Решение №054/06/54.5-1468/2021 ООО «ПроектБалтЭнерго» с жалобой на действия единой комиссии... от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/54.5-1468/2021

03 августа 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ПроектБалтЭнерго»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от заказчика – Министерства ЖКХиЭ НСО: <...> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности); 

от участника закупки – ООО «ИНПЭС»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - Министерства ЖКХиЭ НСО при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000621003586 на выполнение научно-исследовательской работы «Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области» в рамках ведомственной целевой программы «Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области», размещенного в ЕИС 21.06.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 8 000 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПроектБалтЭнерго» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - Министерства ЖКХиЭ НСО при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000621003586 на выполнение научно-исследовательской работы «Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области» в рамках ведомственной целевой программы «Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, уполномоченным учреждением нарушен срок размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, установленный в ч.12 ст.53 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с требованиями данной статьи, протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов. При этом, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок от 15.07.2021г. был размещен в ЕИС только 22.07.2021г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, уполномоченным учреждением нарушены требования ч.12 ст.53 ФЗ №44-ФЗ.

2. Кроме того, по мнению подателя жалобы, единой комиссией при оценке заявки ООО «ПроектБалтЭнерго» не правомерно не учтены представленные в качестве подтверждения опыта выполнения работ по нестоимостному критерию оценки конкурсных заявок «Квалификация участников закупки» договора, в частности, не учтены контракты, заключенные по итогам проведения закупок №2057200396120000007 и №2390506955821000008.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

1. Данная закупка проводится конкурентным способом определения поставщика - открытым конкурсом в электронной форме, в соответствии с ч.2 ст.24 ФЗ №44-ФЗ. Процедура проведения данного способа закупки регулируется статьями 54.1 – 55.1 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с ч.6 ст.54.5 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с ч.7 ст.54.5 ФЗ №44-ФЗ к протоколу, указанному в ч.6 ст.54.5 ФЗ №44-ФЗ, прилагается информация, предусмотренная п.2 ч.4 ст.54.4 ФЗ №44-ФЗ (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

В соответствии с ч.8 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ в течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч.7 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч.6 ст.54.5 и ч.7 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ.

22.07.2021г. уполномоченное учреждение направило оператору ЭТП протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

В соответствии с требованиями ч.8 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок и протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок были размещены оператором ЭТП в ЕИС 22.07.2021г.

2. В части присвоения ООО «ПроектБалтЭнерго» по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» 0 баллов, уполномоченное учреждение заявило следующее.

В соответствии с п.2.1.1 конкурсной документации в документации установлен нестоимостной показатель критерия оценки конкурсных заявок «Показатели опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»:

- Количество исполненных контрактов (договоров) по успешному выполнению работ по разработке схем и программ развития электроэнергетики регионов, стоимость которых составляет не менее 4 000 000 рублей за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (Подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) с актами приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам), подтверждающими их исполнение в полном объеме).

При этом, в ходе рассмотрения представленных по данному критерию контрактов, в частности, заключенных по итогам проведения закупок №2057200396120000007 и №2390506955821000008, единая комиссия установила, что цены данных контрактов составляют менее 4 000 000 рублей, в частности, 2 800 000 рублей и 1 799 000 рублей, соответственно.

Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 ФЗ №44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка проводилась способом определения поставщика -  открытый конкурс в электронной форме. При этом, процедура проведения данного способа закупки регулируется статьями 54.1 – 55.1 ФЗ №44-ФЗ. Вместе с тем, положения ч.12 ст.53 ФЗ №44-ФЗ, на которые ссылается податель жалобы, регулируют срок размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок при проведении открытого конкурса, т.е. иного способа определения поставщика.

В соответствии с ч.6 ст.54.5 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с ч.7 ст.54.5 ФЗ №44-ФЗ к протоколу, указанному в ч.6 ст.54.5 ФЗ №44-ФЗ, прилагается информация, предусмотренная п.2 ч.4 ст.54.4 ФЗ №44-ФЗ (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

В соответствии с ч.8 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ в течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч.7 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч.6 ст.54.5 и ч.7 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 22.07.2021г. уполномоченное учреждение направило оператору ЭТП протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

В соответствии с требованиями ч.8 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок и протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок были размещены оператором ЭТП в ЕИС 22.07.2021г. Таким образом, уполномоченное учреждение провело процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.54.5 и ч.7 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. В соответствии с ч.6 ст.106 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 ФЗ №44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

При этом, в данном пункте жалобы ООО «ПроектБалтЭнерго» обжалует результаты оценки его конкурсной заявки по критерию, указанному в п.4 ч.1 ст.32 ФЗ №44-ФЗ, а именно, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России, на основании ч.6 ст.106 ФЗ №44-ФЗ не рассматривала данный довод жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - Министерства ЖКХиЭ НСО при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000621003586 на выполнение научно-исследовательской работы «Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области» в рамках ведомственной целевой программы «Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны