Уведомление №18559э жалоба Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее ... от 16 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») (вх. 18559э от 16.10.2020г.) на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «АЭРОФИНАНС», заказчика Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг электросвязи (№ извещения 32009470582 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
07.09.2020 на ЭТП Заказчиком размещено извещение о проведении закупки - Запрос предложений в электронной форме на оказание услуг электросвязи, номер извещения 32009470582 (далее по тексту: запрос предложений).
22.09.2020 ПАО «Ростелеком» у установленном порядке приняло участие в запросе предложений и разместило свою Заявку на ЭТП «Фабрикант».
23.09.2020 на ЭТП Фабрикант произошли сбои в работе ЭТП и часть файлов, вложенных в Заявку стали недоступны Организатору закупки и Заказчику, о чем ЭТП только 01.10.2002 сообщила письмом Участникам, а также разместило информацию на воем сайте.
Участником была проведена проверка файлов на ЭТП, однако при проверке файл с Ценовым предложение не был отмечен значком о повреждении (как другие файлы), в связи с чем не был заменён.
Согласно п.8 Протокола рассмотрения Заявок от 28.09.2020, ПАО «Ростелеком» было допущено к участию в закупке. Заказчик тем самым подтвердил соответствие представленных участником документов требованиям документации о закупке. Согласно п.17 Закупочной документации, где указаны основания для отстранения Участников закупки от участия в закупке, Закупочная комиссия обязана отказать Участнику закупки в допуске к участию в закупке, если установлено, что (п.1) Участником закупки не представлены документы, необходимые для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об Участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. По указанному основанию была отклонена заявка одного из участников:
«Отклонить заявку Участника закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРАНЖ БИЗНЕС СЕРВИСЕЗ" на основании:
1. пп. 3 п. 17 Закупочной документации, в связи с представлением протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях: к заявке на Участие приложен Протокол разногласий к Проекту договора.»
Далее, при подведении итогов, согласно п. 9.2 Протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме№ 01-196-20/1 от 30.09.2020 (в ЕИС Протокол выложен только 09.10.2020) заявка ПАО «Ростелеком» была отклонена на основании п.п.2п.17 Закупочной документации, в связи с несоответствием участника Закупки требованиям Закупочной документации или Положения о закупке товаров, работ, услуг: Участник закупки представил не заполненное ценовое предложение. В чем выразилось несоответствие Участника закупки и каким требованиям документации и положения, Заказчик не указал.
При обращении к организатору закупки ООО «АЭРОФИНАНС» было получено следующее пояснение по отклонению заявки ПАО «Ростелеком»: «Файл с ценовым предложением нулевой и при открытии выдает ошибку; так же Организатор обращался через Заказчика на ЭТП, чтобы им выслали неповрежденный файл, но ЭТП не предоставили эту информацию» (копия прилагается). В ПАО «Ростелеком», ни Организатор, ни Заказчик дозапрос по Ценовому предложению к Заявке - не делал. При этом функционал ЭТП предусматривает такую функцию, на скрин-шоте эта вкладка «Запрос уточнений», соответственно Заказчик (Организатор) мог воспользоваться такой функцией и уточнить информацию по ценовому предложению Участника. Кроме того, согласно п.п.а) п.8 «Руководства Участника процедуры Запрос предложений Секция «Корпоративные торги» Организатор с момента поступления заявок и до публикации Протокола подведения итогов вправе направить Участнику запрос уточнений по заявке (запросы могут быть множественными).
Таким образом, ПАО «Ростелеком» полагает, что при подведении итогов закупки по определению поставщика Заказчиком и ЭТП «Фабрикант» допущены нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
По вине Заказчика и ЭТП, заявка ПАО «Ростелеком» была необоснованно отклонена, тем самым нарушены требования п.п.2 п.1 ст.3 Закона о закупках, который предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и судом. Здесь же равноправие означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим. Кроме того, Заказчик тем самым нарушил требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст. 2 указанного закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, обжалование действий заказчик в антимонопольный орган допускается в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, в данном случае при неправомерном отклонении заявки Заявителя в действиях Заказчика содержится нарушение требования Закона о закупках, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, о принципе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Полагаем, что, отклонив заявку ПАО «Ростелеком», Заказчик фактически тем самым устранил конкуренцию, в пользу конкретного участника.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,
обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, ООО «АЭРОФИНАНС» и АО «Аэропорт Толмачево» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.10.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 26.10.2020 г. в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0300120667.
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях