Решение №054/06/31-443/2023 жалоба ООО «Стройкомплект» на действия заказчика – администр... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-443/2023

21 марта 2023 года                                                                                                                           г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стройкомплект» на действия заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001329 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по ликвидации несанкционированной свалки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области и рекультивации земельных участков, на которых расположена свалка, размещенного в ЕИС 07.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 5 351 200 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройкомплект» с жалобой на действия заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001329 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по ликвидации несанкционированной свалки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области и рекультивации земельных участков, на которых расположена свалка.

Суть жалобы заключается в следующем.

Объектом данной закупки является осуществление строительного контроля за выполнением работ по ликвидации несанкционированной свалки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области. При этом, в извещении не указаны требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, а также о том, какому уровню ответственности должен соответствовать участник закупки.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 12 февраля 2021 года N 5265-ТБ/02 изложило свою правовую позицию относительно членства в СРО, а также об уровне ответственности члена СРО, имеющего намерение исполнить обязательства по договору на строительный контроль.

Исходя из совокупности положений ч.2 ст.53 и п.22 ст.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

В соответствии с частями 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации – исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов».

Таким образом, обязательность членства в СРО, а также уровень ответственности члена СРО, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

По мнению подателя жалобы, работы по ликвидации несанкционированной свалки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области и рекультивации земельных участков, на которых расположена свалка относятся к работам по строительству.

Данный вывод сделан подателем жалобы исходя из видов работ, указанных в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - приказ Минрегиона РФ№624), видов работ, указанных в сводном сметном расчете стоимости строительства №ССРСС- по ликвидации несанкционированной свалки, размещенном заказчиком в рамках данной закупки в ЕИС и видов работ, указанных в описании объекта закупки. Так, в разделе 3 приказа Минрегиона РФ №624, указан следующий перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту - геодезические работы, выполняемые на строительных площадках, земляные работы, устройство скважин. При этом, в сводном сметном расчете, указаны работы, входящие в данный перечень работ, а именно, технический этап рекультивации, устройство наблюдательных скважин, указанные работы также фигурируют в описании объекта закупки.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, сопоставив вышеуказанные виды работ с видами работ из приказа Минрегиона РФ №624, можно сделать вывод, что они относятся к работам по строительству.

Кроме того, согласно сводному сметному расчету стоимости строительства стоимость выполнения подрядных работ на объекте составляет 202 328 730 рублей, не включая НДС и непредвиденные затраты.                                            

В соответствии с частями 12 и 13 ст.55.16 ГрК РФ для первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации предельный размер обязательств по договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей, для второго уровня ответственности члена СРО предельный размер обязательств по договорам не превышает пятьсот миллионов рублей.

Таким образом, податель жалобы считает, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-Ф) уполномоченное учреждение обязано был установить в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о членстве в СРО, а также о том, какому уровню ответственности должен соответствовать участник закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Стройкомплект» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Согласно ст.1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). В соответствии с проектной документацией шифр 8-05/2020 на ликвидацию несанкционированной свалки в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области и рекультивация земельных участков, на которых расположена свалка, объектом, на котором выполняются работы, является земельный участок. Кроме того, под несанкционированными местами размещения отходов принято понимать территории, не предназначенные для размещения отходов, следовательно, несанкционированная свалка является земельным участком и не может быть отнесена с точки зрения понятий ГрК РФ к объекту капитального строительства. Таким образом, исходя из положений ГрК РФ работы по ликвидации несанкционированной свалки не являются работами по строительству объекта капитального строительства.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.1 ст.53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

При этом, также ГрК РФ разграничивает такие понятия, как «строительство», «реконструкция» и «капитальный ремонт» объектов капитального строительства, а также их содержание. Так, в соответствии пунктами 13, 14 и 14.2 ст.1 ГрК РФ установлено:

13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженернотехнического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом, согласно ст.1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Вместе с тем, в соответствии с проектной документацией шифр №8-05/2020 на ликвидацию несанкционированной свалки в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области и рекультивация земельных участков, на которых расположена свалка, объектом, на котором выполняются работы, является земельный участок.

Кроме того, под несанкционированными местами размещения отходов принято понимать территории, не предназначенные для размещения отходов, следовательно, несанкционированная свалка является земельным участком и не может быть отнесена с точки зрения понятий ГрК РФ к объекту капитального строительства. Таким образом, исходя из положений ГрК РФ Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что работы по ликвидации несанкционированной свалки не являются работами по строительству объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия ч.2 ст.52 ГрК РФ не распространяются на данную закупку, следовательно, участники закупки не обязаны быть членами СРО. Таким образом, к участникам закупки не могут быть предъявлены требования, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройкомплект» на действия заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001329 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по ликвидации несанкционированной свалки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области и рекультивации земельных участков, на которых расположена свалка необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны