Решение №054/06/34-1022/2021 обращение Управления Федерального казначейства по Новосибирс... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1022/2021

 

10 июня 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по Новосибирской области о нарушении заказчиком – министерством здравоохранения Новосибирской области законодательства о контрактной системе при исполнении контракта № 2540663557919000055, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось Управление Федерального казначейства по Новосибирской области с информацией о нарушении заказчиком - министерством здравоохранения Новосибирской области законодательства о контрактной системе при исполнении контракта № 2540663557919000055.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

28.08.2019 между министерством здравоохранения Новосибирской области и ООО «АльянсМедТехника» был заключен контракт на поставку медицинского изделия -специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с п. 7.2 контракта услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов получателя, эксплуатирующих оборудование, и специалистов получателя, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, должны быть оказаны поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи оборудования в соответствии с разделом 6 контракта до 16.12.2019.

Согласно п. 9.5 оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего оборудования, предусмотренного спецификацией, и оказания услуг в течение 30 (тридцати) дней после представления заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.

Из п. 9.1 контракта следует, что оплата по контракту осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области на 2019 год.

Акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов по контракту был подписан сторонами 04.03.2020.

Таким образом, оплата по контракту должна была быть произведена заказчиком не позднее 03.04.2020.

Фактически оплата была произведена 13.04.2020, что подтверждается платежным поручением № 843036 от 13.04.2020.

Следовательно, оплата по контракту была произведена с нарушением установленного п. 9.5 контракта срока.

Согласно объяснениям, представленным заказчиком, оплата была произведена 13.04.2020 ввиду того, что в соответствии с приказом Минфина России от 16.12.2019 № 233н «Об утверждении форм и Порядка формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе, с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований» для оплаты государственного контракта  28.08.2019  № 0851200000619004095 в государственную интегрированную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» 12.02.2020 направлена информация о не использованных на начало финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, для подтверждения потребности в средствах федерального бюджета в 2020 году на сумму 45 511 875 руб.

Расходным расписанием от 09.04.2020 №126/05356/013 министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств № 01512053560 доведены предельные объемы финансирования в объеме 52 126 166,25 руб., в том числе, 45 511 875 руб. по коду цели 20-51900-00000-00000.

Расходным расписанием от 10.04.2020 № 0015 министерство здравоохранения Новосибирской области с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств № 01512053560 на лицевой счет получателя бюджетных средств № 03512053560 довело предельные объемы финансирования в полном объеме – 52 126 166,25 руб. (код цели 20-51900).

Оплата по контракту была произведена на следующий рабочий день – 13.04.2021.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нарушение сроков оплаты связано с несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета Новосибирской области. При этом, установлено, что оплата со стороны министерства здравоохранения Новосибирской области была произведена в течение 2 рабочих дней с момента фактического поступления средств. Следовательно, в данном случае в действиях министерства здравоохранения Новосибирской области не усматривается виновного бездействия в произошедшем несоблюдении сроков оплаты по контракту.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - министерство здравоохранения Новосибирской области нарушившим ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать, что основания для применения каких-либо мер реагирования отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны