Уведомление №18559э жалоба Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее ... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») (вх. 18559э от 16.10.2020г.) на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «АЭРОФИНАНС», заказчика Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг электросвязи  (№ извещения 32009470582 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

07.09.2020 на ЭТП Заказчиком размещено извещение о проведении закупки - Запрос предложений в электронной форме на оказание услуг электросвязи, номер извещения 32009470582 (далее по тексту: запрос предложений).

22.09.2020 ПАО «Ростелеком» у установленном порядке приняло участие в запросе предложений и разместило свою Заявку на ЭТП «Фабрикант».

23.09.2020 на ЭТП Фабрикант произошли сбои в работе ЭТП и часть файлов, вложенных в Заявку стали недоступны Организатору закупки и Заказчику, о чем ЭТП только 01.10.2002 сообщила письмом Участникам, а также разместило информацию на воем сайте.

Участником была проведена проверка файлов на ЭТП, однако при проверке файл с Ценовым предложение не был отмечен значком о повреждении (как другие файлы), в связи с чем не был заменён.

Согласно п.8 Протокола рассмотрения Заявок от 28.09.2020, ПАО «Ростелеком» было допущено к участию в закупке. Заказчик тем самым подтвердил соответствие представленных участником документов требованиям документации о закупке. Согласно п.17 Закупочной документации, где указаны основания для отстранения Участников закупки от участия в закупке, Закупочная комиссия обязана отказать Участнику закупки в допуске к участию в закупке, если установлено, что (п.1) Участником закупки не представлены документы, необходимые для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об Участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. По указанному основанию была отклонена заявка одного из участников:

«Отклонить заявку Участника закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРАНЖ БИЗНЕС СЕРВИСЕЗ" на основании:

1. пп. 3 п. 17 Закупочной документации, в связи с представлением протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях: к заявке на Участие приложен Протокол разногласий к Проекту договора.»

Далее, при подведении итогов, согласно п. 9.2 Протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме№ 01-196-20/1 от 30.09.2020 (в ЕИС Протокол выложен только 09.10.2020) заявка ПАО «Ростелеком» была отклонена на основании п.п.2п.17 Закупочной документации, в связи с несоответствием участника Закупки требованиям Закупочной документации или Положения о закупке товаров, работ, услуг: Участник закупки представил не заполненное ценовое предложение. В чем выразилось несоответствие Участника закупки и каким требованиям документации и положения, Заказчик не указал.

При обращении к организатору закупки ООО «АЭРОФИНАНС» было получено следующее пояснение по отклонению заявки ПАО «Ростелеком»: «Файл с ценовым предложением нулевой и при открытии выдает ошибку; так же Организатор обращался через Заказчика на ЭТП, чтобы им выслали неповрежденный файл, но ЭТП не предоставили эту информацию» (копия прилагается). В ПАО «Ростелеком», ни Организатор, ни Заказчик дозапрос по Ценовому предложению к Заявке -  не делал. При этом функционал ЭТП предусматривает такую функцию, на скрин-шоте эта вкладка «Запрос уточнений», соответственно Заказчик (Организатор) мог воспользоваться такой функцией и уточнить информацию по ценовому предложению Участника. Кроме того, согласно п.п.а) п.8 «Руководства Участника процедуры Запрос предложений Секция «Корпоративные торги» Организатор с момента поступления заявок и до публикации Протокола подведения итогов вправе направить Участнику запрос уточнений по заявке (запросы могут быть множественными).

Таким образом, ПАО «Ростелеком» полагает, что при подведении итогов закупки по определению поставщика Заказчиком и ЭТП «Фабрикант» допущены нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По вине Заказчика и ЭТП, заявка ПАО «Ростелеком» была необоснованно отклонена, тем самым нарушены требования п.п.2 п.1 ст.3 Закона о закупках, который предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и судом. Здесь же равноправие означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим. Кроме того, Заказчик тем самым нарушил требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст. 2 указанного закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, обжалование действий заказчик в антимонопольный орган допускается в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, в данном случае при неправомерном отклонении заявки Заявителя в действиях Заказчика содержится нарушение требования Закона о закупках, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, о принципе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Полагаем, что, отклонив заявку ПАО «Ростелеком», Заказчик фактически тем самым устранил конкуренцию, в пользу конкретного участника.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,

обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ООО «АЭРОФИНАНС» и АО «Аэропорт Толмачево» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.10.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 26.10.2020 г. в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке  https://fas3.tconf.rt.ru/c/0300120667.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны