Решение №054/06/104-440/2024 в отношении ООО «КОРПУС» от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-440/2024

«28» февраля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – Муниципального казенного учреждения города Новосибирск «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС») – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности)

в присутствии представителя ООО «КОРПУС» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ «УКС» о включении сведений об ООО «КОРПУС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «КОРПУС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шкафов холодильных для объекта: "Реконструкция здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе с увеличением объема" (извещение № 0151300009924000002),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «УКС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КОРПУС» (ИНН 7703468010, 123100, г. Москва, ул. Сергея Макеева, д.9, к. 4, кв. 141) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шкафов холодильных для объекта: «Реконструкция здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе с увеличением объема» (извещение № 0151300009924000002).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «КОРПУС»

19.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 21.02.2024 ООО «КОРПУС» подписало проект контракта.

21.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «КОРПУС» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «КОРПУС» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Нарушение порядка подписания проекта контракта произошло по причине ошибки руководителя направления продаж, который не предоставил надлежащее обеспечение исполнение контракта в виде трех реестровых записей. Реестровая запись № 2890401281523000195 не соответствует требованием, так как п поданной реестровой записи прикреплена претензия о начислении неустойки.

21.02.2024 г. участник закупки направил письмо в адрес заказчиком с пояснением ситуации и просьбой о замене несоответствующего реестрового номера контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «КОРПУС» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «КОРПУС» порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО «КОРПУС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал контракт, вел переговоры с заказчиком и предпринимал действия для заключения контракта, имеется соответствующие номера реестровых записей в качестве обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установлено что по реестровой записи 2890401281523000195 в разделе «исполнение (расторжение) контракта» указано, что неустойки не применены. В разделе «документа» прикреплена претензия, в соответствии с которой к участнику закупки была применена неустойка, что ввело участника закупки в заблуждение.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «КОРПУС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «КОРПУС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:        

В удовлетворении обращения МКУ «УКС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КОРПУС» (ИНН 7703468010, 123100, г. Москва, ул. Сергея Макеева, д.9, к. 4, кв. 141) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны