Решение №054/06/31-2079/2022 жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МКУ г. Новос... от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2079/2022

 

«06» декабря 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Кировское» при проведении электронного аукциона № 0851300006722000032 на оказание услуг по механизированной уборке дорог и тротуаров на территории Кировского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 12 500 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Кировское» при проведении электронного аукциона № 0851300006722000032 на оказание услуг по механизированной уборке дорог и тротуаров на территории Кировского района города Новосибирска.

Суть жалобы ИП Блиновой Н.А. заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта закупки № 0851300006722000032 составляет – 12 500 000,00 руб.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в нарушение вышеуказанных требований в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.18 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации № 2571.

МКУ г. Новосибирска «Кировское» в возражениях на жалобу ИП Блиновой Н.А. сообщило следующее.

Заказчик считает, что механизированная уборка территорий района не является технически и (или) технологически сложным процессом и не имеет инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера оказания услуг, поскольку территории, являющиеся предметом механизированной уборки, относятся к проездам 3-5 категорий дорог и является содержанием улично-дорожной сети:

  • категория № 2 (конечные остановочные пункты);
  • категория № 3 (дороги, проезды, парковочные карманы);
  • категория № 4 (внутриквартальные проезды);
  • категория № 5 (улицы частного сектора).

На основании изложенного, МКУ г. Новосибирска «Кировское» считает, что извещение о закупке сформировано в соответствии с нормами действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Позицией № 18 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данной закупки является не содержание автомобильных дорог, а механизированная уборка.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектами механизированной уборки территорий района в рамках данной закупки являются конечные остановочные пункты, дороги, проезды, парковочные карманы, внутриквартальные проезды, улицы частного сектора.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при формировании извещения о проведении закупки заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571. Довод жалобы не нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Кировское» при проведении электронного аукциона № 0851300006722000032 на оказание услуг по механизированной уборке дорог и тротуаров на территории Кировского района города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны