Решение №054/06/23-561/2023 жалоба ООО «Спэрпартс» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Дов... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-561/2023

 

04 апреля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Спэрпартс» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300075523000049 на поставку урофлоуметра многоразового использования, начальная (максимальная) цена контракта 457 166 руб. 67 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спэрпартс» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300075523000049 на поставку урофлоуметра многоразового использования.

Суть жалобы ООО «Спэрпартс» заключается в следующем.

В соответствии с ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При размещении закупки заказчиком была применена позиция КТРУ 26.60.12. 129-00000231 «Урофлоуметр многоразового использования».

Вместе с тем, податель жалобы считает, что заказчиком установлены требования к товару, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ, что нарушает ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе и Правила.

ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Спэрпартс» сообщило следующее.

В соответствии с положениями Правил обоснование необходимости использования показателей и требований, не предусмотренных КТРУ, обусловлено правом заказчика на указание дополнительных потребительских свойств, в том числе, функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога. Заказчик считает, что данный набор характеристик позволяет максимально удовлетворить потребности заказчика с учетом специфики его деятельности.

Согласно стандартам оснащения рабочих мест медицинских работников по требованиям Министерства здравоохранения Новосибирской области и Министерства цифрового развития Новосибирской области закупаемые для нужд здравоохранения компьютеры должны работать под управлением ОС AltLinux. Осуществление закупок компьютеров под управлением ОС Windows, а также удаление ОС AltLinux и установка ОС Windows на ранее закупленных компьютерах не разрешается. Учитывая, что поставщик медицинского оборудования не может предоставить программное обеспечение, совместимое с ОС AltLinux, ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ» для полноценного функционирования поставляемого медицинского оборудования просит включить в состав АРМ компьютер под управлением ОС Windows, что подтверждается официальным письмом от производителя ООО «ЯРОВИТ-ЯРЬ».

03.04.2023 аукционной комиссией заказчика были рассмотрены 6 заявок участников, 5 участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Поставщиками были предложены урофлоуметры различных торговых знаков (страна происхождения – Россия).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику необходим к поставке урофлоуметр многоразового использования. При размещении закупки заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.12.129-00000231 «Урофлоуметр многоразового использования».

В соответствии с информацией, размещенной в КТРУ по позиции 26.60.12.129-00000231, заказчиком в описании объекта закупки должны быть установлены обязательные требования к следующим характеристикам:

 

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Воронка

(характеристика является обязательной для применения) 

Да

Нет

Максимальная измеряемая скорость потока, мл/с

(характеристика является обязательной для применения) 

≥ 50 и ≤ 200

Максимальный измеряемый объем

(характеристика является обязательной для применения) 

≥ 500 и ≤ 2000

Ручная регулировка настроек измеряемых параметров

(характеристика является обязательной для применения) 

Да

Нет

Специализированное ПО

(характеристика является обязательной для применения) 

Да

Нет

Стойка

(характеристика является обязательной для применения) 

Да

Нет

Урофлоуметрический стул/ сиденье

(характеристика является обязательной для применения) 

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, согласно пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Таким образом, описание объекта закупки может содержать требования к характеристикам закупаемого товара, исключительно, предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.

Вместе с тем, изучив извещение о закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки частично сформировано заказчиком не в соответствии с указанной позицией КТРУ, поскольку включает в себя дополнительные характеристики товара, включение которых не предусмотрено Правилами, что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в описании объекта закупки заказчиком установлено требование об оснащении закупаемого урофлуометра специализированным программным обеспечением, следовательно, заказчиком должен был быть установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1236) или включено в извещение о закупке обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Вместе с тем, в нарушение положений ч.3 ст.14, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1236 заказчиком данный запрет установлен не был, обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не размещено.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спэрпартс» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Доволенская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300075523000049 на поставку урофлоуметра многоразового использования частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.14, ч.6 ст.23, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1236.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны