Решение №054/06/69-13/2020 жалоба ООО «ИНФОТРЕНД» на действия комиссии по осуществлению... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-13/2020

30 декабря 2019 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ИНФОТРЕНД» -

(по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

заказчика – УИП НСО – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ИНФОТРЕНД» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619008201 на оказание услуг по подготовке, размещению и распространению на территории города Новосибирска и Новосибирской области информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии Новосибирской области, о деятельности и решениях органов власти Новосибирской области, а также информационных материалов, направленных на укрепление гражданского единства в сетевом издании в сети Интернет и в печатном издании (газете), начальная (максимальная) цена контракта 2000050 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИНФОТРЕНД»  с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619008201 на оказание услуг по подготовке, размещению и распространению на территории города Новосибирска и Новосибирской области информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии Новосибирской области, о деятельности и решениях органов власти Новосибирской области, а также информационных материалов, направленных на укрепление гражданского единства в сетевом издании в сети Интернет и в печатном издании (газете).

ООО «ИНФОТРЕНД» обжалует признание заявки несоответствующей.

ООО «ИНФОТРЕНД» не согласно с решением комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» о признании его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона. ООО «ИНФОТРЕНД» считает, что представило надлежащий устав.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «ИНФОТРЕНД» несоответствующей, указанные в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.12.2019 №0851200000619008201-2-1.

Уполномоченное учреждение дополнительно сообщило, что установить какие именно изменения в устав были внесены обществом 17.10.2017 г. не представлялось возможным.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику в том числе вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

В силу п.1 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, документы и информацию, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что оператором электронной площадки в уполномоченное учреждение был направлен документ, предусмотренный п.1 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устав ООО «ИНФОТРЕНД», утвержденный протоколом учредительного собрания участников от 07.10.2013 г. (ГРН 6135476495379).

Вместе с тем, согласно разделу 11 выписки из ЕГРЮЛ от 30.10.2019 г. в Устав общества 17.10.2017 г. были внесены изменения (ГРН 7175476064526).

При этом, вышеуказанные изменения ООО «ИНФОТРЕНД» ни оператору электронной площадки ни в составе заявки не представлены.

Среди документов, предусмотренных ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ и направленных оператором электронной площадки уполномоченному учреждению, изменения к уставу от 17.10.2017г. (ГРН 7175476064526) отсутствуют.

С 01.01.2019 г. для участия в электронных процедурах по ФЗ №44-ФЗ все участники должны были зарегистрироваться в ЕИС в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656». Вышеуказанным нормативным актом утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).

Как следует из п.5 Правил для регистрации юридического лица в ЕИС, уполномоченное лицо должно сформировать документы и информацию, к которым, помимо прочего, относятся копии учредительных документов регистрируемого юридического лица.

При этом в п. 16-17 Правил указано, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.

Таким образом, при внесении изменений в устав участник ООО «ИНФОТРЕНД» обязан был сформировать такие изменения в ЕИС.

Податель жалобы в жалобе подтверждает, что только 18 декабря 2019 г. в электронной системе были размещены изменения к уставу от 17.10.2017 г. Заявка на участие в рассматриваемом аукционе была подана ООО «ИНФОТРЕНД» 09.12.2019 г. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.12.2019г. 08:00ч.

Таким образом, актуальная редакция устава была размещена в ЕИС после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Соответственно, указанные изменения к уставу не могли быть направлены уполномоченному учреждению оператором электронной площадки, поскольку были размещены подателем жалобы после подачи заявки на участие в электронном аукционе.Устав представлен в недействующей редакции.

В силу п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для признания довода ООО «ИНФОТРЕНД»  обоснованным. Заявка ООО «ИНФОТРЕНД» признана несоответствующей правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНФОТРЕНД» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619008201 на оказание услуг по подготовке, размещению и распространению на территории города Новосибирска и Новосибирской области информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии Новосибирской области, о деятельности и решениях органов власти Новосибирской области, а также информационных материалов, направленных на укрепление гражданского единства в сетевом издании в сети Интернет и в печатном издании (газете) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны