведомление о необходимости представить информацию о месте выполнения работ, соответствующем требованиям документации об электронном аукционе.
Требование о том, что место выполнение работ должно находиться не далее 2 (два) км от гаражных боксов заказчика установлено в разделе II документации об электронном аукционе, а также в технических требованиях (раздел III документации) и, подавая заявку на участие в аукционе, ООО «Велс» выразило согласие на исполнение контракта на указанных условиях.
ООО «Велс» на адрес электронной почты заказчика была представлена информация о месте выполнения работ, расположенном по адресу: 630001 г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 1, корпус 5, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как расстояние между гаражными боксами заказчика и местом выполнения работ превышает 2 км (расстояние 7.11 км на основании данных 2ГИС).
Устанавливая требование о расположении места выполнении работ не далее 2 км от гаражных боксов, заказчик не преследовал цели ограничить конкуренцию. Доводы ООО «Велс» о заинтересованности заказчика в заключении контракта с заранее определенным участником Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области считает необоснованными и недопустимыми, так как указанное в документации требование не свидетельствует об ограничении конкуренции и не может рассматриваться как указывающее на конкретное место выполнения работ. Более того, в радиусе двух километров находятся более 10 станций технического обслуживания.
Установленное требование заказчик считает обоснованным, так как для него экономически выгоднее, чтобы работы выполнялись максимально близко к адресу, по которому располагаются гаражные боксы.
После размещения в ЕИС протокола отказа от заключения контракта заказчиком размещена повторная закупка на тех же самых условиях.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Велс» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что установленное заказчиком требование о месте выполнения работ на расстоянии не более 2 км от гаражных боксов не противоречит нормам Закона о контрактной системе и не ограничивает круг участников аукциона. На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, из которых 4 было допущено. Однако основание для отказа от заключения контракта, указанное в протоколе отказа от заключения контракта от 21.04.2020 для закупки №0251100003720000042, не соответствует действительности, так как ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержит требований, несоответствие которым указано в протоколе отказа.
В данном случае участник предложил место выполнения работ, удаленное от гаражных боксов заказчика более чем на 2 км, что не соответствует документации об электронном аукционе. Таким образом, выразив согласие на выполнение работ на условиях документации об электронном аукционе, участник закупки в первой части заявки фактически представил недостоверную информацию о данном согласии. Представление недостоверной информации влечет отстранение участника электронного аукциона от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ. Следовательно, в данном случае у заказчика имелись основания для отстранения участника закупки только по вышеуказанному основанию.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком были нарушены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пункты 21, 23, 28 раздела III (технические требования) документации об электронном аукционе содержат требования, нарушающие положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с этим, на основании п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению 
государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России


РЕШИЛА:


1.    Признать жалобу ООО «Велс» на действия заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0251100003720000042 на ремонт автотранспорта ОПФР по Новосибирской области частично обоснованной.
2.    Признать заказчика нарушившим ч. 6.1 ст. 66, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3.    Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны