Решение №054/06/33-2467/2023 в отношении ГБПОУ НСО «НКТТ имени Н.А. Лунина» от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/33-2467/2023

«29» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – (по доверенности),   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО Управляющая компания «Биосервис» -   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «НКТТ имени Н.А. Лунина» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008331 на оказание услуг по уборке внутренних помещений зданий, начальная (максимальная) цена контракта 1 706 920,50 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания «Биосервис» с жалобой на действия заказчика – ГБПОУ НСО «НКТТ имени Н.А. Лунина» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008331 на оказание услуг по уборке внутренних помещений зданий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 13.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.11.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.11.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки № 60 с предложением о цене контракта в размере 1 126 567,42 руб.

Суть жалобы ООО Управляющая компания «Биосервис» заключается в следующем.

1. ООО Управляющая компания «Биосервис» считает, что мероприятия по уборке помещений в случае чрезвычайных обстоятельств должны оплачиваться по двойному тарифу.

2. Заказчиком в описании объекта закупки не указано количество информационных стендов и вывесок, столов, шкафов, тумб и тренажеров. Кроме того, заказчиком не указана высота, на которой они расположены.

3, 4. Заказчик не указал в описании объекта закупки высоту стен.

5, 6. Заказчик не указал в описании объекта закупки количество и площадь входных и тамбурных ковриков, решеток для обуви, количество стульев, скамеек, кресел.

7. Заказчик не указал в описании объекта закупки количество шкафов, стеллажей, тумб, дверей.

8. Заказчик в разъяснениях положений извещения о проведении закупки не указал, кем будет осуществляться перемещение мебели, о необходимости удаления пыли и пятен с бытовой техники внутри, про объемы послестроительной и разовой уборки, а также про сбор мусора с территории вокруг зданий.

9. Заказчиком не указана площадь отдельных помещений, в которых необходимо проводить уборку.

10. Заказчиком неправомерно установлена равномерная оплата по каждому этапу исполнения контракта, поскольку объем оказываемых услуг два раза в год увеличивается.

Заказчик, уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» пояснили следующее.

1. Понятие «рабочее/нерабочее время, ночное время» определено трудовым законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, заказчик не вступает в трудовые отношения с исполнителем.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 9. Заказчиком применена позиция КТРУ 81.21.10.000- 00000007 «Услуги по уборке», в соответствии с которой единица измерения объема услуг по уборке – квадратный метр.

Согласно описанию объекта закупки, общая площадь помещений, подлежащих уборке - 943 050,00 кв. м. Таким образом, формируя предложение о цене контракта, участники закупки должны исходить из того, что стоимость оказания услуг по уборке складывается из расчета за единицу площади, т.е. квадратный метр, а не из количества, площади или других характеристик, размещенных на указанной единице площади тех или иных предметов.

Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указаны значения площадей, подлежащих уборке, частота уборки, материал поверхностей стен, дверей, информационных стендов, вывесок.

8. 17.11.2023 заказчиком в ответ на запрос разъяснений положений извещения о проведении закупки были внесены изменения в описание объекта закупки, а именно, заказчик указал, что уборке подлежат труднодоступные места, не требующие перемещения мебели, оборудования, удаление пыли и пятен с дезинфицирующим средством необходимо проводить только снаружи.

Вместе с тем, указать объемы послестроительной или разовой уборки помещений не представляется возможным, поскольку данная уборка проводится в случае чрезвычайных обстоятельств, спрогнозировать которые невозможно.

Объектом закупки является уборка внутренних помещений зданий, в связи с чем, не требуется проводить уборку мусора вокруг зданий.

10. Увеличение или уменьшение объема услуг по контракту по месяцам не предусмотрено, в связи с чем исполнитель самостоятельно определяет порядок исполнения условий по контракту.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО Управляющая компания «Биосервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2-7. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация о количестве предметов/элементов, площади поверхностей, высоте, на которой необходимо оказывать некоторые услуги.

В соответствии с п.7 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда России от 16.11.2020 N 782н (далее – Правила), работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м, выполняются по заданию работодателя на производство работ с выдачей оформленного на специальном бланке наряда-допуска на производство работ (далее - наряд-допуск).

При этом, согласно п.8 Правил работы на высоте, для которых принятыми работодателем мерами обеспечения безопасности работника обеспечен допустимый минимальный риск его падения, в том числе, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6, а также периодически повторяющиеся работы на высоте, указанные в пункте 7, и которые являются неотъемлемой частью действующего технологического процесса, характеризующиеся постоянством места, условий и характера работ, применением средств коллективной защиты, определенным и постоянным составом квалифицированных исполнителей, в соответствии с действующей у работодателя СУОТ можно проводить без оформления наряда-допуска.

Меры безопасности при проведении указанных работ должны быть изложены в технологических картах, инструкциях по охране труда или производственных инструкциях с учетом требований данных Правил.

Согласно п.6 Правил при невозможности исключения работ на высоте работодатель должен обеспечить реализацию мер СУОТ по снижению установленных уровней профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника, в том числе, путем использования следующих инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия на работников идентифицированных опасностей:

а) применение защитных ограждений высотой 1,1 м и более, обеспечивающих безопасность работника от падения на площадках и рабочих местах;

б) применение инвентарных конструкций лесов, подмостей, устройств и средств подмащивания, применением подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, машин или механизмов;

в) использование средств коллективной и индивидуальной защиты.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым включать в описание объекта закупки сведения о высоте, на которой необходимо оказывать услуги, поскольку данная информация является значимой для потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в площади, подлежащей уборке, не учтена площадь поверхностей корпусной мебели.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС, поскольку описание объекта закупки является приложением к контракту, информация о количестве предметов/элементов, площади поверхностей, высоте, на которой необходимо оказывать некоторые услуги, должна содержаться в описании объекта закупки, так как относится к сведениям, учитываемым при приемке оказанных услуг и влияющим на ценовое предложение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы нашли свое подтверждение.

8. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки, а именно, заказчик указал, что уборке подлежат труднодоступные места, не требующие перемещения мебели, оборудования, удаление пыли и пятен с дезинфицирующим средством необходимо проводить только снаружи.

Вместе с тем, указать объемы послестроительной или разовой уборки помещений не представляется возможным, поскольку данная уборка проводится в случае чрезвычайных обстоятельств, спрогнозировать которые невозможно.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является уборка внутренних помещений зданий, из чего следует, что заказчиком не требуется уборка мусора на территории вокруг зданий, а также на входе в здания. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

9. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки содержится информация об общей площади, подлежащей уборке, а также площади по каждому объекту заказчика с указанием площади, подлежащей уборке ежедневно. В связи с чем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

1, 10. Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, доводы подателя жалобы в части порядка оплаты оказываемых в рамках контракта услуг не могут быть рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках своих полномочий.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке подано 6 заявок, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, по результатам проведения аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, 580 353,08 руб., в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Вместе с тем, согласно ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «НКТТ имени Н.А. Лунина» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008331 на оказание услуг по уборке внутренних помещений зданий частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Направить материалы жалобы ООО Управляющая компания «Биосервис» в орган внутреннего государственного финансового контроля для рассмотрения по существу в части соблюдения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны