Решение №054/06/104-61/2022 обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в ... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-61/2022

«19» сентября 2022 г.

г; Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в присутствии …                                                                                                

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Экошвейпром» (ИНН 5262371594, КПП 52620]001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 24.03.2022 т. № 2222188200542005406012197/054 на поставку вещевого имущества (носков) (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 221540601219754060100100000691431225),

■ УСТАНОВИЛА:                          

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика- ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Экошвейпром» (ИНН 5262371594, КПП 526201001) в связи с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 24.03.2022 г. №

2222188200542005406012197/054 на поставку вещевого имущества (носков) в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По результатам открытого аукциона в электронной форме № 0351100018122000057 между ФКУ «СОУМТС МВД России» (далее - заказчик) и ООО «Экошвейпром» (далее - поставщик) был заключен государственный контракт от 24.03.2022 г. № 2222188200542005406012197/054 (далее - кон тракт) на поставку вещевого имущества в рамках государственного оборонного заказа, на сумму 858 050, 00 руб.

Согласно п. 1 .Г контракта поставщик обязуется поставить и передать заказчику вещевое имущество в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с ведомостью (спецификацией) поставки.

В соответствии с и. 2.2.8. контракта, качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в ведомости поставки (приложение № 1 к контракту), иной нормативно-технической документации.

В соответствий с п. 5.1 контракта поставщик обязуется произвести поставку товара с момента заключения контракта (24.03.2022 г.) по 01.07.2022 г. включительно.

Однако, ООО «Экошвейпром» в адрес заказчика направило письмо с просьбой продлить срок поставки товара До 01.08.2022 г.                                             * •    -       ;

Заказчик письмом от 06.07.2022 г. № сиб/овс-2958 согласовал срок поставки товара по контракту до 01.08.2022 г. включительно.

ООО «Экошвейпром» частично осуществило поставку товара, однако, поставленный товар в адрес грузополучателя не прошел приемку.

  1. I. была осуществлена проверка товара (носки влагоотводящие в количестве 20 пар, носки специальные зимние в количестве 20 пар), сумма поставленного товара составила 17 161, рублей. В соответствии с актом №6/41А от 13.07.2022 г. выявлены несоответствия поставленного Товара установленным требованиям, а именно: поставщиком не предъявлены документы, подтверждающие сведения о производителе сырья, материалов, : комплектующих изделий; поставщиком не представлены документы, подтверждающие соответствие «поставщика» требованиям установленным в соответствии с законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки; поставщиком не представлены документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия на товар; поставщиком не представлены документы, подтверждающие проведения проверки качества товара отделом технического контроля.
  1. г. была осуществлена проверка товара (носки влагоотводящие в количестве 20 пар, носки специальные зимние в количестве 20 пар), сумма поставленного товара составила 17 161, рублей. В соответствии с актом №6/48А от 12.08.2022 г. выявлены несоответствия поставленного товара установленным требованиям, а именно: поставщиком не предъявлены документы, подтверждающие сведения о производителе сырья, материалов, комплектующих изделий; поставщиком не представлены документы, подтверждающие соответствие «поставщика» требованиям установленным в соответствии с законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки; поставщиком не представлены документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия на товар; поставщиком не представлены документы, подтверждающие проведения проверки качества товара отделом технического контроля; поставленный товар не соответствовал установленному ГОСТУ.

Таким образом, ООО «Экошвейпром» по истечению сроков поставки товара, товар в адрес грузополучателя в полном объеме, надлежащего качества поставлен не был.

  1. г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение сформировано и отправлено ООО «Экошвейпром» при помощи ЕИС.

Надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается поступление данного решения в ЕИС поставщику. Датой поступления поставщику решения считается дата размещения решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик. Таким образом, датой надлежащего уведомления является - 30.08.2022.

  1. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым.

ООО «Экошвейпром» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между «СОУМТС МВД России» и ООО «Экошвейпром» был заключен государственный контракт от 24.03.2022 г. № 2222188200542005406012197/054 (далее - контракт) на поставку вещевого имущества в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно условиям вышеуказанного контракта сроки поставки товара установлены со дня подписания контракта (24.03.2022 г.) по 01.07.2022 г. включительно.

Установлено, что заказчик продлил сроки поставки товара до 01.08.2022 г.

ООО «Экошвейпром» частично осуществляло поставки товара в адрес грузополучателя 13.07.2022 г. и 12.08.2022 г., однако согласно актам № №6/41А от 13.07.2022 г., №6/48А от 12.08.2022 г. поставленный товар не соответствовал установленным требованиям.

  1. г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  1. г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Правила № 1078).        .                                             ■  :  \

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.  .           .           .

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил:

а)  выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ; направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)  заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось Невозможным вследствие обстоятельств

непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. ;                                          ч      Л1'         „

Из смысла ст. 104 Федерального : закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиКОв, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Экошвейпром» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Экошвейпром» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Экошвейпром» было связано с действиями заказчика.

' Возражений от ООО «Экошвейпром» в адрес Новосибирского УФАС России на обращение заказчика о включении сведений о ООО «Экошвейпром» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало.

При таких обстоятельствах, учитывая существенные нарушения ООО «Экошвейпром» требований контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Экошвейпром», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о ООО «Экошвейпром» (ИНН 5262371594, КПП 526201001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа генеральном директоре ООО«Экошвейпром» - ….в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 24.03.2022 г. № 2222188200542005406012197/054 на поставку вещевого имущества (носков) (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 221540601219754060100100000691431225), сроком на 2 (два) года.

Дата

события

I раздел

Дата

регис

траци

и

контр

ОЛЬНЫ

м

орган

ОМ

обращ

ения

II раздел

III раздел

Общая

итогова

я

просроч ка в днях (I+II+III разделы )

Регламента

рованная

дата

направлени

я

заказчиком сведений в контрольн ый орган

Фактичес кая дата направле ния заказчико м

сведений

Итого просроч ка в днях ПО I

разделу

Регламе

нтирова

иная

дата

принят

ИЯ

решени

Я

Фактичес кая дата принятия решения

Итого просрочк а в днях по II разделу

Регламента рованный срок изготовлен ия решения и

размещени я сведений в ЕИС

Фактич еская дата изготов ления решени я и размещ ения сведени й в ЕИС

Итого просроч ка в днях по III разделу

12.09.202

2

14.09.2022

12.09.202

2

0

12.09.

2022

19.09.20

22

19.09.202

2

0

22.09.2022

22.09.20

22

0

0

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны