Решение №08-01-02 Решение № 08-01-02 по жалобе ООО «ЦентрСтрой» на действия му... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-02

 

«12» января 2011 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

представители подателя жалобы ООО «ЦентрСтрой» на заседание не явились (письмом от 12. 01.2011г. жалоба ООО «ЦентрСтрой» была отозвана);

в присутствии представителей администрации города Оби Новосибирской области:

- «…» (по доверенности);                                                                                      

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрСтрой» на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко» (идентификационный номер <...> ),

УСТАНОВИЛА:

17.11.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко».

Начальная (максимальная) цена 11 000 000,00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЦентрСтрой» с жалобой на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко»» (идентификационный номер <...> ).

Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона № 94-ФЗ  участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой.

         В связи с тем, что ООО «ЦентрСтрой» воспользовалось правом, предусмотренным ч.1 ст.61 Федерального закона № 94-ФЗ, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение оставить довод жалобы о неправомерности отклонения заявки от участия в открытом аукционе без рассмотрения.   

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

Согласно п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Таким образом, основным документом свидетельствующем об объеме и содержании работ будет являться специально разработанная техническая документация.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В п. 2.7  документации об аукционе содержится указание на проектно-сметную документацию на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко». Ознакомиться с указанной документацией участники размещения заказа могли лишь обратившись по месту нахождения Заказчика. Следовательно, администрация г. Обь имела в своем распоряжении проектно-сметную документацию, в полной мере содержащую сведения обо всех показателях, связанных с определением соответствия выполняемых работ, объемах и содержании работ.

Согласно письма ФАС России № ИА/23610 от 23.07.2010г. не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является обязательным основанием для выдачи предписания о внесении изменений в соответствующую документацию об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик в нарушение требований ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ не разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию.

В п.п. б) п. 3.14. документации об аукционе указано требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе  документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов – копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве с допуском на следующий вид работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В п. 1.18. документации об аукционе указано, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа, оформленного надлежащим образом, Заказчику запрос о разъяснении положений  документации об аукционе.

Данное положение аукционной документации нарушает ч. 1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч. 5.2. ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.

Следовательно, процедура регистрации участников является неотъемлемой частью проведения открытого аукциона.

В нарушение п.1 ч. 5.2. ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ в п.6.3 и п. 6.8  аукционной документации установлено, что регистрация представителей участников аукциона будет проводиться  22 декабря 2010 года с 10-30 до 11-00 часов, а дата и время проведения открытого аукциона «22» ноября 2010 года в 11-00 часов (время  местное). В п. 10 извещения о проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко» установлено, что открытый аукцион будет проводиться «22» декабря 2010 года в 11-00 часов.

Информация о месяце проведения открытого аукциона в информационной карте разниться с информацией, указанной в документации об аукционе. Данная информация является недостоверной и вводит участников размещения заказа в заблуждение, что не допускается законодательством о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области, уполномоченному органу - администрации города Оби Новосибирской области и единой комиссии при администрации г. Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

Д.В.Сухоплюев

 

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-02

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«12» января 2011 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-02 от 12.01.2011г. по жалобе ООО «ЦентрСтрой» на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика с целью заключения муниципального контракта на реконструкцию административного здания МДОУ детский сад № 4 «Солнышко» (идентификационный номер <...> ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства» города Оби Новосибирской области,  уполномоченному органу - администрации города Оби Новосибирской области и единой комиссии при администрации г. Оби Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ, а именно, при размещении заказа на выполнение работ размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объёме;

- прекратить нарушение ч. 1 ст. 24, ч.8 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не предоставлять возможности участникам размещения заказа направлять запрос о разъяснении положений документации об аукционе в форме электронного документа;

- начинать процедуру регистрации участников открытого аукциона в соответствии с с п.1 ч. 5.2. ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ;

- прекратить вводить участников размещения заказа в заблуждение путем размещения на официальном сайте недостоверной информации;

- внести в документацию об аукционе соответствующие изменения, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, уведомив всех участников размещения заказа, подавших заявки, о внесенных изменениях;

- отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 17.12.2010г. и протоколе подведения итогов открытого аукциона от 22.12.2010г.;

- вернуть поступившие заявки участников размещения заказа с указанием о возможностях подать новые заявки с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.01.2011 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Д.В.Сухоплюев

 

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны