Решение №054/06/32-688/2022 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - МБОУ «СОШ ... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-688/2022

 

20 апреля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - МБОУ «СОШ № 175» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300013522000001 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МБОУ «СОШ № 175», начальная (максимальная) цена контракта 7 907 512 руб. 80 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия заказчика - МБОУ «СОШ № 175» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300013522000001 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МБОУ «СОШ № 175».

Суть жалобы ИП Меньшикова Р.А. заключается в следующем.

Согласно извещению о проведении закупки объектом данного открытого конкурса в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик при формировании извещения должен был руководствоваться п.31 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

Вместе с тем, в нарушение ч.8 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком в извещении о проведении закупки не был установлен порядок оценки заявок участников, предусмотренный Положением.

МБОУ «СОШ № 175» в ответ на жалобу ИП Меньшикова Р.А. сообщило, что нарушение, указанное в жалобе, признает.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с информацией и документами, размещенными в ЕИС по данной закупке, объектом данного открытого конкурса в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно п.10 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пп. «в» п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

В соответствии с п.31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе, линейного объекта), документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, не относящегося к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе, линейного объекта).

Изучив требования, установленные в извещении о проведении закупки в отношении порядка оценки заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не были применены вышеуказанные положения. Таким образом, МБОУ «СОШ № 175» нарушены ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, Положения. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки – наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно ч.1, ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по данной закупке в ЕИС размещена рабочая документация на капитальный ремонт пищеблока здания МБОУ «СОШ № 175», что свидетельствует о том, что работы, предусмотренные данной документацией, относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, при формировании извещения о проведении закупки заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)). Заказчиком нарушены положения п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока здания МБОУ «СОШ № 175».

В соответствии со ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в СРО или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с ч.2.1 ст.52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Изучив положения извещения о закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - МБОУ «СОШ № 175» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300013522000001 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МБОУ «СОШ № 175» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31, п.3 ч.2 ст.31, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571, Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 2604.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны