Уведомление №13108э жалоба ООО «АППОМЕД» на действия заказчика торгов Акционерн... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 13108э от 07.11.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские» (далее – ООО «АППОМЕД») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Региональные электрические сети» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств гражданской обороны (извещение № 31908446819 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Извещение № 31908446819 от 28.10.2019 года о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств гражданской обороны опубликовано на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в сети Интернет http://zakupki.gov.ru и официальном сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» по адресу в сети Интернет http://com.roseltorg.ru.

Наименование закупки: поставка средств гражданской обороны.

Дата начала срока подачи заявок: 28.10.2019 года.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2019 года в 17:00.

Дата подведения итогов: 21.11.2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора: 618 231,45 рублей с НДС.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае: осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ и пунктом 2.4.2 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЭС» и его дочерних и зависимых обществ (далее – Положение о закупке) при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ при закупке товаров не допускается необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 7.3.6.2 Положения о закупке предусмотрено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Заявитель считает, что документации о закупке противоречит вышеуказанным требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ и Положения о закупке, а именно:

Одним из предметов закупки является противогаз ИП-4МК с регенеративным патроном РП-7Б. Согласно приложению № 2 к документации запроса котировок данный товар должен соответствовать ГОСТ 12.4.292-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Изолирующие самоспасатели с химически связанным или сжатым кислородом. Технические требования. Методы испытаний. Маркировка. Правила отбора образцов» (далее – ГОСТ 12.4.292-2015).

Частью 1 ГОСТ 12.4.292-2015 предусмотрено, что данный стандарт распространяется на изолирующие самоспасатели с химически связанным или сжатым кислородом, предназначенные для экстренной защиты органов дыхания в непригодной для дыхания атмосфере при эвакуации или в ожидании помощи, и устанавливает требования к самоспасателям, методам их испытаний, маркировке и правилам отбора образцов.

Противогазы и самоспасатели являются принципиально разными типами средств индивидуальной защиты, в отношении которых применяются свои отдельные специфические требования. Закупаемые противогазы не входят в область распространения ГОСТ 12.4.292-2015 и подтверждение их соответствия требованиям данного стандарта не представляется возможным.

Из сертификата соответствия и паспорта противогаза ИП-4МК с регенеративным патроном РП-7Б следует, что он не относится к такому типу средств индивидуальной защиты, как самоспасатели и к нему не применимы требования ГОСТ 12.4.292-2015.

Таким образом, заказчик устанавливает в отношении товара заведомо невыполнимое требование, которое препятствуют участию в запросе котировок, исключая конкуренцию при его проведении и ограничивая число участником конкурентной закупки. В действиях заказчика усматриваются признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ и пункта 7.3.6.2 Положения о закупке.

2. В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 7.6.2.3 Положения о закупке запрос разъяснений документации о закупке может быть направлен Организатору процедуры не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания подачи заявок. Организатор процедуры обязан ответить на полученный запрос в сроки, достаточные для учета полученных разъяснений потенциальными участниками.

30.10.2019 года ООО «АППОМЕД» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ и Положением о закупке был направлен запрос о предоставлении разъяснений документации о конкурентной закупке (прилагается), в том числе касающийся доводов, изложенных в пункте 1 настоящей жалобы.

По состоянию на дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок разъяснения документации о закупке заказчиком не предоставлены, что позволяет судить о нарушении норм части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ и пункта 7.6.2.3 Положения о закупке.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «РЭС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14 ноября 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 18 ноября 2019 года в 16.30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

АО «Региональные электрические сети»
ИНН 5406291470, ОГРН 1045402509437