Решение №054/06/64-1070/2021 жалоба ООО «Истра-Форм» на действия муниципального бюджетног... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/64-1070/2021

«31» мая 2021 года                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Истра-Форм»: … (по доверенности),

в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» (далее – МБУ «ГЦОДД», заказчик): … (по доверенности),

в присутствии представителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска (далее – ДТиБК мэрии, уполномоченный орган): … (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Истра-Форм» на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в части нанесения и дальнейшего содержания линий горизонтальной дорожной разметки пластиком на проезжей части в местах концентрации ДТП (извещение № 0151300030521000010), начальная (максимальная) цена контракта 13 980 668,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Истра-Форм» с жалобой на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в части нанесения и дальнейшего содержания линий горизонтальной дорожной разметки пластиком на проезжей части в местах концентрации ДТП.

В объект данной закупки включены работы по демаркировке старой дорожной разметки. При этом, в документации отсутствует объем работ по демаркировке, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, по мнению подателя жалобы, работы, включенные в объект закупки, относятся к указанным в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог, при закупке которых к участникам закупки необходимо установить дополнительные требованияв соответствии с данным Постановлением Правительства РФ.

В связи с изложенным, податель жалобы просил выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

В проекте контракта указано, что цена контракта включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ.

Работы подлежат выполнению в соответствии с техническим заданием описания объекта закупки, которое предусматривает, в том числе демаркировку старой разметки при её наличии.

Заказчик при формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта учел работы по демаркировке старой разметки.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работпо поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, то есть, комплекс работ, включающий в себя все перечисленные работы. Объектом закупки является выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки и не представляет собой комплекс работ, а, соответственно, не является содержанием автомобильной дороги.

Уставом МБУ «ГЦОДД» предусмотрена деятельность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в части изготовления, установки, содержания технических средств организации дорожного движения.

Дорожная разметка в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к техническим средствам организации дорожного движения.

Таким образом, объектом закупки в данном случае является не выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, а выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения.

Деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог уставом МБУ «ГЦОДД» не предусмотрена.

В связи с тем, что объектом закупки не является ремонт и содержание автомобильных дорог дополнительные требования в соответствии Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. не были установлены.

На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу норм п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3.1 проекта контракта указано, что цена контракта включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ, в том числе транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, иные накладные расходы, а также все налоговые платежи, сборы, отчисления и другие платежи, которые подлежат уплате подрядчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при исполнении контракта.

В описании объекта закупки указана протяженность участков поверхности дороги, на которыхнеобходимо выполнить работы.

При этом, объект закупки также включает в себя обследование данных участков дорог и демаркировку старой дорожной разметки (при её наличии).

С учетом наличия в описании объекта закупки конкретных значений протяженности участков дорог, необходимости обследования данных участков перед выполнением работ Комиссия Новосибирского УФАС России считает описание объекта закупки в части объема работ по демаркировке старой разметки полным.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта получены 3 (три) коммерческих предложения. С учетом положений п.3.1 проекта контракта довод подателя жалобы относительно невключения в стоимость работ демаркировки старой разметки не находит своего подтверждения.

Относительно дополнительных требований к участникам закупки установлено следующее.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В п.2(3) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования. Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В объект данной закупки включены работы по снятию (демаркировке) старой разметки, нанесению и дальнейшему содержанию линий горизонтальной дорожной разметки.

В соответствии с пп.б п.4 ч.6 классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки по элементам обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, работы, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, относятся к содержанию автомобильных дорог.

Однако в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона заказчик (уполномоченный орган) не установил дополнительные требованияк участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, что является нарушением ч.4 ст.31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Истра-Форм» на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в части нанесения и дальнейшего содержания линий горизонтальной дорожной разметки пластиком на проезжей части в местах концентрации ДТП (извещение № 0151300030521000010) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика (уполномоченный орган) нарушившим ч.4 ст.31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
  4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны